Презентация " Строение стопы человека. Обмер стопы" Дисциплина ОП 02 Основы технологии изделий из кожи. Профессия 29.01.03 Сборщик обуви.
учебно-методическое пособие по технологии на тему
Презентация может быть использована при изучении на уроках теории и уроках учебной практике по профессии 29.01.03 Сбощик обуви при изучении строении ноги человека, обмера стопы для подбора колодок,разработки деталей обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.prezentatsiya_stroenie_stopy_i_obmer_k_urokam_2130.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение ноги человека.
Кости ноги человека 1-стопа. 2-голень. 3-большая берцовая кость. 4-малая берцовая кость. 5-внутренняя лодыжка. 6-наружная лодыжка.
Строение костей стопы человека Предплюсна Плюсна Пальцы Сустав Фаланги Поперечный свод Продольный внешний свод Продольный внутренний свод.
Строение стопы. Кости предплюсны Кости плюсны Пальцы
Антропометрические точки. 1-носочная 2-наружный пучок 3-наружная лодыжка 4-сгиб стопы 5-точка подьема 6-внутренняя лодыжка 7-внутренний пучок.
Плантограф и контурограф 1 - поливинил - хлоридная пленка; 2 – рамка; 3 - основание; 4 – лист бумаги
Метод оценки плантограмм детей: а – графический анализ плантограммы; б, в, г – типичные границы отпечатков для детей 3-4-х, 5-7-ми и 8-18-ти лет
Измерительный лист. Измерительный лист шаблона с нанесенными контурами стопы и следа колодки.
Обмер стопы. Расположение стопы при обмере
Измерение высотных параметров.
Индивидуальный обмер. 1 .Нижнюю поверхность стопы покрыть легкосмываемой краской и поставить на бумагу. При этом голень должна быть вертикальной. 2 .Обвести контур колодки карандашом в 2 приема: 2.1 .- От середины пятки и до большого пальца по внутреннему контуру. 2.2.- От середины пятки и до большого пальца по наружному контуру. Карандаш находиться в вертикальном положении и касается стопы.
3. Со стопы необходимо снять следующие измерения: 3.1. Обхват стопы в пучках Ос.п .- сантиметровая лента проходит по наиболее вы- пуклой части внутреннего пучка, а с наружной стороны- по наиболее выпуклой части наружного пучка. 3.2 . Обхват стопы в подьеме Ос.под.- лента проходит по наиболее высокой точке гребня стопы и наиболее вогнутый участок подсводной части. 3.3 . Обхват стопы через сгиб подьема и пятку Ос.с.п .-лента проходит по сгибу стопы и нижней точке округлости пяток.
3.4 . Обхват голени на уровне лодыжек Ог.л .- лента проходит через выступающие точки лодыжек вокруг голени. 3.5. Обхват голени на наиболее узком месте Ог.у .- лента проходит вокруг голени горизонтально на наиболее узком месте. 3.6. Обхват голени в широком месте Ог.ш .- лента проходит вокруг голенигоризонтально на самом широком месте. 3.7 . Высота обуви или голенищ Во .- расстояние от опорной поверхности до желаемой длины.
Последовательность обмера
Снятие измерений с проекции стопы. 1 .-пяточкая точка, 2 .-Носочная точка, выступающая точка большого или второго пальца, 3 .-Точка наружного пучка, 4 .-середина стопы, для определения точки 4 соединяют точки1 и 2,затем на середине отрезка1-2 ставят точку 4 . 5.- середина пятки.
1.Соединить выступающие точки внутреннего контура стопы, отметить линию точкой У. 2.Из точки 1 поставить перпендикуляр к линии У, пересечение- точка О, горизонтальная линия ОХ, вертикальная ОУ. 3.Поставить перпендикуляры из точек 3,4,5 к линии ОУ. 4.Выполнить измерения линейкой с проекции стопы: 4.1. Дс .- длина стопы- расстояние между точками 1 и 2. 4.2. Шс1 .- ширина стопы на уровне пучка. 4.3. Шс2 .- ширина стопы посередине. 4.4. Шс.3 .-ширина стопы посередине пятки.
Измерения стопы (таблица). Наименование измерения Условное обозначение Величина (мм) Обхват стопы в пучках. Обхват стопы в подьеме . Обхват стопы через сгиб подьема и пятку. Обхват голени на уровне лодыжек. Обхват голени на наиболее узком месте. Обхват голени в широком месте. Высота обуви или голенищ. Длина стопы. Ширина стопы на уровне пучка. Ширина стопы посередине . Ширина стопы посередине пятки. О с.п О с.под О с.с.п О г.л . О г.у О г.ш . В о Д с . Ш с1 Ш с2 Ш с.3
Работа учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Художественные ремёсла. Декоративные изделия из кожи"
Натуральная кожа – это прочный, долговечный и пластичный материал. Программа научит детей тому, как старые кожаные вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве. Дети смогут сделать мн...
Презентация "Строение тела человека" к уроку физической культуры в начальной школе (теоретический блок)
"Строение тела человека": презентация к уроку физической культуры в 1 - 4 классах (теоретический блок)...
Программа "Подарок своими руками"-изделия из кожи
[[{"type":"media","view_mode":"m...
Изделия из кожи. Кожаная пластика.Художественная обработка кожи.
Цели урока; 1. Образовательная - знакомство с видом декоративно - прикладного творчества - кожаная пластика, материалы и приспособления для работы с кожей. 2.Воспитательная - заинтересовать учащихся...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.13 «Сборщик приборов вакуумной электроники»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.03 «Сборщик очков»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.03 «Сборщик обуви»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...