Инклюзивное образование детей с ОВЗ
материал на тему
Определение и уточнение понятия "инклюзивное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_detey_s_ovz.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении мобильности, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, и даже к элементарному образованию.
Детям с ограниченными возможностями, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, необходимо воспитываться вместе со своими сверстниками. А главное они должны быть включены в общую систему образования. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом.
Инклюзия — это способ ликвидации всех форм изоляции и дискриминации. Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на качественное образование.
Цель инклюзивного образования заключается в ликвидации социальной изоляции, которая является следствием негативного отношения к разнообразию с точки зрения социального положения, этнического происхождения, религии, пола и способностей. Инклюзивность в образовании можно рассматривать, как признание ценности различий всех детей и их способности к обучению. Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.
Внедрение инклюзивных подходов не может быть отдельной попыткой решения «проблемы инклюзивного образования», ориентированного только на детей с ОВЗ, — это часть более общей проблемы неравенства в образовании. Проблема инклюзивного образования не может быть решена локально: невозможно создать хорошие условия для детей с инвалидностью и не создать богатой и разнообразной образовательной среды для других детей. Поэтому, инклюзивное образование предоставляет большие возможности и открывает новые перспективы. Развивая инклюзивные подходы в образовании, педагоги, специалисты, руководители систем образования имеют хороший шанс для творческого взаимодействия, профессионального общения и совместного анализа результатов и достижений. Формируется прекрасная возможность для обмена мнениями, выработки особых концепций и идей, что является очень ценным для профессионального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Проектная работа...
Информационные технологии в инклюзивном образовании детей
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей, что обеспечивает...
История развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в зарубежных странах и России
Краткая инормация о развитии инклюзивного образования....
Статья "Современные модели организации инклюзивного образования детей-инвалидов"
Инклюзивное образование способствует не только качеству учебной подготовки, но и накоплению социального опыта, социальной компетентности, умения управлять жизненными обстоятельствами.Российска...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
инклюзивное образование детей с ОВЗ
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особым...