Лекция для обучающихся "Телефон доверия"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная лекция может быть использована с целью информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_telefon_doveriya_detskiy.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский телефон доверия»
Лекция с мультимедийным сопровождением
Автор: Мишарина Вера Александровна
социальный педагог
Класс: 5-11
Цель занятия: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи занятия: рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?» Обсудить навыки помогающей поддержки Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Необходимое оборудование и материалы для мероприятия: компьютер + проектор, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Что такое детский телефон доверия?
- ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону
- Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям
- 17 мая – Международный день Детского телефона доверия
- Общероссийский номер Службы детского телефона доверия 8-800-2000-122
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЭТО СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДУШИ! Когда со здоровьем очень плохо, Вы вызываете скорую помощь, а потом проходите курс лечения у врача. Когда на душе очень пусто, Вы можете позвонить по всероссийскому телефону доверия. Телефон доверия - это помощь для тех, у кого есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы обсудить их со старыми знакомыми и даже с друзьями. Телефон доверия - это один из самых доступных видов психологической и другой видов помощи для всех людей независимо от их возраста и социального положения. Телефон доверия один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
История создания ДТД
Основатель первого телефона доверия в Лондоне, англиканский священник Чад Вара. В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. «Самаритяне» - служба, оказывающая дружескую помощь по телефону. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях
Телефон доверия
Дает возможность каждому человеку, переживающему какие-либо трудности, ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги
ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Дает возможность человеку ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ЕГО ИНФОРМАЦИЮ
Дает возможность человеку поделиться с консультантом ЛЮБОЙ, БЕСПОКОЯЩЕЙ ЕГО ПРОБЛЕМОЙ. Дает возможность обратиться за помощью АНОНИМНО. Если позвонивший не хочет, он может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Как работает ДТД
В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым
Качества, которыми обладает консультант
- консультант Телефона доверия не осуждает других;
- больше выслушивает, чем советует;
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним;
- терпелив;
- заинтересован в другом человеке;
- разговаривает на равных.
Принципы работы
- толерантность
- конфиденциальность
- анонимность абонента и консультанта
- управление разговором
Проблемы по которым обращается подросток
- одиночество
- самочувствие
- любовные проблемы
- насилие
- тревога за себя и близких
- переживания по поводу наркомании, алкоголизма
Какая польза от телефона доверия
- Что ты получаешь, набрав заветный номер?
- 1. Первое и самое главное живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает что у тебя есть опора в жизни.
- 2. Потому что это не только общение, но общение с профессионалами!
- 3. У вас полный контроль над ситуацией: обратившийся за помощью человек, всегда вправе первым положить трубку!
- 4. Твое обращение остается анонимным - тебе не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
- 5. Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации. Звони в любое время дня и ночи. «Телефон доверия» работает круглосуточно.
Что приобретает человек обратившись
- Взгляд со стороны на ситуацию.
- Профессиональная помощь.
- Информация.
- Опыт взаимодействия, опыт открытости.
- Возможность положительного влияния на окружение.
- Навык работы с проблемой.
Если
- вы подверглись физическому, эмоциональному, сексуальному насилию;
- испытываете сложности в общении с противоположным полом;
- употребляете психоактивные вещества;
- вас беспокоят сложные конфликтные взаимоотношения с друзьями или в семье;
- у вас острый душевный кризис из-за потери близкого человека;
- всё чаще испытываете одиночество ;
- А также есть проблемы с выбором профессии,
- постоянный стресс на , и т.д….
- Позвоните на единый всероссийский телефон доверия и, возможно, вы найдете ответы на все вопросы в себе.
- 8-800-2000-122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "На тропе доверия"
ПРограмма профилактики агрессивного поведения. В данном материале представлена рабочая программа и разработка первых 5 занятий....
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
17 мая – Международный день детского телефона доверия
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!». Служба телефона доверия помогает детя...
КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)
В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....
Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...
Доверяй, но смотри чему доверяешь!
мастер - класс...
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...