Использование интернет-ресурсов в профилактической деятельности социального педагога
статья на тему

Ларченко Гюльнара Вахиджановна

Про интернет, особенности работы в нем, плюсы и минусы - все пользователи могут довольно много рассказать. Но ценность в статье - это подборка ссылок на разнообразные ресурсы, которые мне кажется целесообразно разместить на сайте Вашего ОУ и рекомендовать вработу педагогам и классным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет ресурсов в профилактической деятельности социального педагога

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Такое определение дает Википедия одному из самых доступных и больших источников информации. Поэтому не удивительно, что все отрасли, в том числе педагогические задумались, как использовать это хранилище и какие тонкости необходимо учитывать при работе в ней.

Для социального педагога, как и для всех других педагогов – интернет значимая библиотека. В своей работе педагоги используют фактически все формы работы в ней:

  1. Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе);
  2. Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);
  3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы);
  4. Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т.к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);
  5. Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских школ является слишком сложной на данной этапе);
  6. Общение учителя с коллегами, обмен опытом.

При обучении больше всего используется форма самостоятельной работы с информацией педагогом, ребенком или родителем.

Сложности использования этого ресурса, в том числе детьми, привели к возникновению целого направления безопасности – Интернет-безопасность. Однако и плюсы этого ресурса нельзя недооценивать. Этот ресурс может быть не дорогим (даже бесплатный), и встает вопрос, а качественный ли продукт?

К сожалению, правдивость информации своих знаний у большинства людей, в том числе педагогов, родителей, а уж тем более детей не хватит. Поэтому при подборке материалов надежный вариант - опираться на сайты государственных структур. Так как во многом, работа социального педагога заключается в согласовании действий именно с госструктурами, то естественно, что для профилактической работы на этих сайтах можно найти много важной, продуманной, полной и качественной информации.

Предлагаю познакомиться с небольшой подборкой сайтов и ресурсах, размещенных на них.

  1. Полиция детям (детская страница сайта МВД) https://mvd.ru/kids_page
  2. Госавтоинспекция детям http://deti.gibdd.ru/pedestrian/
  3. Памятки для граждан поведения в экстренных ситуациях https://xn--b1aew.xn--p1ai/situacii
  4. Национальная электронная библиотека http://xn--90ax2c.xn--p1ai/
  5. Сервисы проекта минестерства здраввохранения «Портал о здоровом образ жизни» http://www.takzdorovo.ru/account/services/

(различные калькуляторы, связанные с поддержанием здорового образа жизни)

  1. Центр семьи и детства Выборгского района http://www.csvr.ru/biblioteka.html (памятки для детей и родителей)
  2. Проект петербургского центра занятости населения «Санкт-Петербурский портал по профессиональной ориентации граждан» http://pkp.r21.spb.ru/educational/667/apl.com.ru

Эти ссылки – проекты соответствующих ведомств, на которых размещены красочные, конкретные памятки, видеоролики, он-лайн тесты, программы по поддержанию здоровья и т.д.

При использовании их в работе, понимаешь, что, что бы заработал материал, надо приложить огромные усилия, что бы разобраться в нем. Как бы ярко и красочно ни был оформлен ресурс, важна обработка информации учеником. Но с другой стороны, использование известных интернет ресурсов, является гарантом, что ребенок или родитель при необходимости довольно легко смогут отыскать нужную информацию и проработать ее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Профилактическая деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя расс...

Профилактическая деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя расс...

Статья "Использование интернет ресурсов в обучении речевой деятельности"

Статья "Использование интернет ресурсов в обучении речевой деятельности"...

Информирование и привлечение родителей учителем математики к использованию интернет-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности

В методической разработке предоставлен опыт информирования родителей по использованию интерне-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности....

Использование возможностей сайта Дневник.ру в профилактической работе социального педагога

В статье расматриваются основные разделы сайта Дневник.ру, которые помогают анализировать посещаемость учеников и классов....