Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»
методическая разработка на тему
Занятие для детско- родительского клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_roditelskiy_klub.zanyatiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное учреждение
«Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Новгородская область, г. Боровичи
Занятие для родителей и детей
«Счастливы вместе»
Составила:
Шабанова С.Ю.,
социальный педагог
2018 учебный год
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»
Совместное занятие для родителей и детей, направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей «Счастливы вместе».
Цели занятия:
Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;
Создание положительного эмоционального настроя;
Развитие коммуникативных навыков;
Обучение родителей приемам работы с детьми;
Развитие творческого мышления;
Укрепление детско-родительских отношений.
Оборудование:
4 листа; простые и цветные карандаши, фломастеры;
цветная бумага, ленты, нитки;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Давайте поздороваемся и познакомиться.
1. УПРАЖНЕНИЕ «Поздороваемся»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков
Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:
- С другом
- С учителем
- С клоуном в цирке
- С любимой бабушкой
- С тем, на кого обиделись
- С тем, кого рады видеть
- С мамой
- С ребенком
А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.
Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)
2. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО ДРУГ ЗА ДРУГА»Родители представляют своих детей, а дети – родителей. Называют имя и все, что хотят рассказать о нем.
3. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»
Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто.,
потопайте ногами те, кто:
• любит смеяться, спать;
• любит смотреть мультики;
• любит плавать и нырять;
• у кого светлые волосы; у кого темные глаза;
• больше всех любит мороженое;
• любит нарушать дисциплину;
• радуется плохой погоде;
• у кого дома живет крокодил, попугай и т. д.
4. УПРАЖНЕНИЕ «НЕДЕТСКИЕ ЗАПРЕТЫ»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
Если ребенок капризничает, что ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: «Не трогай!» (у добровольца завязываются руки)
Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: «Не бегай!» (у добровольца связываются ноги)
Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: «Не слушай!» (добровольцу завязывают уши)
Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!» (у добровольца завязывают рот)
Сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
5. УПРАЖНЕНИЕ «КОНКУРС ХВАСТУНОВ»
По очереди каждая мама хвалит своего ребенка, а затем дети хвалят своих мам.
6. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»
Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….
Ведущий предварительно говорит:
Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы
гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ - МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!
7. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»
Цель: развитие творческих способностей.
Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение.
По окончании проводится обсуждение (Например: Что общего на всех этих картинах? Что такое счастье?)
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»
Ведущий:
наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:
«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.
Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»
А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"
Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...
Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)
Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»
Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений....
родительское собрание "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей".
Конспект родительского собрания о проблемах организации совместного досуга взрослых и детей. ...
Результат совместного занятия с родителями.
Занятия вместе с родителями это очень интересно и увлекательно. Результат работ всегда положительный....