Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.
статья на тему
Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.
Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, является общее недоразвитие речи(ОНР).
В МБУ ДО «Дом детского творчества» было открыто детское объединение «Коррекция речи».
Целью занятий в детском объединении является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов.
Не маловажной в детском объединении является воспитательная работа. Одним из направлений воспитательной работы является экологическое воспитание детей, целью которого является пробуждение в детях интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Одним из основных видов деятельности воспитательной работы является организация массовых воспитательных мероприятий экологической направленности. Готовясь к таким мероприятиям, ребята учатся навыкам публичного выступления, что очень важно для детей с ОНР. Это помогает им воспитывать правильную, выразительную речь, четко формулировать свою мысль.
В конце учебного года в детском объединении «Коррекция речи» проводится неделя экологии.
Так же я организую экскурсии на природу с дальнейшими рассказами о впечатлении ребят. Описание увиденного в природе помогает обучающимся развивать связную речь, корректировать звуковую сторону и грамматический строй речи, что является главным в работе детского объединения «Коррекция речи».
Таким образом, можно сказать, что экологическое воспитание является одним из главных компонентов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedmarafon_galaydina_2.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально- педагогическое направление и экология»
Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.
Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, является общее недоразвитие речи(ОНР).
Общее недоразвитие речи- это тяжелая речевая патология у детей с первично сохранным слухом и интеллектом, при котором страдают все структурные компоненты речи, а именно: фонетика, фонематические процессы, лексико-грамматический строй .
В силу ряда экологических, биологических, социально-психологических причин, а также их сочетаний, в детских садах и школах увеличилось количество детей с этим дефектом. Рост количества детей с нарушениями развития речи обусловливает необходимость создания новых моделей, поиска новых форм и технологий коррекционно-педагогической и социальной работы. Результатом этого поиска является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи».
Данная программа была реализована в МБУ ДО «Дом детского творчества», где было открыто детское объединение «Коррекция речи».
Целью занятий в детском объединении является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов.
Не маловажной в детском объединении является воспитательная работа. Одним из направлений воспитательной работы является экологическое воспитание детей, целью которого является пробуждение в детях интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Познакомить обучающихся с природой Исилькульского района, её флорой и фауной;
- Развивать у воспитанников наблюдательность, воображение, фантазию, инициативу.
Одним из основных видов деятельности воспитательной работы является организация массовых воспитательных мероприятий экологической направленности. Они направлены на развитие бережного отношения воспитанников к природе, на правильную ориентацию в мире. Готовясь к таким мероприятиям, ребята учатся навыкам публичного выступления, что очень важно для детей с ОНР. Это помогает им воспитывать правильную, выразительную речь, четко формулировать свою мысль.
Несмотря на свой юный возраст, обучающиеся детского объединения «Коррекция речи» активно участвуют в таких конкурсах экологического направления, как: Экологический фестиваль детско-юношеского творчества «Белая берёза», Муниципальный экологический фестиваль-конкурс «Международный День Птиц» , Муниципальный экологический фестиваль-конкурс «Международный День Земли», в которых обучающиеся достигли высоких результатов и были отмечены грамотами и дипломами.
В детском объединении проводятся различные экологические акции, такие как: «Мусору не место в нашем городе», «Бумажный бунт», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Поможем птицам», «Мой зеленый друг» где ребята должны выпустить различные плакаты, буклеты, приготовить доклады о проблемах экологии города Исилькуль и о способах их решения. Готовясь к таким акциям, ребята работают над своей речью, учатся правильно формулировать свои мысли, идеи.
В сентябре и мае нами проводится социальный проект «Красота природы», целью которого является уборка приусадебного участка, закрепленного за нашим детским объединением.
В конце учебного года в детском объединении «Коррекция речи» проводится неделя экологии. Она проходит по следующему плану:
1 день- конкурс рисунков на асфальте "Экология глазами детей";
2 день- экологическая акция «Мусору не место в нашем городе»;
3 день- конкурс рисунков и фотографии на тему: «Беречь природу сообща»;
4 день- конкурс поделок "Вторая жизнь бытовых отходов";
5 день- итоговое мероприятие «Земля у нас одна- другой не будет никогда».
На итоговом мероприятии обучающиеся детского объединения участвуют в мини- сценках, рассказывают стихотворения, защищают свои плакаты и буклеты, которые они изготавливали в течении учебного года. Проходит награждение самых активных обучающихся.
Так же я организую экскурсии на природу с дальнейшими рассказами о впечатлении ребят. Описание увиденного в природе помогает обучающимся развивать связную речь, корректировать звуковую сторону и грамматический строй речи, что является главным в работе детского объединения «Коррекция речи».
Таким образом, можно сказать, что экологическое воспитание является одним из главных компонентов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...
Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...
Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....
Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Статья размещена в журн...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Хочется привлечь внимание к...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Описание и подборка упражнений с шариком су-джок для работы с детьми с ОНР...
Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в по...