Мини-проект «Счастье – жить»
проект на тему
Профилактика асоциального поведения учащихся в подростковой среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_schaste_-_zhit.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс мини-проектов
«Формирование культуры здоровья»
Конкурсная работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска.
Мини-проект
« Счастье- жить»
Авторы:
Бывшева Оксана Васильевна.-зам. директора поВР;
Захарова Светлана Александровна – соц. педагог
Бочковская Юлия - уч-ся 11 «А» класса
Захаров Андрей - уч-ся 11 «А» класса
Тихонов Денис - уч-ся 9 «А» класса
Лупанов Владимир - уч-ся 11 «А» класса
Сорокина Дарья - уч-ся 11 «А» класса
Ом Карина – уч-ся 11 «А» класса
Павленко Анна - уч-ся 11 «А» класса
Директор:
Сыругина Лариса Станиславовна
Сахалинская область
2015 год
1.
«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Распространение алкоголизма, особенно среди молодого населения Сахалина приняло за последние десятилетия угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия.
Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.
Эта проблема актуальна стала и для нашего города, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.
Среди несовершеннолетних 18% употребляли хотя бы один раз алкогольные напитки.
Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.
По нашим данным большинство школьников считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, в старшей школе 5% учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво.
В чем мы видим проблему: низкий уровень побуждений молодёжи к ведению здорового образа жизни, вследствие, недостаточного контроля законных представителей, а так же недостаток знаний и представлений о вреде алкоголя.
Цель: Профилактика асоциального поведения учащихся в подростковой среде.
Задачи нашего проекта:
1.Дать новую для молодежи информацию о вреде алкоголя на организм человека и систему органов.
2.Научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.
3.Формировать у подростков чувство ответственности за своё здоровье.
4.Воспитывать положительную мотивацию активного и позитивного образа жизни для оздоровления в семьях несовершеннолетних
2.
«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».
План мероприятий
Сроки | Мероприятия | классы | Ответственные |
Январь | 1)Объявление в СМИ, о начале деятельности проекта «Счастье-жить ». 2 Проведение конкурса листовок « Семья без алкоголя». Акция «Здоровая семья- семья без алкоголя» ( распостранение детских листовок). Фото-выставка « Я и моя семья.» | 11 кл. 5-11 кл. 5-11 кл. | Сиделева Л.В. Сиделева Л.В. Захарова С.А. Тихонова Т.В. Федоров К.В. Захарова С.А. Бывшева О.В. Сиделева Л.В. |
Февраль | 1.Просмотр видеофильма « Я выбираю жизнь» 2.Дисскусия по просмотру фильма. « Я выбираю жизнь». «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (организация выставки) | 9-11 кл. 9-11кл. 9-11 кл. | Тихонова Т.В. Захарова С.А. Бывшева О.В. |
Март | 1)Ролевые игры « Вред вредным привычкам» 2). Спортивные состязания между классами. Акция « День борьбы с вредными привычками». | 5-6 кл. 5-11 кл. 5-11 кл. | Сиделева Л.В. Захарова С.А. Физруки Соц.педагог Кл.руководители Соц.педагог |
Апрель | 1)Лекции врача нарколога, генеколога «Как уберечь себя от опасности- что должен знать каждый подросток». Акция «Здоровое общество глазами ребенка». ( выпуск листовок) | 8-11 кл. 5-11кл | Захарова С.А. Бывшева О.В. Захарова С.А. Бывшева О.В. Кл.руководители |
Май | Подведение итогов по проделанной работе (заслушивание на педсовете). «Минута Славы»( с привлечением уч-ся детей СОП. ТЖС) | 1-11кл. | Захарова С.А. Бывшева О.В. Кл.руководители |
3.
«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».
Ожидаемые результаты:
- Уменьшения уровни заболеваемости общими и социально-обусловленными заболеваниями
2.Уменьшение асоциальных проявлений и девиантного поведения у подростков.
3.Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям и других форм негативного социального поведения.
4.Максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью (спорт.секции, кружковая деятельность)
5.Вовлечение несовершеннолетних в деятельность, направленную на профилактику негативного социального поведения
6.Оздоровление семей, находящихся в ТЖС
В ходе работы над проектом используются традиционные и интерактивные приемы и способы, такие как, постепенное погружение в проблему; диалоги, тренинги; работа в группах, анкетирования участников проекта.
Исследование проблемы:
Согласно исследований, проведенных в нашей школе, мы подсчитали следующие результаты:
1)Употребляющих алкоголь 18%.
2)учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво 5%
Методы:
1.Разработать памятки и буклеты о вреде алкоголя.
2.Проведение тренингов.
3.Проведение акций.
Исполнители данного проекта являются педагоги, родители, учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №2.
Целевая аудитория нашего проекта учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ№ 2.
4.
«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».
Смета проекта.
Наименование товара, услуги | Количество | Цена | Стоимость |
1.Бумага (формат А 4) | 3 пачки | 190 р. | 570 р. |
3.Ватман | 10 шт. | 15 р. | 150 р. |
4.Маркеры | 10 шт. | 30 р. | 300 р. |
5.Краска «Гуашь» | 1шт. | 120р. | 120р. |
6.Набор кисточек | 1шт. | 30р. | 30р. |
7.Скотч | 2 шт. | 50 р. | 100 р. |
Призы: 8.Шоколадки «Темпо» 9.Брелки | 30шт. 10шт. | 18 р. 20р. | 540р. 200р. |
10.Объявление в СМИ | 1 объявление | 150р. | 150р. |
11.Фотобумага | 1 п. | 1000р. | 1000р. |
12.Благодарсвенные письма, грамоты | 15 шт. | 20р. | 300р. |
Итог: 3460р.
Партнерские отношения в реализации проекта:
Отдел культуры, спорта и молодежной политики, КДНиЗП, ПЦРБ ,ГДН ОУУП и ПДН ,центр занятости населения, ЦДЮТ, ДЮСШ, МУЗ ПЦРБ.
Система методического обеспечения: методическую и практическую помощь оказывают администрация школы, психолог, социальный педагог, родительский комитет учащимся, родителям и педагогам, которые являются участниками реализации проекта через:
- Групповое и индивидуальное консультирование
- Семинары для педагогов и родителей
- Психологические тренинги
- Совещание при директоре, зам.директоре по ВР и род. комитете.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастье жить".
В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...
ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ – ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ, МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ
Урок по рассказу С.Никитина "Голубая планета"....
Спортивно- развлекательный праздник "Счастье - жить!"
Спортивно- развлекательный праздник "Счастье- жить!" проводится в рамках декады правовых знаний "Дети в мире взрослых проблем- услышать , понять, поддержать!!...
Спортивно- развлекательный праздник "Счастье - жить!"
Спортивно- развлекательный праздник "Счастье- жить!" проводится в рамках декады правовых знаний "Дети в мире взрослых проблем- услышать , понять, поддержать!!...
счастье жить в семье
Занятие разработано для воспитанников детского дома, чтобы сформировать знания о семье, о распределении обязанностей в семье....
"Счастье жить в семье"
Семейное счастье очень важно для человека, ведь семья – это будто его собственный маленький мир. Если что-то не в порядке в отношениях с близкими, это накладывает отпечаток на все остальные сферы жизн...
Час общения «Счастье – жить!»
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...