Проект "Звезда России"
методическая разработка на тему
Автор: творческий коллектив ( воспитатели групп, педагоги-психологи, социальный педагог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvezda_rossii.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Звезда недели»
Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей , это определение и понимание собственного социального статуса. Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда, другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звезда недели».
Вид: психолого-педагогический
Автор: творческий коллектив ( воспитатели групп, педагоги-психологи, социальный педагог)
Длительность: один учебный год
Участники: дети старшего возраста 6-7 лет, семьи воспитанников
Постановка проблемы
Создание условий для индивидуальной раскрепощенности.
Цель проекта
Принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.
Задачи проекта
Повышение самооценки личности ребенка.
Развитие творческого потенциала.
Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.
Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.
Формирование познавательной активности.
Воспитание толерантности.
Формирование интереса к окружающему миру.
Развитие связной речи.
Ожидаемые результаты:
Изменение самооценки детей.
Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.
Расширение жизненного опыта ребенка.
Готовность к школьному обучению.
Этапы проекта
Подготовительный : создание мотивации, формирование интереса, диагностика самооценки (август - сентябрь).
Основной: непосредственная реализация проекта (октябрь – март).
Итоговый: проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика (май – июнь).
Описание проекта.
Ребенок в группе становится «звездой» на одну неделю. Что это значит?
Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.
Воспитатель предлагал детям поиграть в «Звезда недели». Сообщал, что «звездой» будет каждый ребенок. Выбор ребенка в разных группах был разный: по алфавиту, жеребьевка, учитывали дни рождения детей в месяце к этой дате «звезду». В некоторых случаях воспитатель говорил, что выбирала случайно.
Начали с активного ребенка. Равномерно распределили детей, «особо нуждающихся» во внимании со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных детей в течение года.
На определенный временной отрезок (месяц) вывешивали списки детей с фотографиями и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели». Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.
В группе создали уголок «Звезда недели».- полочка, мольберт, на которых размещались материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы коллекции ).
Накануне, в пятницу, определяли, кто будет звездой недели, настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.
В понедельник представляли «звезду недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.
Ребенок – «звезда» - в первый день недели ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается), приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм.
Каждый день посвящен определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.
Последний день недели – завершающий. В этот день подводили итоги прошедшей недели, делимся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводили коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делали подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.
План работы с детьми в основном этапе проекта
День недели | Содержание дня |
Пятница | Предваряющий. Настрой ребенка. Взаимодействие с семьей Установка для группы |
Понедельник | Открывающий. (не перебивать не оценивать, не критиковать) Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций Оформление уголка «Вот какой Я» (фото, игрушки, книги) Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже» Рассказ ребенка о себе: - с кем живет (мама, папа бабушка, кошка) - что люблю, чем занимаюсь Составление рассказа «Мой ребенок» ( семья) |
Вторник | Игровой. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает о ней. Обучение детей любимой игре Играет в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего. |
Среда | Познавательно-развивающий. Что интересно, о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями. Приносит книги, энциклопедии познавательного характера, предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры «Нарисуй предметы, в названии которых есть звук , как в имени твоем». Спортивные достижения Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты) |
Четверг | Художественно-творческий. Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое. Показ драматизации. Выбор роли за ребенком «Твои возможности» (что может, что хорошо удается) Индивидуальные выставки |
Пятница | Завершающий. Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды Коммуникативные игры «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…» Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома ( пек печенье), игрушки, поделки своими руками |
Итоговый этап
Проведение психологической диагностики - исследование самооценки детей
В конце года, когда все дети побывали «Звездой недели» - проведение общих мероприятий. Вот некоторые из них:
Аллея славы к Дню защиты детей . Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты.
Концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей
Видеотчет или слайдшоу «Наши звезды»
Выпускной «Вспоминаем, как это было» (презентации для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...