Социальный тренинг «Заколдованное сердце» для детей 6-7 лет.
план-конспект по теме

Карпова Валерия Анатольевна

Тренинг направлен на формирование у детей представления о доброжелательном отношении друг  к другу, воспитании гуманных чувств и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannoe_serdtse_1.docx755.15 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный тренинг  «Заколдованное сердце» для детей 6-7 лет.

Организаторы: ГБОУ СОШ № 1413,

При участии: ГБОУДО ЦППРиК «Ирида»

Ведущие: педагог-психолог: Карпова В.А.

Социальный педагог: Александрова Е.В.

Социальный педагог: Ермолова М.Ю.

Социальный педагог: Ятченко Е.М.

Цель: Формирование у детей представления о доброжелательном отношении друг  к другу, воспитании гуманных чувств и поступков.

Задачи:

  • Развитие невербальных средств коммуникации;
  • Развитие взаимопомощи и поддержки игровой деятельности;
  • Развития чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим;
  • Вызывать желание и умение сотрудничать, учитывая и уважая интересы других;
  • Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжение;
  • диагностика  и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в группах по заданию;
  • диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;
  • Диагностика статусного положения детей в группе.

Оборудование:

  • тактильные следы;
  • лист ватмана;
  • цветные карандаши;
  • платки, чтобы завязать детям глаз;
  • карточки «четвертый лишний»;
  • бархатные сердца;
  • 2 больших картонных сердца (одно разрезанное на 4 кусочка; другое белое на ленте)
  • канаты;
  • Письмо группе.

Для проведения игры необходимо два помещения - группа и актовый зал, в котором разворачивается основное  игровое действие. Сбор в группе.  

Ведущий. Здравствуйте ребята. А где Ваш воспитатель?

Дети, с помощью ведущего, обнаруживают, что пропал воспитатель. В это время приносят письмо для ребят_____, группы. Ведущий читает письмо, где говорится о том, что воспитателя заколдовала Снежная королева и спасти его могут, только дети ее группы, если вместе дружно выполнят все задания, которые в актовом зале оставила им Снежная королева. Для этого им нужно отправиться в Волшебную страну. 

Переход в актовый зал. В зале сидит воспитатель с вырезанным из бумаги белым сердцем на груди. Она никого не узнает.

Ведущий. Да, это ваш воспитатель, и он заколдован Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?

Дети рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным.

Ведущий.  А теперь посмотрите, какое сердце стало у нашего воспитателя (сердце висит у воспитателя на груди).

Ведущий.   Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Большинство ответов сводится к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает.  Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

Ведущий. Растопить сердце воспитателя можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце постепенно будет оттаивать, и приобретать свой истинный цвет.

Игра «Антонимы»

Цель: Обогащение знаний о различных чувствах.

Ход игры: в ходе обсуждения «ледяного сердца» просить детей подбирать противоположные по значению слова  к разным состояниям, чувствам и эмоциям.( добрый- злой , веселый –грустный, приветливый – угрюмый, упрямый – покладистый, грустный – веселый, отзывчивый – безразличный, …..).

Ведущий. Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в нее можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего учителя. С нами в путь отправятся наши помощники (представляет их).  Они будут нам помогать преодолевать разные препятствия.

- Ребята, чтобы пойти в волшебную страну и не замерзнуть как Ваш воспитатель, нужно сделать прививку, которая нам поможет сопротивляться негативным чувствам и наполнить нас добротой, участием, сочувствием, отзывчивостью и сопротивляться злым чарам Снежной королевы.

Игра «Передаю прикосновение»

Цель:

-умения проявлять эмпатию, умение сотрудничать друг с другом;

-установление теплого доверительного контакта между детьми;

-снять мышечное напряжение рук и развитие чувственного восприятия;

Ход игры: Дети становятся в круг и глаза закрывают. Ведущий гладит кисточкой по руке ребенка, называет свое имя и сообщает ему, что он рад его видеть, ребенок открывает при этом глаза.  Дети  по кругу делают то же упражнение.

Ведущий. Я вижу, вы ребята дружные, думаю, вы справитесь со всеми заданиями. Давайте с Вами настроимся на дружную работу.

Игра «Доброе Животное»

Цель:

-умения проявлять эмпатию, умение сотрудничать друг с другом;

-установление теплого доверительного контакта между детьми

Ход игры:  дети, стоя в кругу, берутся за руки. Ведущий-«Мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. На вдох шаг вперед, на выдох два шага назад»

Ведущий. Ребята, мы с вами прививку сделали, у нас теперь есть иммунитет и волшебство Снежной королевы нам не страшно. Отправляемся в путь, спасать нашего воспитателя? Отправляемся в путешествие.

Игра «Заколдованная тропинка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству, эмпатия.

Ход игры: Первые идут педагоги (один падает в болото и получает значок), дети разбиваются на тройки и, взявшись за руки, переходят по тактильным ступням, тот, кто падает, в болото получает, значок.

Ведущий. Обращает внимание на педагога (помощника) который стоит и дрожит.

Ребята, посмотрите,  ……    замерз, продрог и не может продолжить с нами путешествие, а сколько таких же ребят вместе с ним, давайте, мы попробуем их согреть своими добрыми словами. Ведущий и дети начинают говорить всем детям (+ педагогу), которые замерзли ободряющие и ласковые слова.  Педагог ненадолго согревается, но через мгновение опять начинает дрожать и мерзнуть, объясняя, что слова помогли, но ненадолго.

   Детям, которые упали в болото, выдаются значки, после завершения ведущий обращает внимание, что некоторые дети промокли (продрогли, и т.д.) их нужно обогреть, для этого нужно зажечь костер. Пока костер разгорается, а мы дрожим, ведущий старается поддержать промокших ребят ласковыми словами, предлагает ребятам поддержать педагога. На некоторое время дрожь проходит, но костер никак не разгорится, только дружба разожжет большой костер.

Выдаётся кусочек сердца

Проводится игра «Гомеостат»

Цель: Формировать у детей чувства принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Пусть каждый из Вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и то же количество пальцев.  Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами.

     После выполнения упражнения Ведущий обращает внимание на то, что костер разгорелся очень сильно, проводится функциональное упражнение с правилами «Костер»

Цель:  Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Ход игры: Дети выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны загородить лицо руками от «костра», по команде «ой, какой большой костер, - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

Ребята получают кусочек сердца.

Ведущий.  Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети отвечают «Зима»). В это время года дети любят играть в разные зимние игры. Как вы думаете, что может рассердить Снежную Королеву? Ответы детей.

(Новогодние игры, радость, веселье и дружные игры). Давайте рассердим Снежную Королеву?  И покажем во что, мы любим, играть зимой!

Игра «Покажи зимнюю забаву»

Цель:

-поддержка друг друга, сплочение, умение согласовать свои действия с другими;

-диагностическая

Ход игры: дети разбиваются на пары или на тройки (предлагается найти партнера взглядом и мимикой, жестом, показать свое желание быть с ним в паре). Время начала и конца обсуждения обозначается сигналом (свисток, дудка, трещотка). Ребята изображают зимнюю забаву, ведущий ходит между парами и отгадывает.

Ребята получают кусочек сердца.

Игра «Лошадка и наездник»

Цель: Развитие навыка взаимодействия со сверстниками, желание и умения сотрудничать.

Ход игры: дети разбиваются на пары, в каждой паре один ребенок превращается в коня, ему завязывают глаза. А другой – превращается во всадника, становится сзади своего коня и, взяв его за локти,  и управляет в игре конем.  Кони с всадником двигаются по кругу и возвращаются обратно. Затем смена ролей в паре.

 Ведущий. Наше путешествие подходит к концу, за время пути мы стали ещё дружнее, последнее испытание мы должны пройти, превратившись в одну большую сороконожку.

Игра «Сороконожка»

Цель:  Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Ход игры: Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочка и сохранить «Сороконожку».

    Воспитатель с детьми садится в круг и взрослый интересуется у детей, что произошло, пока его не было. Дети делятся своими впечатлениями. После этого воспитатель рассказывает детям о своих чувствах и впечатлениях.

Ведущий. Как Вы думаете, ребята, что нам поможет избежать повторения такой ситуации? Ответы: Дружба, взаимопомощь, и т.д.

Рекомендации воспитателям:

Игра «Рисуем сказку»

Цель:

Ход игры: дети получают половинку от картинки и должны найти свою пару.

Ведущий. Смотрите ребята, сердце нашего воспитателя почти полностью оттаяло. Остался не растаявшим совсем маленький кусочек. Задания у нас закончились, что же нам сделать, чтобы спасти нашего воспитателя. Что может растопить лед. Ответ-солнышко.

Детям дается лист ватмана с нарисованным кругом. Им необходимо его раскрасить и нарисовать лучи.

По окончании тренинга проводится круглый стол с педагогами ОУ.

Я, Снежная Королева, заколдовала Вашего Воспитателя!

Теперь у нее холодное и ледяное сердце!

Чтобы расколдовать ее, Вам нужно пройти очень сложные испытания, которые я подготовила для Вас!

Для этого этим детям понадобятся добрые чувства: дружба, любовь, поддержка, доброта и сочувствие!

Надеюсь, все эти качества не принадлежат детям Вашей группы!

Вы найдете своего воспитателя в актовом зале.

Трудного пути!!!

Снежная Королева

H:\Ирида\конспекты занятий\фото от 25.02.15 ОДВ №2\20150225_093333.jpg

H:\Ирида\конспекты занятий\фото от 25.02.15 ОДВ №2\20150225_092019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Заколдованное сердце».

Ребята, ваша Лариса Игоревна заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то Лариса Игоревна сможет ...

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

Социальный проект "Подари сердце детям"

Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра разработана для учеников вторых классов (для детей 7-8 лет), проводится в середине учебного года с целью выявления того, насколько сформирован детский коллектив. Оптимальное количество участников...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра способствует развитию коммуникативаных умений, сплочению ученического коллектива....

Игра "Заколдованное сердце 1"

Педагог неожиданно не приходит к началу занятий. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала педагога и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Коллектив  ...

Психологическая игра: «Заколдованное сердце»

   Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят,...