«Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»
методическая разработка на тему
Суть методики заключается в терапевтическом воздействии посредством художественного творчества, позволяющего человеку выражать свой творческий авторский замысел в визуально-образной форме. Занятия лепкой из полимерной глины - один из способов решения проблемы занятости инвалидов, развития творческих способностей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика по работе с полимерной глиной | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методики
«Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»
Название нововведения: «Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»
Область технологии: Социально-педагогическая
Классификация нововведения в области применения знаний: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, гигиена и валеология и др. (подчеркнуть).
Сроки апробации нововведения: 03.02.14 - 25.12.14
Описание, история развития: в основу методики положены разработки Л.А.Казаковой «Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», которые представляют собой общие методические рекомендации по основным технологиям творческой (и не только) терапии. Терапия искусством, как гуманитарный вид деятельности, полностью реализует потребность педагогики и психологии в мягком и экологичном подходе к развитию личности человека.
В рамках применения терапии искусством подразумевается применение различных материалов, среди которых использование полимерной глины занимает не последнее место. Суть методики заключается в терапевтическом воздействии посредством художественного творчества, позволяющего человеку выражать свой творческий авторский замысел в визуально-образной форме.
Актуальность проблемы: Ежегодно курс трудовой реабилитации в отделении проходят 54 инвалида, из них 10 человек с поражением опорно-двигательного аппарата, которые желают освоить курс приемов работы с полимерной глиной, выявленных посредством анкетирования. Ранее занятий по обучению инвалидов данному виду ДПИ не проводилось.
Занятия лепкой из полимерной глины - один из способов решения проблемы занятости инвалидов, развития творческих способностей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Учитывая пожелания клиентов, а также все плюсы лепки из глины, инструкторами по труду было принято решение апробировать и внедрить в деятельность отделения методику работы с полимерной глиной в обучении инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата.
Цель внедрения: Создать условия для обучения инвалидов молодого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата методике работы с полимерной глиной.
Задачи нововведения:
- Организовать занятия по формированию навыков работы с полимерной глиной.
- Развивать двигательную сферу: моторика, пластика, двигательная сноровка.
- Совершенствовать трудовые умения и навыки при изготовлении изделия
- Содействовать укреплению общих интересов в трудовой деятельности семей через совместное изготовление изделий из полимерной глины.
- Организовать и оформить итоговую выставку работ.
Состав участников: инвалиды молодого возраста и члены их семей.
Формы организации деятельности в рамках нововведения: беседы, практические и индивидуальные занятия.
Ожидаемый результат нововведения:
- Будет организовано и проведено не менее 45 занятий по работе с полимерной глиной, в том числе с инвалидами на дому не менее 20.
- Занятиями будет охвачено не менее 15 человек, в том числе родители.
- Улучшатся показатели по развитию мелкой моторики - 5 человек.
- Будет изготовлено не менее 15 совместных семейных работ в технике «полимерная глина». У членов семей появятся общие интересы, повысится уровень мотивации к трудовой деятельности.
- Будет оформлена итоговая выставка работ из полимерной глины выполненных инвалидами молодого возраста и их родителями, участие примут 5 семей.
Препятствия на пути разработки и внедрения: нет
Контроль и оценка инновационной деятельности.
Критерии оценки:
- Количество запланированных занятий
- Результаты итоговой диагностики клиентов
Экспериментальный контроль осуществляется: заведующим, самоконтроль
Оценка нововведения:
Паспорт заполнил: инструктор по труду - Елена Сергеевна Олейник
Дата заполнения: 04.03.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-личностная сфера лиц юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье приведены краткие статистические сведения о проблеме инвалидности в аспекте нарушений опорно-двигательного аппарата на данный момент, а также обзор литературных источников, посвященных пробле...
Принципы реабилитации паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата при повторных травмах конечностей
Освещением методов, технологий, средств реабилитации спортсменов - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата при повторных травмах конечностей....
авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.
Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...
Коммандно-групповой метод обучения в трудовой реабилитации и абилитации инвалидов молодого возраста в трудовых мастерских
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и декоративно-прикладному творчеству...
Гидрореабилитация для детей с поражением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для обучения плаванию детей с нарушением ОДА....
Тетрадь здоровья для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Тетрадь здоровья - это не дневник, а настоящий медицинский документ. В ней предусмотрены специальные записи веса и роста ребенка в разном возрасте, показатели физических данных, перенесенные болезни и...
Формирование пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством нейрокинезиологических упражнений
Как развивать мелкую моторику у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как формировать пространственные представления, все это представлено в моем опыте....