Система мер по реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению
календарно-тематическое планирование на тему

Захарова Галина Юрьевна

Материалы представлены в виде таблицы, содержащей информацию о направлениях деятельности педагогов со всеми участниками образовательного процесса при выявлении случаев жестокого обращения. адресноть, распеределение ответственности среди специалистов школы, колонку о сроках исполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл таблица14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Система мер

по реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению

(при выявлении случаев).

Адресность

Цели, содержание работы

ответственный

Отметка о выполнении

Диагностика

С учащимися

Выявление нарушений в развитии эмоциональной, коммуникативной сфер у учащихся

(индивид.диагностика – наблюдение, тестирование)

Педагог-психолог

Кл.руководители

Соц.педагог.

С родителями (законными представителями)

Изучение особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания (опрос, анкетирование)

Выявление и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагог-психолог

Кл.руководители

Соц.педагог

С педагогами

Изучение особенностей пед.общения (при выявлении нарушений)

Зам.директора по ВР

Педагог-психолог Кл.руководители

Соц.педагог

Коррекция и развитие

С учащимися

Коррекция нарушений в эмоциональной сфере, развитие коммуникативной сферы, формирование адекватной самооценки, работа с будущим, построение жизненных перспектив, позволяющих выделить новые смысловые связи с другими, миром (индивидуальные занятия с потерпевшими средствами арт-терапии, сказкотерапии)

Педагог-психолог

Развитие коммуникативных и поведенческих навыков, формирование адекватной самооценки учащихся для успешной социализации их в классных коллективах  (инд.беседы, кл.часы, пр.внеклассные мероприятия, уроки)

Кл.руководители

Педагоги-предметники

Соц.педагог

Развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся, формирование мотивации достижений подростков

Кл.руководители

Педагоги-предметники

С родителями (законными представителями)

Коррекция детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания (при выявлении нарушений).

Педагог-психолог

Кл.руководители

Соц.педагог

С педагогами

Внесение корректив в стиль пед.общения с несовершеннолетними (при выявлении нарушений)

Зам.директора по ВР

Просвещение

С учащимися

Повышение компетентности учащихся в вопросах защиты прав несовершеннолетних (беседы, информационные листы)

Педагог-психолог

Кл.руководители

Соц.педагог

С родителями (законными представителями)

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах защиты прав несовершеннолетних. Ознакомление родителей (законных представителей) с возрастно-психологической характеристикой подростков (беседы, информационные листы)

Кл.руководители

Соц.педагог

С педагогами

Повышение компетентности педагогов в вопросах защиты прав несовершеннолетних (беседы, информационные листы, семинары, пед.советы)

Зам.директора по ВР

Консультирование

С учащимися

Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся. Снятие состояния психологического дискомфорта

Кл.руководители

Соц.педагог

Педагог-психолог

С родителями (законными представителями)

Выработка условий оптимального развития подростков в семье и школе.

Ознакомление с перспективами развития подростков.

Помощь в разрешении семейных и школьных конфликтов с подростками

Кл.руководители

Соц.педагог

Педагог-психолог

С педагогами

Оказание помощи педагогам в разрешении школьных конфликтов с несовершеннолетними

Соц.педагог

Педагог-психолог

Профилактический контроль

С учащимися

Контроль за посещением несовершеннолетними учебных занятий, их успеваемостью по учебным предметам

Зам.директора по ВР

Соц.педагог

С родителями (законными представителями)

Выявление жилищно-бытовых условий семьи

Зам.директора по ВР

Соц.педагог

Контроль за исполнением рекомендаций специалистов

Зам.директора по ВР

С педагогами

Контроль за формированием ненасильственной среды в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (посещение уроков, внеурочных мероприятий, опрос)

Зам.директора по ВР

Работа специалистов МСППСлужбы школы осуществляется с согласия несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).

Сроки реализации системы мер обсуждаются и устанавливаются коллегиально с момента выявления случая жесткого обращения с несовершеннолетним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Этот план профилактических мероприятий разработали в нашей коорекционной школе-интернате VIII вида....

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого необходимо посмотреть, что нужно изменить в окружающей обстановке.Чтобы избежать агрессивного поведения и возникнов...

Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними

Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений для проведения классных часов, родительских собраний...

"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними

Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...

Презентация на тему: " Формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "

Представлены формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "...

"Оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению"

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что дети, которые с малых лет подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно не происходило, «выпадают» из нормального проце...

«Оказание социально-педагогической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению»

В данной презентации отражены основные методы и технологии оказания социально-педагогической помощи детям, ставших жертвой жестокого обращения....