Программа "Я и безопасный Интернет"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПРИПОЛЯРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
1 мкр., д. 1а, п. Приполярный, 628158,
Тел.: (34674) 34-7-21 Факс: (34764) 34-7-21
ПРОГРАММА
по профилактике безопасности в сети интернет МБОУ Приполярная СОШ
«Я и безопасный Интернет»
с.п. Приполярный, 2017 г.
Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:
- Инернет – зависимости
- знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
- заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
- неправильному формированию нравственных ценностей
- нарушению нормального развития ребенка
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Медиаграмотность определяется в международном праве, как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Развитие и обеспечение информационной грамотности признан эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.)
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В сентябре в МБОУ Приполярная СОШ проведено психологическое тестирование, которое было добровольным и анонимным. В нем приняло участие 82% учащихся. Анкета состояла из 7 вопросов, касающихся времени, проводимого в интернете, ресурсов, используемых учениками, деятельности ребят в интернете, угроз, с этим связанных, а также отношения родителей к этому и их помощи при рисках.
Анкета показала, что время, проводимое подростками-пользователями в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а Интернет — тем фактором, который определяет
образ жизни. Большинство родителей объясняет детям о том, как пользоваться интернетом, однако дети не до понимают и не воспринимают большинство угроз, таящихся в интернете.
Поэтому встал вопрос о разработке программы по данному вопросу, так как преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа профилактики безопасности в сети интернет «Я и Безопасный интернет» МБОУ Приполярная СОШ | |
Цели и задачи программы | Цель: Создание условий для получение навыков безопасного пользования сетей Интернет в школе и дома среди обучающихся школьников. Задачи:
6. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков. | |
Нормативно-правовое обеспечение | Федеральный уровень 1. Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.012 года 2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 3. Постановление от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении» 4.«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10; Школьный уровень
| |
Краткое содержание программы | Программа учитывает взаимодействие внешних и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения в сети интернет, ориентация в просторах интернета, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание). При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении правил поведения в интернете. Используются образовательные ИКТ технологии, направленные на формирование позиции активного и здорового образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения в сети интернет. Охрана здоровья детей предполагает организацию обучения правилам пользования интернетом, основам безопасности жизнедеятельности. | |
Механизм реализации | Общий контроль исполнения программы осуществляет директор МБОУ Приполярная СОШ – Неустроева Раиса Леонидовна. Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР – Решетникова Марина Евгеньевна. Технический контроль выполнения программы осуществляет учитель информатики – Подгорных Светлана Сергеевна Организацию и координацию выполнения программы осуществляет социальный педагог – Собянина Елена Федоровна. Этапы и сроки реализации программы I. Организационный: 1. Разработка нормативно правовой базы 2. Создание банка методических материалов 3. Анализ реальной ситуации по данной проблеме 5. Диагностика интересов и направлений занятости учащихся во внеурочное время. 6. Составление плана реализации II. Практический: 1. Организация и проведение воспитательных мероприятий информационно-профилактических, творческих, исследовательских. 2. Разработка рекомендаций педагогам, родителям и ученикам по безопасности в сети Интернет; 3. Разработка памятки для учеников по использованию ресурсов сети интернет; 4. Текущий контроль за реализацией проекта III. Аналитический: 1. Обработка результатов мониторинга 2. Анализ и обобщение результатов проекта в соответствии с поставленными целью и задачами 3. Определение перспектив и путей дальнейшего развития. . | |
Основные направления программы | 1. Работа с педагогическим коллективом. 2. Работа с учащимися 3. Работа с родителями. | |
Сроки реализации программы | Учебный год | |
Участники и исполнители программы | Учащиеся 1-11 классов, учителя - предметники, классные руководители, администрация, родители, социальные партнёры. | |
Ожидаемые результаты | Программа носит социальный характер, при её реализации школьники получат навык безопасного поведения в сети интернет, а также:
| |
Система контроля | Анкетирование, опрос подростков, педагогов, родителей, мониторинг. | |
Перспективы дальнейшей работы | 1. Курсовая подготовка педагогов по вопросам Цифрового иммунитета детей и подростков 2. Курсовая подготовка родителей через родительский всеобуч, по вопросам Цифрового иммунитета детей и подростков Всеобщая задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией её информационной безопасности. | |
Автор программы | Социальный педагог Собянина Е.Ф. |
План реализации основных направлений работы
№ | Сроки проведения | Мероприятие | Ответственные |
1 | Сентябрь | 1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет. Сбор документации. | Решетникова М.Е. . Подгорных С.С. Собянина Е.Ф. |
2. Классный час по безопасной работе в сети Интернет для учащихся 1–11 классов | Собянина Е.Ф., классные руководители | ||
2 | Октябрь | 1.Производственносе совещание. Знакомство педагогов с нормативными документами и школьными локальными актами:
| Неустроева Р.Л. Решетникова М.Е. |
2. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. | Собянина Е.Ф. | ||
3. Оформление уголков безопасности «Мой безопасный интернет» | Подгорных С.С. Собянина Е.Ф. | ||
3 | Ноябрь | 1.Общешкольное родительское собрание «Моя безопасная сеть. Интернет глазами школьников» | Неустроева Р.Л. Решетникова М.Е. Собянина Е.Ф., Классные руководители |
2.Классные часы «Моя безопасная сеть». 1-11 класс | Классные руководители младших классов | ||
3. участие в Едином урое по безопасности в сети интернет | Собянина Е.Ф., Подгорных С.С. | ||
4 | Декабрь | 1.Знакомство с сайтоми http://interneshka.net/, сетевичок.рф 2.Регистрация желающих на сайте http://interneshka.net/ , сетевичок.рф участие в конкурсах | Классные руководители, Собянина Е.Ф. |
5 | Январь | Классные часы в 5-7 классах: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы) Диспут «Поколение Некст» - «Интернет ЗА и ПРОТИВ». | Решетникова М.Е Подгорных С.С Собянина Е.Ф. классные руководители |
6 | Февраль | 1.Памятка обучающимся «Правила пользование сетью Интернет» | Собянина Е.Ф. |
2.Участие в вебинаре ««Профилактика и меры противодействия пропаганде суицидов среди подростков в интернет-сообществах» | |||
7 | Март | Статья в школьной газете «КЛАSSное время» | Собянина Е.Ф. |
8 | Апрель | Флеш – игра «Необычайные приключения в интернете» http://detionline.com/mts/game | Родители учащихся начальной школы |
9 | Май | Обновление раздела «Компьютерная грамотность» на школьном сайте | Подгорных С.С. Собянина Е.Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....
Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»
Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасный интернет" 8 класс
Рабочая программа для 8 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасный интернет"
Программа формирования общекультурных навыков работы с информацией с учетом целей и задач ФГОС основного общего образования «Безопасный интернет»...
Программа "Безопасный интернет"
Цели программы: Формирование безопасной информационной образовательной среды школы, обеспечение информационной безопасности обучающихся, использующих...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....