Акция "Мы за здоровый образ жизни"
материал (8 класс) на тему

Омарова Зайнап Тагировна

В целях пропаганды здорового образа жизни в гимназии №3 была проведена полномасштабная акция. Задачей являлось  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Джамиля\Desktop\Месячник 2016\20151218055515.jpg

   

                              РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ХАСАВЮРТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                         «Гимназия № 3»                            

    РД, г. Хасавюрт, ул. Махачкалинское шоссе , 29              тел. 8 (87231)   5-22-12      

Акция

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Ответственный: Омарова З.Т.- социальный педагог старшего звена.

Цель мероприятия:

 Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Место проведения: актовый зал, спортивный зал гимназии №3.

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся, с просмотром документального фильма «Правда о алкоголизме и наркомании» профессор Жданов В.Г.

Ход мероприятия:

1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда -нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

2-й ведущий: Начнем мероприятие со слов Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

2-й ведущий: Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

 1-й ведущий: а теперь вопросы, отвечать нужно ДА или НЕТ.

  3-й участник :                 

Вопросы для  учащихся  «Вредные привычки»

                                                       

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

8.Правда, что большинство  людей не курит?  да

9.Отказаться от курения легко? Нет

10.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

11.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да

12. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

13. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

14.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? Нет

15.Отказаться от курения легко? Нет

16. Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

 Курение.

1-й ведущий    Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

2-й ведущий   Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

На сцену выходят два ученика , на груди у каждого табличка с надписями :«Положительные последствия» и «Отрицательные последствия».

Если твой  выбор - не курить.

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

                                       

 

Алкоголизм.

1-й ведущий Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

    На сцену выходят два ученика с табличками «Положительные последствия» и «Отрицательные последствия»                                     

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

 

Наркомания.

2-й ведущий Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

(сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

        На сцену выходят два ученика с табличками «Положительные последствия» и «Отрицательные последствия»                                     

                                                 Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

“Стена здоровья” 

 А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...