Программа Экспресс-лагеря "Реализую свое право на отдых "
рабочая программа на тему
Программа Экспресс-лагеря. в каникулярное время (лето).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekspress_-_lagerya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение
«СОШ № 25»
Программа
экспресс – лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
«Реализуй свое право на отдых»
Автор программы: социальные педагоги:
Павлушкина Н.А.
Период работы: третья неделя августа
г. Абакан, 2016 год.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа экспресс – лагеря для детей находящихся в трудной жизненной ситуации: «Реализуй свое право на отдых» - часть комплексной программы школы: «Современные педагогические технологии, как механизм управления образовательным и воспитательным процессом, на основе системного похода».
Исполнители программы: Кабинет воспитания
Кабинет профилактики
Период работы экспресс – лагеря: третья неделя августа.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Особой проблемой современного общества являются подростки, чьё поведение, зачастую, невозможно обуздать и контролировать; возможно, это объясняется тем, что условия современной жизни не формируют разнообразный поведенческий репертуар ребенка, а дают лишь шаблоны поведения. В большинстве школ собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.
Важно обучать подростков конструктивным формам общения, расширять их поведенческий репертуар, формировать новые навыки взаимодействия, показывая альтернативные формы решения конфликтных ситуаций. нуждающимся в педагогическом контроле.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, оздоровительные лагеря способствуют формированию у ребят, не подавляющего личность коллективизма, а развитию коммуникативных навыков, творческого потенциала, индивидуальных способностей.
Летний отдых - это не только оздоровление, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, - создание условий общения с природой, познавательной деятельности и окружающего мира. Занятия спортом, достижения значимых результатов.
Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками. Она особенно необходима в период летних каникул. Как правило, ребята устают находиться вне дома (загородные лагеря, лагерь дневного пребывания) и хотят отдохнуть от организованного отдыха длительного по времени. Удобная форма работы организация экспресс – лагерей (3 – часа, 5 – 7 дней) для детей, которым, по ряду причин, не была организованна каникулярная занятость.
Разработка программы опирается на идеи и замыслы, которые связаны как с традиционными, так и инновационными подходами в вопросе организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков во время летних школьных каникул и опираются, прежде всего, на имеющийся многолетний опыт практической деятельности.
Как правило, в нашей школе каникулярная занятость учащихся «группы риска», детально продумана, спланирована с учетом пожеланий ребят и родителей, всегда контролируемая.
Даная программа рассчитана на единую систему формирования технологий конструктивного общения, - взаимодействие и сотрудничество с ребенком и может помочь «нестандартным» детям лучше понять себя, раскрыть свой внутренний потенциал, научиться жить в согласии с самим собой и окружающими его людьми.
Цель программы: сохранение здоровья обучающихся, формирование коммуникативных навыков и развития творческого потенциала
Задачи программы:
- создать условия для реализации программы;
- включить воспитанников в разнообразные виды деятельности.
- развить лидерские качества воспитанника.
- обеспечить методическими разнообразными формами отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
- профилактика правонарушений и преступлений.
Целевые группы:
- учащиеся «группы риска»
Принципы профилактической работы:
- добровольность;
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- ответственность;
- адрессность;
- профессионализм;
- восстановительный подход.
Ведущими аспектом профилактической
деятельности является:
Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни.
Психологический аспект, направленный на формирование устойчивых личностных установок, - умение сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.
Образовательный аспект, формирующий систему знаний о социальных, медицинских, правовых, морально-этических нормах.
Содержание работы по выполнению мероприятий с учащимися
1. Аналитико-диагностическая деятельность.
2. Информационно – методическое обеспечение экспресс - лагеря
3. Работа с учащимися
4. Работа с родителями
5. Восстановительные процедуры
Этапы реализации программы:
1.Организационно - подготовительный - апрель – май:
- создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
- подбор кадров;
- комплектование отряда,
- постановка целей, задач
- формирование законов и условий совместной работы;
- планирование
2.Программно - реализованный - 3 неделя августа
- выполнение режима дня;
- реализация плана работы
3. Заключительный – последний день недели:
- творческий отчёт
Правовые границы профилактической работы предусматривают:
- действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию лиц, осуществляющих воспитательные мероприятия;
- меры, не нарушающие права несовершеннолетних.
Лагерь дневного пребывания действует на основании законодательства Российской Федерации, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее МБОУ «СОШ № 25»).
- «Закон об образовании Республики Хакасия»; от 10.07.92, №3266-1.
-ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-УК РФ глава «Преступление против общественной безопасности»
-Конвенция о правах ребенка
-Постановление Мэра г.Абакана № 620 «О мерах по повышению эффективности профилактических мероприятий с целью снижения противоправных действий среди несовершеннолетних в г.Абакане»
- Приказ АГУО № 96 «О первоочередных мерах устранения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних»
-Городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2014 – 2016 г.г.»
- Школьная программа «Социализация личности ребенка в условиях профильного обучения»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты (2009 г.);
Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;
Государственная программа РФ «Развитие образования 2013-2020»;
Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации;
Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
Закон РХ « Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ);
Локальные акты:
Положения об экспресс - лагере в летнее время для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ресурсное обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
Школа: директор, зам. по УВР, социальные педагоги, психолог, библиотекарь, классные руководители. Вожатая.
- Финансовое обеспечение.
Программа реализуется за счет финансовых средств школы, спонсорских вложений, Городского управления образования.
- Методическое обеспечение.
- Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения». - М.Просвещение, 2009.-23С
- Матросова, Н.Н.Введение социокультурной гуманизированной игры в деятельность детского оздоровительного лагеря//Дети, техника, творчество.-2010.-№5(63).-с.60-62.
- Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№3.-С.85-95
- Фришман, И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд. – во ООО «Педагогические технологии»,2003.-90С.
- Фришман, И. И. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря / И. И.
- Фришман // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4. - С. 22-27 Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ«Инфол»,2002.-384С.
Формы проведения оздоровительных мероприятий
Первая форма работы - групповая
Вторая форма работы - индивидуальная
Методы и приемы
Сюжетно – ролевые игры, тренинги. экскурсии., диагностические мероприятия, ситуативные и игровые практикумы, мини-беседы, беседы - диалоги, сказкотерапии, выставки, конкурсы, соревнования, дидактичиские и подвижные игры.
Охрана жизни и здоровья детей.
Педагогические сотрудники, работающие с Отрядом и дети -должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Руководитель Отряда проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.
Ожидаемые результаты:
Увеличение количества школьников. ориентированных на здоровый образ жизни, - успех, - умение делать правильный выбор.
План работы экспресс – лагеря – третья неделя
августа 2016 год.
- Аналитико-диагностическая деятельность.
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание | |
1, | Определить список участников лагеря | До 01.06 | Социальный педагоги | С учетом школьников, попавших в СОП |
2. | Диагностические мероприятия с учащимися | В течение апреля, мая | Социальный педагоги Психолог |
2. Организация работы лагеря
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Подготовка помещения | До 01.06 | Социальный педагоги | |
2. | Подбор кадров | Зам. по ВР | Согласно графика отпусков | |
3. | Планирование мероприятий | Педагоги лагеря Лидеры отряда |
3.Информационно – методическое обеспечение
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Анализ опыта по организации экспресс - лагеря | март | Социальный педагог | |
2. | Подбор и оформление инфрмационных материалов: стенды, листовки, методические разработки сценариев мероприятий. | Апрель - май | ||
3. | Обучение пед. состава лагеря. | 1 и 3 четверг каждого месяца | ГУО Кабинет воспитания | Согласно плану ГУО |
4. Работа с педагогическим коллективом
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
Презентация Программы: «Используй свое право на отдых» | апрель | Начальник лагеря | МО классных руководителей | |
1. | Семинар: « Цели и задачи лагеря» | В течение апреля | Кабинет профилактики | |
2. | Работа с документацией лагеря. | В течение мая | Кабинет воспитания
|
5.Работа с учащимися
Мероприятия | Сроки Время | Кол-во часов в день | Ответственный | Примечание | |
1. | «Линейка для детей СОП»: « Твоя неделя отдыха» | Май | Зам. по ВР | Список желающих | |
2. | Конкретизация списка | В течение лета | Вожатая | ||
3. | Открытие площадки: «Возьмемся за руки, друзья» Алло!.Мы ищем таланты Чаепитие | 1 –день (15-19) | 3 | Вожатая | Ежедневное использование аутотренингов |
5. | Конкурс на приготовление летнего салата и поделок из природного материала Мини – беседа: «Тревожность и пути ее преодоления!» | 2- день (15 – 19) | 3 | Вожатая | |
4. | Девиз. Эмблема. Песня, Тест на определение Лидера: «С ним в разведку» Распределение обязанностей - Тренинг – «Здоровым быть – Здорово! » | 3 -день (16-19) | 3 | Руководитель лагеря | |
6. | Соревнование: «Спорт и труд рядом идут» (с участниками спортивной площадки: «Олимпиец») Ситуативный практикум: «Я и моя компания» | 4 - день (16-20) | 4 | Руководитель лагеря и – спортивной площадки. | |
7. | Правовое воспитание через сказку: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок» - спектакль для детей, проживающих на микроучастке школы» (подготовка, представление) | 5 -день | 4 | Руководитель лагеря Члены родительского комитета школы | |
8. | Посещение Кинологического клуба | 6 – день 11 -15 | 4 | Инспектор ОДН Социальный педагог | |
9. | Праздничное мероприятие: «Мир. Дружба. Любовь» - закрытие смены с приглашением участников спортивной площадки «Олимпиец» Награждение | 7–день (16-19) | 3 | Руководитель лагеря и спортивной площадки |
6. Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Информирование родителей о лагере | апрель | Родительские комитеты | |
Вовлечение в проведение мероприятий | постоянно | Социальный педагог | Согласно плану |
7. Взаимодействие с социальными службами и другими организациями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Определение критериев, в зависимости от случая, по которому необходима примирительная программа. | постоянно | ШСП Инспектор ОДН | Индивидуальные встречи |
2. | Информирование о последствиях заключения примирительного соглашения. | постоянно | ШСП |
8. Мониторинг
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Оценка эффективности деятельности экспресс – лагеря. | Август | Руководитель лагеря | Педагогический совет школы |
СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ№ 25» Начальник лагеря
_________________ _________________
«__» ______ 20__ г. «__» _______ 20__
Положение
о экспресс – лагере для детей, находящемся в трудной жизненной ситуации
Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования экспресс лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 25 города Абакана.
- Летний оздоровительный экспресс -лагерь с дневным пребыванием - это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время на стационарной базе школы без организации их питания., с периодом пребывания от пяти до семи дней, -3- 4 часов.
- Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ " Об образовании"
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ
- Федеральный закон " О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав потребителей и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ
- Приказ Минобразования РФ ОТ 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения.
- Приказ АГУО № 96 «О первоочередных мерах устранения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних»
- -Городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2014 – 2016 г.г.»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты (2009 г.);
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;
- Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации;
- Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
- Закон РХ « Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ).
2. Основные задачи
2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.
- Организация и управление. Делопроизводство
3.1. Лагерь создается на стационарной базе МБОУ СОШ №25 г. Абакана.
3.2. Положение о лагере утверждается приказом руководителя школы.
3.3. В лагерь принимаются дети, состоящие на всех видах учета и из неблагополучных семей.
3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменного заявления законных представителей.
3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам. Не более 15 человек в каждом.
3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием, передаются администрацией школы руководителю лагеря во временное пользование на период его работы.
3.8.Городская комиссия осуществляет приемку лагеря и выдает акт на его открытие установленного образца.
3.9. Лагерь функционирует в период летних каникул, от пяти до семи дней, от 3до 4 часов.
3.10. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом руководителя школы.
3.11. Руководитель лагеря
- утверждает штатное расписание;
- издает приказы, распоряжения;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
- проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
- составляет график выхода персонала на работу, - режим работы лагеря;
- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- ведет учетную документацию,
- отчитывается о деятельности лагеря.
3.12. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
3.13. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
- Функции
4.1. Организация пребывания воспитанников на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий в помещении и вне здания.
4.2. Организация культурных мероприятий.
4.3. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
4.4. Создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей.
4.5. Выполнение иных функций, в соответствии с возложенными задачами.
- Права
5.1. Требовать от персонала, учащихся и их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.
- Порядок финансирования
6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства школы, бюджета муниципального образования.
- Ответственность
7.1. Администрация и педагогические работники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
7.2. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
Правила внутреннего трудового распорядка
лагеря с дневным пребыванием
- Общие положения
Правила внутреннего трудового распорядка экспресс - лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №25 г. Абакана – локальный нормативный акт, разработанный и утвержденный в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации, имеет своей целью способствовать правильной организации работы коллектива экспресс - лагеря, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины.
- Прием сотрудников
2.1. На должности, в соответствии со штатным расписанием сотрудников лагеря, назначаются лица из числа работников школы.
2.2. При назначении на должность сотрудник лагеря представляет санитарную книжку с медицинским заключением о состоянии здоровья.
2.3. К работе в лагере могут привлекаться специалисты учреждения, оказывающие услуги детям и подросткам (педагог-психолог, медицинский работник).
3.Прием детей в лагерь
3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6,5 до 16 лет.
3.2. При приеме детей в лагерь законные представители подают заявление.
4. Рабочее время
4.1. Время, в течение которого работник исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, в соответствии с правилами внутреннего распорядка.
4.2. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием - 7 календарных дней,
4.3. Время работы сотрудников 3 – 4 часа.
4.4. Воспитатель отряда приходит за 15 минут до начала работы, согласно графика плана работы.
5. Права и обязанности сотрудников лагеря
5.1. Сотрудники имеют право
- на безопасные условия труда;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени;
- защиту своих прав;
- возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
5.2. Обязанности сотрудников
- все сотрудники лагеря обязаны добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, настоящими правилами;
- соблюдать дисциплину, установленную продолжительность рабочего времени; посещать заседания педагогического совета;
- своевременно выполнять распоряжения начальника лагеря;
- систематически проводить инструктаж по технике безопасности;
- соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, незамедлительно сообщать начальнику лагеря о возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, случаях травматизма;
- нести ответственность за жизнь и здоровье детей;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- содержать мебель, оборудование лагеря в рабочем состоянии, поддерживать чистоту помещений лагеря.
- Права и обязанности родителей
6.1. Родители имеют право
- получать достоверную информацию о деятельности лагеря;
- представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;
- оказывать помощь в организации работы лагеря.
6.2. Обязанности родителей:
- следить за своевременным приходом детей в лагерь;
- обеспечивать ребенка головным убором, одеждой, обувью, исходя из погодных условий;
- информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;
- заранее, в письменном виде, информировать воспитателя о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;
- проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.
- Основные права и обязанности отдыхающих в лагере
7.1. Отдыхающие имеют право
- на безопасные условия пребывания;
- отдых;
- реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;
- достоверную информацию о деятельности лагеря;
- защиту своих прав.
7.2. Отдыхающие обязаны:
- соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;
- бережно относиться к имуществу, предоставленному в распоряжение отдыхающим;
- поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории лагеря;
- находиться в своем отряде в течение всего времени пребывания в лагере;
- незамедлительно сообщать воспитателю
- лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, случаях травматизма.
- Поощрения
8.1. Сотрудники лагеря и отдыхающие могут быть представлены начальником лагеря к поощрению.
8.2. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения: благодарность; грамота.
8.3. Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.
- Применение дисциплинарных взысканий
9.1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.
9.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация лагеря может применить следующие меры взыскания: выговор; строгий выговор.
9.3. Для применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. В необходимых случаях приказ доводится до сведения всех сотрудников лагеря.
9.4. Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним в присутствии его родителей. 9.5. В случае грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Потребитель, научись защищать свои права"
Урок с преиенением презентации по правам потребителей для старших классов, содержит основные права с разбором по ним из жизни, с вопросами мо теме и заканчивается урок игрой разбором примеров из жизни...
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...
Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"
Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...
Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»
В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой прав...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я знаю свои права"
Для учащихся 8 классов...
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...
КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...