Буклет «Антикоррупционное воспитание детей и молодежи» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)
презентация к уроку на тему
Уважаемые коллеги, в рамках общей темы (по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи), я представляю буклет «Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений) – задания для групп старшего школьного возраста.Одна из основных задач антикоррупционного воспитания в школе заключается в том, чтобы дать ученикам необходимые знания, которые помогут им:
• научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений);
• представлять аргументы, почему коррупция является злом;
• демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_antikorruptsionnoe_vospitanie_shkolnikov.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет
«Антикоррупционное воспитание детей и молодежи»
(методические материалы для учителей образовательных учреждений)
Куева Сусанна Бислановна,
социальный педагог,
МБОУ СОШ №3
Кошехабльского района
Задания для группы старшего школьного возраста
1.Интерактивные задания
• Подготовить для анализа материал о характере и масштабе преступления на фоне школьного или местного сообщества.
• Собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях.
• Спланировать и осуществить проект, предназначенный для учеников более младших классов.
• Запланировать и подготовить дни, когда будет осуществляться проект.
• Исследовать, каким ценностям отдают предпочтение различные возрастные группы.
• Подготовить местную теле- или радиопередачу.
• Подготовить и провести открытую выставку картин.
• Подготовить слайд-шоу “Современная молодежь: заманчивые возможности”.
• Подготовить видеоматериал на тему: “Преступник. Что будет дальше?” или “Преступник. Почему нет?”
• Пригласить в класс представителя ССР (Службы специальных расследований). Запланировать тему обсуждения и предполагаемые вопросы.
• Просмотреть материал, отснятый во время судебного заседания.
• Подготовить и организовать мероприятие для родителей на тему: “Преступление – это проблема и ответственность каждого!”
2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала
Польза и вред коррупции | польза | вред | ||
Материаль-ная сторона | Мораль-ная сторона | Мате- риальная сторона | Мораль-ная сторона | |
Кому? | ||||
Дающая сторона | ||||
Берущая сторона | ||||
Государство | ||||
Общество |
3. Задание, требующее творческого применения знаний
«Ключ к борьбе с коррупцией». Учащиеся в пустые клеточки “ключа” вписывают способы борьбы с коррупцией. Результаты работы обсуждаются и обобщаются.
4.Написание этического кодекса
Что представляет собой этический кодекс?
Не все поведенческие нормы служащих могут быть предусмотрены законодательством. Особенно сложно законодательно определить нормы и принципы морали. Нормы профессиональной этики проще изложить в кодексе служебной этики.
Шаги написания этического кодекса
1. Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности.
2. Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п.
3. Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации.
4. Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов.
5. Просмотрите то, что создано:
• проверьте, нет ли почти тождественных тезисов;
• проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и мысли;
• сократите то, что можно сократить;
• сформулируйте иначе то, что неясно.
5. Игровые технологии.
Игра “Цепочка слов”
Учитель ставит первый вагончик и при этом говорит: “Коррупция – какая?” (ставит вагончик “Коррупция”).
Члены группы: “Нечистая”, “денежная”, “несправедливая” (можно ставить три вагончика).
Учитель: “Что может быть нечистым?”
Члены группы: “Совесть”, “блузка”, “мысль”.
Учитель: “А какой может быть мысль?” (произносится последнее сказанное слово).
Члены группы: “Глубокая”, “печальная”, “красивая”, “крылатая”…
Упражнение выполняется до тех пор, пока не заканчиваются вагончики или пока участникам не надоедает играть. Вагончики могут быть разноцветными. Ими также могут быть цветные кубики. У каждой группы может быть свой цвет. В конце подсчитывается, которая из групп высказала больше идей или собрала больше вагончиков.
Игра “Двучленные фантазии”
На столе лежат карточки (рисунками вниз). В каждой кучке сложены отдельные карточки с нарисованной на них одеждой, животными, мебелью и т. п. (могут использоваться и фотографии). Приглашённые члены группы берут из кучек по одной карточке и показывают её остальным. Учитель предлагает объединить одним или несколькими словами то, что изображено на карточках. Когда дети придумывают подходящие слова, например “деньги” и “тюрьма”, можно попросить сочинить историю. Придуманное предложение “Человек, незаконным образом взявший деньги, оказался в тюрьме” можно расширить до новой истории. Можно предложить представить себе, что это был коррумпированный человек и он получил по заслугам. Участники могут выбрать любое словосочетание и сочинить свою историю. Можно предложить нарисовать иллюстрации к рассказу, пригласить поработать в группах или парах.
Игра “Многочленные фантазии”
На столах разложены (перевёрнуты вниз) карточки с разными предметами и сюжетами. Учитель задаёт вопрос, участники поочерёдно переворачивают карточки и пытаются ответить на вопросы: “Что здесь происходило?”, “Где это могло происходить?”, “Чем они занимались?”, “Что сказали люди?”, “Чем это всё закончилось?” и т. д.
В конце игры всей группе можно предложить сочинить историю.
6. Написание эссе.
Совместима ли справедливость с коррупцией?
Является ли справедливость ценностью в современном мире?
Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже?
Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
*СТЕРЕОТИПЫ И КОРРУПЦИЯ
Стереотипы: “Мужчины лучше водят машину”, “Предприниматели и банкиры – аферисты”, “Врачи – взяточники” и т. п. В беседе о происхождении, роли и изменении стереотипов рассматриваются и связанные с коррупцией стереотипы.
*В разговор о природе установок включить случаи, связанные с коррупцией, из жизни самих учащихся или их родителей. Например, ученик совершил проступок и ему предлагают поменять учебное заведение, но его родители не хотят это делать, поскольку данное учебное заведение считается престижным. Родители всеми возможными способами пытаются добиться, чтобы их чадо всё-таки посещало это учебное заведение. Они ищут “друзей”, которые помогли бы найти “подход” к директору или ещё к кому-нибудь, лишь бы всё осталось по-прежнему.
Этот или другой случай рассматривается на основе компонентов установок: познавательного, аффективного и поведенческого.
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей образовательного учреждения как средство гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. (из опыта работы)
В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие гражд...
Материалы конференции "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Сборник материалов 2-ой научно-практической конференции "Патриотическое воспитание детей и молодежи"...
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Материалы научно-практической конференции.Соц. воспитание детей, подростков ,молодежи
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта ...
Буклет «Антикоррупционное воспитание детей и молодежи» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)
Уважаемые коллеги, в рамках общей темы (по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи), я представляю буклет «Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителе...
«Основы трудоустройства, антикоррупционное воспитание» Учебное пособие для преподавателей и учащихся профессиональных образовательных учреждений
Учебное пособие посвящено вопросам контроля качества учебного процесса. В нем представлены практические задания на основе теоретических тем Рабочей программы вариативной дисциплины ОП. 15 «Основ...
Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...