Мини-проект «Счастье – жить»
проект на тему

Захарова Светлана Александровна

Профилактика асоциального поведения учащихся в  подростковой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_schaste_-_zhit.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс мини-проектов

«Формирование культуры здоровья»

                                                      Конкурсная работа

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа № 2  г. Поронайска.

Мини-проект

« Счастье- жить»

                                                                                                              Авторы:      

                                          Бывшева Оксана Васильевна.-зам.  директора поВР;

                                           Захарова Светлана Александровна – соц. педагог

                                         Бочковская Юлия  - уч-ся 11 «А» класса

                                         Захаров Андрей - уч-ся 11 «А» класса

                                         Тихонов Денис - уч-ся 9 «А» класса

                                         Лупанов Владимир - уч-ся 11 «А» класса

                                         Сорокина Дарья - уч-ся 11 «А» класса

                                         Ом Карина – уч-ся 11 «А» класса

                                         Павленко Анна - уч-ся 11 «А» класса

                                                                                           

                                                                                           Директор:

                                                          Сыругина Лариса Станиславовна                                                                                                                                            

Сахалинская область

2015 год

                                                                                                                   1.

«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

          Распространение алкоголизма, особенно среди молодого населения  Сахалина приняло за последние десятилетия угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия.

          Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.

        Эта проблема актуальна стала и для нашего города,  где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

           Среди несовершеннолетних 18% употребляли хотя бы один раз алкогольные напитки.

                    Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо  в семье, либо среди сверстников.

          По нашим данным большинство школьников считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, в старшей школе 5% учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво.          

В чем мы видим проблему: низкий уровень побуждений молодёжи к ведению здорового образа жизни, вследствие, недостаточного контроля законных представителей, а так же недостаток знаний и представлений о вреде алкоголя.

 Цель:  Профилактика асоциального поведения учащихся в  подростковой среде.

Задачи  нашего проекта:

1.Дать новую для молодежи информацию о вреде алкоголя на организм человека и систему органов.

2.Научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.

3.Формировать у подростков чувство ответственности за своё здоровье.

4.Воспитывать положительную мотивацию активного и позитивного  образа жизни для оздоровления в семьях несовершеннолетних

                                                                                                                          2.                                                            

«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».

План  мероприятий

Сроки

Мероприятия

классы

Ответственные

 Январь

1)Объявление в СМИ, о начале деятельности проекта «Счастье-жить ».

2  Проведение конкурса листовок « Семья без алкоголя».

Акция «Здоровая семья- семья без алкоголя» ( распостранение детских листовок).

Фото-выставка « Я и моя семья.»

11 кл.

5-11 кл.

5-11 кл.

Сиделева Л.В.

Сиделева Л.В.

Захарова С.А.

Тихонова Т.В.

Федоров К.В.

Захарова С.А.

Бывшева О.В.

Сиделева Л.В.

Февраль

1.Просмотр видеофильма « Я выбираю  жизнь»

2.Дисскусия по просмотру фильма. « Я выбираю жизнь».

 «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (организация  выставки)

9-11 кл.

9-11кл.

9-11 кл.

Тихонова Т.В.

Захарова С.А.

Бывшева О.В.

Март

1)Ролевые игры « Вред  вредным привычкам»

2). Спортивные состязания между классами.

 Акция « День борьбы  с вредными привычками».

5-6  кл.

5-11 кл.

5-11 кл.

Сиделева Л.В.

Захарова С.А.

Физруки

Соц.педагог

Кл.руководители

Соц.педагог

Апрель

1)Лекции врача нарколога, генеколога «Как уберечь себя от опасности- что должен знать каждый подросток».

 Акция «Здоровое общество глазами ребенка». ( выпуск  листовок)

 8-11 кл.

5-11кл

Захарова С.А.

Бывшева О.В.

Захарова С.А.

Бывшева О.В.

Кл.руководители

Май

Подведение итогов по проделанной  работе (заслушивание на педсовете).

«Минута Славы»( с привлечением уч-ся  детей СОП. ТЖС)

1-11кл.

Захарова С.А.

Бывшева О.В.

Кл.руководители

                                         

                                                                                                                                      3.

«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».

   Ожидаемые результаты:

  1. Уменьшения уровни заболеваемости общими и социально-обусловленными заболеваниями

     2.Уменьшение асоциальных проявлений и девиантного поведения у   подростков.

     3.Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям и других форм негативного социального поведения.

     4.Максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью (спорт.секции, кружковая деятельность)

     5.Вовлечение несовершеннолетних в деятельность, направленную на профилактику негативного социального поведения

    6.Оздоровление семей, находящихся в ТЖС

  В ходе работы над проектом используются традиционные и интерактивные приемы и способы, такие как, постепенное погружение в проблему; диалоги, тренинги; работа в группах, анкетирования участников проекта.

      Исследование проблемы:

Согласно исследований, проведенных в нашей школе, мы подсчитали следующие результаты:

1)Употребляющих алкоголь  18%.

2)учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво    5%        

Методы:

1.Разработать памятки и буклеты о вреде алкоголя.

2.Проведение тренингов.

3.Проведение акций.

Исполнители данного проекта являются  педагоги, родители, учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №2.

 Целевая аудитория нашего проекта учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ№ 2.

                                                                                                                          4.

«Областной конкурс мини-проектов «Формирование культуры здоровья».

Смета проекта.

Наименование товара, услуги

Количество

Цена

Стоимость

1.Бумага (формат А 4)

3 пачки

190 р.

570 р.

3.Ватман

10 шт.

15 р.

150 р.

4.Маркеры

10 шт.

30 р.

300 р.

5.Краска «Гуашь»

1шт.

120р.

120р.

6.Набор кисточек

1шт.

30р.

30р.

7.Скотч

2 шт.

50 р.

100 р.

Призы:

8.Шоколадки «Темпо»

9.Брелки

30шт.

10шт.

18 р.

20р.

540р.

200р.

10.Объявление  в СМИ

1 объявление

150р.

150р.

11.Фотобумага

1 п.

1000р.

1000р.

12.Благодарсвенные письма, грамоты

15 шт.

20р.

300р.

                                                                                   Итог: 3460р.

Партнерские отношения в реализации проекта:

Отдел культуры, спорта и молодежной политики, КДНиЗП, ПЦРБ ,ГДН ОУУП  и ПДН ,центр занятости населения, ЦДЮТ, ДЮСШ, МУЗ ПЦРБ.

Система методического обеспечения:  методическую и практическую помощь оказывают администрация школы, психолог, социальный педагог, родительский комитет учащимся, родителям и педагогам, которые являются участниками реализации проекта через:

  • Групповое и индивидуальное консультирование
  • Семинары для педагогов и родителей
  • Психологические тренинги
  • Совещание при директоре, зам.директоре по ВР и  род. комитете.

 

                                                                                                                                 5.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастье жить".

В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...

ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ – ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ, МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ

Урок по рассказу С.Никитина "Голубая планета"....

Спортивно- развлекательный праздник "Счастье - жить!"

Спортивно- развлекательный праздник "Счастье- жить!" проводится в рамках  декады правовых знаний "Дети в мире взрослых проблем- услышать , понять, поддержать!!...

Спортивно- развлекательный праздник "Счастье - жить!"

Спортивно- развлекательный праздник "Счастье- жить!" проводится в рамках  декады правовых знаний "Дети в мире взрослых проблем- услышать , понять, поддержать!!...

счастье жить в семье

Занятие разработано для воспитанников детского дома, чтобы сформировать знания о семье, о распределении обязанностей в семье....

"Счастье жить в семье"

Семейное счастье очень важно для человека, ведь семья – это будто его собственный маленький мир. Если что-то не в порядке в отношениях с близкими, это накладывает отпечаток на все остальные сферы жизн...

Час общения «Счастье – жить!»

Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...