Система мер по реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению
календарно-тематическое планирование на тему
Материалы представлены в виде таблицы, содержащей информацию о направлениях деятельности педагогов со всеми участниками образовательного процесса при выявлении случаев жестокого обращения. адресноть, распеределение ответственности среди специалистов школы, колонку о сроках исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мер
по реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению
(при выявлении случаев).
Адресность | Цели, содержание работы | ответственный | Отметка о выполнении |
Диагностика | |||
С учащимися | Выявление нарушений в развитии эмоциональной, коммуникативной сфер у учащихся (индивид.диагностика – наблюдение, тестирование) | Педагог-психолог Кл.руководители Соц.педагог. | |
С родителями (законными представителями) | Изучение особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания (опрос, анкетирование) Выявление и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними | Педагог-психолог Кл.руководители Соц.педагог | |
С педагогами | Изучение особенностей пед.общения (при выявлении нарушений) | Зам.директора по ВР Педагог-психолог Кл.руководители Соц.педагог | |
Коррекция и развитие | |||
С учащимися | Коррекция нарушений в эмоциональной сфере, развитие коммуникативной сферы, формирование адекватной самооценки, работа с будущим, построение жизненных перспектив, позволяющих выделить новые смысловые связи с другими, миром (индивидуальные занятия с потерпевшими средствами арт-терапии, сказкотерапии) | Педагог-психолог | |
Развитие коммуникативных и поведенческих навыков, формирование адекватной самооценки учащихся для успешной социализации их в классных коллективах (инд.беседы, кл.часы, пр.внеклассные мероприятия, уроки) | Кл.руководители Педагоги-предметники Соц.педагог | ||
Развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся, формирование мотивации достижений подростков | Кл.руководители Педагоги-предметники | ||
С родителями (законными представителями) | Коррекция детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания (при выявлении нарушений). | Педагог-психолог Кл.руководители Соц.педагог | |
С педагогами | Внесение корректив в стиль пед.общения с несовершеннолетними (при выявлении нарушений) | Зам.директора по ВР | |
Просвещение | |||
С учащимися | Повышение компетентности учащихся в вопросах защиты прав несовершеннолетних (беседы, информационные листы) | Педагог-психолог Кл.руководители Соц.педагог | |
С родителями (законными представителями) | Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах защиты прав несовершеннолетних. Ознакомление родителей (законных представителей) с возрастно-психологической характеристикой подростков (беседы, информационные листы) | Кл.руководители Соц.педагог | |
С педагогами | Повышение компетентности педагогов в вопросах защиты прав несовершеннолетних (беседы, информационные листы, семинары, пед.советы) | Зам.директора по ВР | |
Консультирование | |||
С учащимися | Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся. Снятие состояния психологического дискомфорта | Кл.руководители Соц.педагог Педагог-психолог | |
С родителями (законными представителями) | Выработка условий оптимального развития подростков в семье и школе. Ознакомление с перспективами развития подростков. Помощь в разрешении семейных и школьных конфликтов с подростками | Кл.руководители Соц.педагог Педагог-психолог | |
С педагогами | Оказание помощи педагогам в разрешении школьных конфликтов с несовершеннолетними | Соц.педагог Педагог-психолог | |
Профилактический контроль | |||
С учащимися | Контроль за посещением несовершеннолетними учебных занятий, их успеваемостью по учебным предметам | Зам.директора по ВР Соц.педагог | |
С родителями (законными представителями) | Выявление жилищно-бытовых условий семьи | Зам.директора по ВР Соц.педагог | |
Контроль за исполнением рекомендаций специалистов | Зам.директора по ВР | ||
С педагогами | Контроль за формированием ненасильственной среды в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (посещение уроков, внеурочных мероприятий, опрос) | Зам.директора по ВР |
Работа специалистов МСППСлужбы школы осуществляется с согласия несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).
Сроки реализации системы мер обсуждаются и устанавливаются коллегиально с момента выявления случая жесткого обращения с несовершеннолетним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними
Этот план профилактических мероприятий разработали в нашей коорекционной школе-интернате VIII вида....
Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого необходимо посмотреть, что нужно изменить в окружающей обстановке.Чтобы избежать агрессивного поведения и возникнов...
Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними
Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений для проведения классных часов, родительских собраний...
"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними
Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...
Презентация на тему: " Формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "
Представлены формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "...
"Оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению"
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что дети, которые с малых лет подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно не происходило, «выпадают» из нормального проце...
«Оказание социально-педагогической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению»
В данной презентации отражены основные методы и технологии оказания социально-педагогической помощи детям, ставших жертвой жестокого обращения....