Стоп, Мусор!
проект на тему

Киселева Ирина Олеговна

Социальный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stop_musor.docx293.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семинская основная школа»

 

 

 

 

  

Социальный проект

«Стоп, мусор!»

 

 

 

 

Проект выполнили:

                                                        Ученики 7 класса

                  Руководитель: Киселева И.О

                                                                    2016

                                                   Актуальность проекта

Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наша деревня Семино была одним из самых красивых уголков на земле.

Признаки проблемы:

- отсутствие экологической культуры у населения;

- недопонимание значимости и важности благоустройства села;

-низкая инициативность и безразличие к облику села.

На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

У обучающихся 5-9 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащих улиц, переулков.

 На основании этого поставлена цель нашего проекта:

создание психологически комфортных, эстетически воспитывающих и безопасных условий во взаимодействии ОУ с социумом.

 Исходя, из цели сформулированы следующие задачи:

1. Взаимодействие школы с социумом в вопросах по благоустройству села;

2.  Уборка территории от мусора;

3.  Озеленение деревни Семино;

4.  Благоустройство школьной территории, памятника погибшим воинам  и близлежащих улиц.

 

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1.  Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2.  Повышение социальной активности учащихся;

3.  Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей села;

4.  Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;

5.  Повышение авторитета школы в селе;

 

Новизна проекта

Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов.

 

 В этом учебном году команда из учащихся 1-9 классов школы приняла участие в акции «Стоп, мусор!», направленной на развитие социальной активности подростков и молодёжи. Акция является одним из способов привлечения молодёжи к волонтёрской деятельности. Она заинтересовала учащихся, так как:

1. Организация и проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности;

Первым шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме «Каким ты хочешь видеть свою деревню» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству родной деревни).

 

                       Рассмотрение предложений участниками акции

 Командой акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта.

1. Определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);

2. Изучение возможностей своей команды;

3. Определение последовательности работы;

4. Составление бюджета;

5. Определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.

                       Трудовые акции по уборке территории

 Каждый год в селе вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьной территории, памятника погибшим воинам  и прилегающих улиц деревни. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьной территории от сучьев и сухой травы.

1.Каждый класс собирал мусор на определенных улицах и  по берегу реки Узола.

2.Еженедельные субботники по уборке территории школы.

3. Конкурс поделок из бросового материала.

4. Сбор пластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников.

5.Сбор батареек.

6. Сбор макулатуры.

                                             Озеленение деревни.

 «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением территории деревни Семино, посадкой цветников и кустарников. Они чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.

Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители в целом.

                                      План по озеленению:

1.Посадка аллеи в канун Дня Победы около школы и около памятника Погибшим воинам.

2.  Посадка цветов около памятника.

3.Разбивка цветников около школы

Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов учащихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадом домов.

На благоустройство села требуются большие материальные средства, которых у Администрации нет, поэтому сельские жители должны сами включиться в эту работу, ведь улучшение условий жизни в деревне – это, прежде всего, обязанность взрослых людей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство, улучшение качества жизни - очень низкая.

Школьники, рассмотрев эту проблему, решили собственными силами без материальных затрат улучшить благосостояние своей деревни. Они под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу с прилегающей к школе территории.

 1.Обрезка кустарников.

3. Расчистка и окультуривание участков земли.

 4.Скашивание травы в школьном саду и у памятника погибшим воинам.

5. Благоустройство школьного двора.

Краткая характеристика достигнутых результатов:

Школа работает  в постоянном контакте с администрацией, с ДК и сельской  библиотекой.

Социальная активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально значимых для населения деревни:

- проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне;

- участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.

Заключение

 Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Этот проект – начало огромной работы по благоустройству деревни Семино. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться наша родная деревня!

Множество поделок из было представлено на школьной выставке из бросового материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Стоп кадр"

Программа кружка  по информатике "Стоп кадр"...

Родительское собрание: «Стоп плоскостопию»

Нестабильная  социально-экономическая обстановка приводит к  росту негативных явлений и вредных привычек, снижает общий уровень духовности.  Такая тенденция требует усиления воспитатель...

"Стоп! Твоя жизнь в опасности!" ПДД

Изучение ПДД со Смешариками ( для 4-5 классов)...

Чтение со стопами

Дана разработка урока по технологии РКМЧП на примере приема "чтение со стопами". Использована притча "Старый дедушка и внучек". Кроме анализа текста, имеющего воспитательное значение, параллельно прои...

Физкультминутка для профилактики деформаций сводов стопы

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЛФК, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕФОРМАЦИЙ СВОДОВ СТОПЫ....

Стоп мусор

Данное мероприятие можно провести в рамках недели экологии ....

Презентация " Строение стопы человека. Обмер стопы" Дисциплина ОП 02 Основы технологии изделий из кожи. Профессия 29.01.03 Сборщик обуви.

Презентация может быть использована при изучении  на уроках теории и уроках учебной практике по профессии 29.01.03 Сбощик обуви  при изучении строении ноги человека, обмера стопы для подбора...