Программа профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности на 2018-2019 годы.
методическая разработка (9 класс) по теме
Программа
Профилактика правонарушений учащихся
через привлечение их к спортивной деятельности на 2018-2019 годы
Пояснительная записка
Само слово «трудновоспитуемость» указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Принято считать, что основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих понятие дети с отклоняющимся поведением и «педагогически запущенные». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
Во-вторых, под дети с отклоняющимся поведением понимаются дети и подростки, нарушения поведения которых корригируются. В этой связи следует различать термины дети с отклоняющимся поведением и «педагогически запущенные». Все дети группы риска, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные.
В-третьих, «педагогически запущенные» дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов, воспитателей и коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих.
Понятия «педагогически запущенные», трудновоспитуемый родились в практике обучения и воспитания детей. Из многочисленных исследований педагогов и психологов, а также согласно мнению практических работников школы, видно, что критерии для зачисления учеников в категорию трудных многообразны: систематическая неуспеваемость и недисциплинированность; невыполнение учащимися требований школы и норм права и морали; безразличие к жизни класса; конфликтные отношения с педагогами, родителями, сверстниками; отсутствие интереса к учебе, труду, организованному досугу, общественно-полезной деятельности; отрицательное влияние на сверстников; наличие нежелательных качеств (лживости, лени, грубости, зазнайства, равнодушия, жестокости, неаккуратности); противопоставление себя коллективу и т.д.
Интересно обратить внимание на то, что сами трудные подростки себя таковыми не считают: они живут своей жизнью и считают ее естественной и нормальной. Не считают их трудными чаще всего родители и друзья. Трудности в их поведении обнаруживаются нередко лишь в учебной деятельности и во взаимодействии с учителями. Значит, выявление трудновоспитуемости связано, прежде всего, с учебно-воспитательным процессом в школе
Субъективные причины трудновоспитуемости составляют две основные группы: особенности анатомо-физиологического, психического и социального развития в переходный период и, отмеченные у некоторой части трудных детей, отклонения в физическом и психическом развитии.
Причины объективного характера педагогической запущенности кроются в неблагоприятных условиях жизни и воспитании школьников.
Подростковый возраст считается кризисным, переломным периодом в жизни человека. С одной стороны, подростки чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, а с другой – способны и на впечатляющие проявления альтруизма. В этой непредсказуемости и выражается весь подростковый период, – период контрастов и перемен.
Сегодняшние подростки переживают фактически двойной кризис. Они живут в эпоху стремительных изменений, происходящих во всех сферах нашей жизнедеятельности.
Наиболее сильное влияние на сегодняшних подростков оказывают технологические и социальные изменения, урбанизация и рост пригородов, меркантильность и бедность, средства массовой информации, социальная и эмоциональная напряженность, нестабильность в семье, жизненные события и связанные с ними стрессы.
Сегодня изменился и статус школы. Современная школа перестаёт быть той средой, где бы подросток смог научиться решать свои личные проблемы сам и более эффективно взаимодействовать с социумом. Школа на сегодняшний день, к сожалению, является местом получения знаний, и только. Во многих школах мало или вообще нет досуговых центров, различных организаций и кружков. В связи с этим, большая часть молодёжи взрослеет среди сверстников на улице, во дворах, барах и клубах. Но и здесь, современные подростки не спешат создавать близкие и доверительные отношения со своими ровесниками, а предпочитают более лёгкие и ни к чему не обязывающие контакты. Часто именно в таких компаниях подростки начинают курить, пить, употреблять наркотики и заниматься преступной деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
✉ ул. Титова 19, г. Салехард, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Россия, 629008
☎/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org
ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221 КПП 890101001
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 3
……………..Осипов С.Л.
«…..» _________ 2018 г.
Программа
Профилактика правонарушений учащихся
через привлечение их к спортивной деятельности
на 2018-2019 годы
Алексеенко А.И.
автор-разработчик программы
Салехард
2018 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка | стр. 2 |
2. Анализ условий для реализации программы | стр. 4 |
3. Цели и задачи программы | стр. 6 |
4. Этапы реализации программы | стр. 7 |
5. Условия реализации программы | стр. 8 |
6. Ожидаемые результаты | стр. 9 |
7. Точки риска реализации программы | стр. 9 |
8. Тематическое планирование | стр. 9 |
9. Список литературы | стр. 10 |
Пояснительная записка
Само слово «трудновоспитуемость» указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Принято считать, что основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих понятие дети с отклоняющимся поведением и «педагогически запущенные». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
Во-вторых, под дети с отклоняющимся поведением понимаются дети и подростки, нарушения поведения которых корригируются. В этой связи следует различать термины дети с отклоняющимся поведением и «педагогически запущенные». Все дети группы риска, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные.
В-третьих, «педагогически запущенные» дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов, воспитателей и коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих.
Понятия «педагогически запущенные», трудновоспитуемый родились в практике обучения и воспитания детей. Из многочисленных исследований педагогов и психологов, а также согласно мнению практических работников школы, видно, что критерии для зачисления учеников в категорию трудных многообразны: систематическая неуспеваемость и недисциплинированность; невыполнение учащимися требований школы и норм права и морали; безразличие к жизни класса; конфликтные отношения с педагогами, родителями, сверстниками; отсутствие интереса к учебе, труду, организованному досугу, общественно-полезной деятельности; отрицательное влияние на сверстников; наличие нежелательных качеств (лживости, лени, грубости, зазнайства, равнодушия, жестокости, неаккуратности); противопоставление себя коллективу и т.д.
Интересно обратить внимание на то, что сами трудные подростки себя таковыми не считают: они живут своей жизнью и считают ее естественной и нормальной. Не считают их трудными чаще всего родители и друзья. Трудности в их поведении обнаруживаются нередко лишь в учебной деятельности и во взаимодействии с учителями. Значит, выявление трудновоспитуемости связано, прежде всего, с учебно-воспитательным процессом в школе
Субъективные причины трудновоспитуемости составляют две основные группы: особенности анатомо-физиологического, психического и социального развития в переходный период и, отмеченные у некоторой части трудных детей, отклонения в физическом и психическом развитии.
Причины объективного характера педагогической запущенности кроются в неблагоприятных условиях жизни и воспитании школьников.
Подростковый возраст считается кризисным, переломным периодом в жизни человека. С одной стороны, подростки чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, а с другой – способны и на впечатляющие проявления альтруизма. В этой непредсказуемости и выражается весь подростковый период, – период контрастов и перемен.
Сегодняшние подростки переживают фактически двойной кризис. Они живут в эпоху стремительных изменений, происходящих во всех сферах нашей жизнедеятельности.
Наиболее сильное влияние на сегодняшних подростков оказывают технологические и социальные изменения, урбанизация и рост пригородов, меркантильность и бедность, средства массовой информации, социальная и эмоциональная напряженность, нестабильность в семье, жизненные события и связанные с ними стрессы.
Сегодня изменился и статус школы. Современная школа перестаёт быть той средой, где бы подросток смог научиться решать свои личные проблемы сам и более эффективно взаимодействовать с социумом. Школа на сегодняшний день, к сожалению, является местом получения знаний, и только. Во многих школах мало или вообще нет досуговых центров, различных организаций и кружков. В связи с этим, большая часть молодёжи взрослеет среди сверстников на улице, во дворах, барах и клубах. Но и здесь, современные подростки не спешат создавать близкие и доверительные отношения со своими ровесниками, а предпочитают более лёгкие и ни к чему не обязывающие контакты. Часто именно в таких компаниях подростки начинают курить, пить, употреблять наркотики и заниматься преступной деятельностью.
Анализ условий для реализации программы
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
МБОУ СОШ №3 г. Салехард
№ п/п | Разделы | Всего | Процент % |
1 | Учащиеся из многодетных семей | 202 | 18.7% |
2 | Учащиеся из малообеспеченных семей | 28 | 2.5% |
3 | Учащиеся, воспитывающиеся в семьях СОП "социально опасном положении" | 13 | 1.2% |
4 | Учащиеся, находящиеся на повторном обучении | 7 | 0.6% |
5 | Учащиеся, состоящие на учете в ОПДН | 14 | 1.2% |
6 | Учащиеся, состоящие на учете в КДН | 6 | 0.5% |
7 | Учащиеся, состоящие на ВШУ | 25 | 2.3% |
8 | Общее количество учащихся | 1080 | 100% |
Список несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОПДН, КДНиЗП
и внутри-школьном контроле:
Уч-ся, состоящие на учёте в ОПДН
7кл.- 5 человека
8кл.- 3 человек
9кл.- 4 человек
Итого: 12 человек
Уч-ся, состоящие на учёте в КДН
2кл.- 1 человека
3кл.- 1 человек
7кл.- 1 человек
8кл.- 1 человек
9кл.- 1 человек
Итого: 5 человек
Уч-ся, состоящие на внутри-школьном учёте
4 кл.- 1 человек
7 кл.- 2 человек
На базе МБОУ СОШ № 3, согласно лицензии, открыты классы V и VII видов, в каждой параллели с 1 по 9 класс.
Нормативно-прававая база:
Конституция Российской Федерации
Закон РФ « Об Образовании»
Конвенция ООН « О правах ребёнка»
Семейный Кодекс
Устав МОУ СОШ №3
ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 ноября 2015 года N 100-ЗАО ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД
Закон ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМРОГО ОКРУГА от 25 ноября 2015 года №100-ЗАО « Об окружном бюджете на 2016 год.
Закон ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМРОГО ОКРУГА от 03.12.2007 года №113-ЗАО “Об окружной целевой программе “Дети Ямала“ на 2008 - 2010 годы“
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 марта 2016 года N 398-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Концептуальные подходы
Понятийный аппарат специалиста по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, проявляющееся в поступках человека, отклоняющееся от каких-либо норм, причиняющее реальный вред личности или обществу.
Девиантное поведение может быть разделено на три группы:
- саморазрушительное поведение – отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее здоровью и развитию личности. Может проявляться в следующих формах: физические и психические нарушения, агрессивное поведение, зависимое или аддиктивное (химическая зависимость, наркозависимость, лекарственная, алкогольная; пищевая зависимость, гэмбинг), суицидальное поведение.
- асоциальное поведение – отклоняющееся от морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Может проявляться в следующих формах: педагогически запущенный ребенок, социально-запущенный ребенок, социальный сирота, дети «группы риска», трудновоспитуемые дети, беспризорники, уличные дети, дети с проявлениями школьной дезадаптации.
- антисоциальное или преступное - отклоняющееся от правовых норм, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Может проявляться в следующих формах: делинквентное поведение, правонарушение, агрессивно-насильственное, корыстное поведение.
Помощь – процесс поддержки ребенка в достижении заявленных им целей.
Сопровождение – процесс, направленный на обеспечение, создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого.
Понятия социально-педагогических технологий
Технология педагогическая - это «отрефлексированная на уровне профессионального сознания логическая последовательность операций, отражающая объективную, в наибольшей степени сгармонизированный по отношению к определенным условиям, воспроизводимый путь достижения конкретной задачи» (И.А. Колесникова). Особенность технологии состоит в том, что эта такая цепочка действий, которая обязательно срабатывает при точном соблюдении «правил игры», независимо от особенностей применяющих ее субъектов.
Технология социальной работы – это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда».
Социально-педагогическая технология - искусство достижения прогнозируемой социально-педагогической цели.
Теоретическая социально-педагогическая технология - учение о наиболее оптимальных методах, средствах, приемах, необходимых для решения социально-педагогических проблем
Практическая социально-педагогическая технология – это целенаправленная, наиболее оптимальная социально-педагогическая деятельность по реализации специальных методов, средств и приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с одним человеком или с группой в определенных условиях.
Основная часть
Цели и задачи программы, профилактики правонарушений учащихся
Цель:
Снижение количества правонарушений среди подростков, через привлечение их к спортивной деятельности
В соответствии с поставленной целью определены следующие поэтапные задачи:
- Выявить подростков, склонных к совершению правонарушений
- Определить причины возникновения девиантного поведения
3. Собрать сведения о родителях, о материально-бытовых условиях, в которых проживают дети и подростки, об отношениях, сложившихся в их семьях.
4. Установить контакты с воспитателями, учителями, администрацией школ, психологами, школьными врачами и участковыми.
5. Изучить мотивационно-потребностную сферу этого контингента школьников.
6.Изучить склонность подростков к тому или иному виду спортивной деятельности
7. Создать условия для занятости в свободное время несовершеннолетних различными формами проведения досуга.
8. Привить навыки здорового образа жизни.
9.Изучить эффективность действия данной программы
В соответствии с целями и задачами, программы по профилактике правонарушений учащихся, на примере тренажерного зала, предлагаются методы реализации:
- Формирование умений и навыков здорового образа жизни, используя упражнения с отягощением и собственным весом;
- Формирование безопасного поведения, реализуемого в школьной и досуговой деятельности;
- Формирование у учащихся правильной мотивации, и желания дальнейшего развития умственно и физически;
- Распределение по возрастным группам и степени подготовленности:
- Непрерывное проведение занятий, согласно расписанию, с обязательным отслеживанием посещаемости;
- Проведение соревнований, с награждением участников и победителей, в различных дисциплинах и возрастных групп;
- Подведение итогов, успеваемости, поведения, посещения уроков и занятий, а также физических результатов за четверть, пол года и год занятий.
Этапы реализации
- Диагностический этап сентябрь – декабрь 2017г. - Выявление «педагогически запущенных», трудновоспитуемых, склонных к правонарушениям учащихся.
Выявление интересов у данных учащихся.
Привлечение психологов, соц. педагогов, работников ОПДН, учителей и родителей!
2. Аналитический этап: январь-февраль 2018г.
Анализ данных;
Составление сметы;
План работы;
График работы;
3. Деятельностный этап: март-декабрь 2018г.
Организация работы секции;
Контроль посещаемости;
Работа с родителями: Участие вместе с ребёнком в спортивных праздниках, привлечение родителей, к проведению спортивных занятий.
Кружки и секции, работающие, в спортивном зале:
- Мини-футбол;
- Баскетбол;
- Волейбол;
- Настольный теннис;
- Тренажерный зал.
Возможно использование данного оборудования, для занятий по ритмической гимнастике, спортивной аэробике и гимнастике. Так же планируется использовать оборудование, для увеличения силовых нагрузок, занимающихся на спортивных секциях.
Планируется проведение мероприятий, с использованием тренажерного зала, таких как: Неделя за здоровый образ жизни, новогодний турнир, с днем защитника отечества, с международным женским днем, день Победы 9 Мая .
Расписание работы дополнительного образования детей на базе МБОУ СОШ № 3
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Название кружка | Ф.И.О. руководителя | Классы | Место проведения | Время работы |
1 | Мини-футбол | Алексеенко Андрей Иванович | 3-9 | Спортзал МБОУ СОШ №3 | Понедельник Среда Пятница |
2 | Баскетбол | Чупров Николай Иванович | 8-11 | Спортзал МБОУ СОШ №3 | Вторник Четверг |
3 | Волейбол | Берсенева Людмила Леонидовна | 9-11 | Спортзал МБОУ СОШ №3 | Вторник Четверг |
4 | Настольный теннис Тренажерный зал | Корсиков Владимир Владимирович | 8-10 | Спортзал МБОУ СОШ №3 | Вторник Четверг |
- Вторичная диагностика декабрь 2018г.
Определение эффективности реализации программы
Привлечение новых учащихся
Информирование родителей
Дополнительная диагностика, для вновь прибывших учащихся.
Переход учащихся в другие кружки и секции, или переход на программу занятий, для занимающихся второй год.
Условия реализации программы
Для привлечения детей в кружки педагогическим коллективом проводилась следующая работа:
Информирование учащихся о работе старых кружков и открытии новых
Информирование родителей о работе старых кружков и открытии новых
1. Своевременное финансирование,
2. Своевременный и постоянный учёт интересов учащихся
3. Своевременная диагностика
4. Своевременное извещение родителей учащихся, о новых кружках,
5. Новая штатная единица, ( руководитель кружка)
Предполагаемые результаты
- Снижение уровня правонарушений,
- Увеличение занятости, учащихся во внеурочное время
- Повышение уровня здоровья и культуры,
- Увеличение посещаемости учебных занятий,
- Отвлечение от уличной среды
Точки риска, при реализации программы
- Несвоевременное финансирование,
- Отсутствие необходимого оборудования,
- Недостаточный учет интересов детей
- Недостаток специалистов (квалифицированных кружководов)
- Несогласованность действий (специалистов, работающих по программе)
- Несогласие родителей
Тематическое планирование занятий
Дополнительные занятия «Общая физическая подготовка с использованием отягощений»
(2 раза в неделю по 2 урока – в году 72 занятия)
1 этап. (Ознакомление) 20 занятий
Общеразвивающие упражнения с использованием отягощений:
Упражнения на развитие:
- Быстроты
- Скорости
- Ловкости
- Выносливости
- Прыгучести
- Гибкости
Координации движения
Задачи: Обучение навыкам и умениям, при занятиях на тренажерах.
- Укрепление детского здоровья
- Развитие основных физических качеств
- Формирование культуры движений
2 Этап (Совершенствование полученных навыков) 48 занятий
Общеразвивающие упражнения с использованием отягощений
Упражнения на совершенствование силы, выносливости и гибкости:
Задача: Укрепление навыков и умений, при занятиях на тренажерах.
3 Этап ( Закрепление полученных навыков) 4 занятия
Проведение соревнований, для выявления уровня подготовленности учащихся, награждение участников и победителей!
Список литературы
- Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» Москва, Просвещение 2016
- Гуров В.Н. «Социальная работа школы с семьей» Москва, Просвещение 2016
- «Диагностика как фактор развития образовательной среды»
- Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог:введение в должность КАРО, 2016
- «Педагогическая мастерская» Москва, Просвещение 2016
- Перешеина Н.В. Заостровцева М.Н. «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений» Москва, Сфера 2016
- Платонова Н.М. Основы социальной педагогики.- СПб, 2016
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в среде досуга, 2016
- Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия. Научно-методическое пособие. Под ред. О.А.Щекиной; научн.ред. Л.С.Нагавкина. СПб, СПбАППО, 2016 г.
- Практические материалы для специалистов социальной службы ОУ. Авт.-сост. И.А.Кувшинкова, Г.Г.Иванова, А.Я.Панфилова. – М., «Аркти», 2016 г.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Учебно-методическое пособие. Под ред. М.И.Рожкова. – М., Изд. Центр «Владос», 2016 г.
- Воспитание толерантности: опыт петербургской школы. Научно-методический сборник. СПб, СПбАППО, 2016 г.
- Гражданское образование – педагогический, социальный и культурный феномен. Монография СПбАППО, 2016 г.
- Масленникова Е.Л. Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе дополнительного образования. СПб, Детско-юношеский лекторий, Изд-во «Нестор», 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности
Профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности...
« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)
Автор статьи делится опытом реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...
Анализ работы по профилактике правонарушений учащихся МБОУ СОШ №2 п.Добринка в 2016-2017 учебном году социального педагога Григоровой Е.В.
Анализ работы по профилактике правонарушений учащихся МБОУ СОШ №2 п.Добринка в 2016-2017 учебном году социального педагога Григоровой Е.В....
Отчет по профилактике правонарушений учащихся МБОУ ООШ № 6 сКаменка за 2015/2016 учебного года.
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с уч...
Протокол результатов тестирования учащихся на примере 2017-2018 и 2018-2019 учебного года
Протоколы тестирования...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...