Дети - изгои
статья на тему
Предварительный просмотр:
ДЕТИ-ИЗГОИ
В любом коллективе, детском или подростковом, есть популярные дети, а есть непопулярные-
Те, кого постоянно дразнят и травят или вовсе не замечают. Этих детей игнорируют или терпят, но не принимают.
Кто же становится изолированным ребенком, изгоем?
Порой видимой причины и нет, запустить процесс может все, что угодно.
Но прежде всего это те, кто «не такой как все».Это могут быть дети:
-чрезмерно опекаемые в семье;
-те, кто не может за себя постоять;
-с внешними недостатками;
-слишком агрессивные;
-слишком неопрятные или наоборот;
-те, кто слишком плохо учится, часто пропускает занятия;
-любимчики учителей;
-болтуны или те, кто не умеет общаться;
-ябеды.
Проблемы отверженных детей в первую очередь должны решать педагоги, которым обязаны помочь родители и психологи.
Педагоги могут:
- поговорить отдельно с зачинщиками, чтобы пресечь появление и использование обидных прозвищ и поступков в классе;
- устроить классный час или тренинговое занятие на тему «сплочение», «взаимоотношения в коллективе» и др.
- обсудить с пострадавшим, почему, по его мнению, его обзывают (обижаются на него,хотят привлечь его внимание?)
- учить детей проводить вместе время (внеурочка, игры, спорт)
- объединять детей совместными мероприятиями(поездки, школьные спектакли);
- обращать внимание на всякие мелкие происшествия в классе, не пренебрегать детскими жалобами;
- пресекать насмешки;
- выявить значимость для коллектива непопулярных детей(один незаменим в походах, т.к. много
- знает о природе; второй хорошо играет на гитаре; третий успешен в самодеятельности. Именно учитель должен знать о способностях своих детей и помогать им проявлять их.
НЕЛЬЗЯ обсуждать и оценивать личностные качества детей перед всем классом, высмеивать, сравнивать детей между собой .Важно воздерживаться от публичных заявлений и выяснений обстоятельств происшествия даже с теми, кто совершил серьезные проступки (ложь, воровство),
Можно сделать это косвенно, обсуждая поступки абстрактного ребенка, на примерах из жизни, из литературы.
Работу с ребенком целесообразно проводить по следующим направлениям:
*Подсказать, как выйти из положения «жертвы» и изменить тактику поведения.Отрепетировать ситуации, где он может почувствовать себя уверенно и дать отпор обидчикам или нестандартно им ответить
Например, можно предложить ребенку, вместо того, чтобы начинать плакать или бить всех подряд, посмотреть в глаза обидчику и спокойно спросить: «Ну и что? Или «Что ты хочешь?»
*Обучить навыкам релаксации и снятию мышечных зажимов.
*Поработать со страхами, принятием себя и отношением к одноклассникам.
*Научить его защищать себя, быть более активным, уверенным в себе.
Но важно учитывать, что именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения.
Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию в классе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с
Одноклассниками. В этом случае необходимо принять немедленно меры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическое исследование на тему"Взаимосвязь психологических особенностей подростка с социальным статусом или Почему дети становятся изгоями"
Школьные психологи часто сталкиваются с проблемой общения у подростков. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается ...
Изгоев Александр Соломонович - политические взгляды и кооперативные идеи (биографический экскурс)
Статья, представленная на Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Российского университета кооперации (Саранск, 30 октября 2012 года)...
лидеры и изгои в классе
рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в классе...
Беседа "Почему ребёнок может стать изгоем?"
Причины отвержения детей из детского коллектива...
Изгои в детском коллективе
Задача взрослых – учить детей совместным играм....
Дети-изгои
Дети-изгои...
Дети-изгои
Дети-изгои...