План соцпедагога на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
VІІІ вида школа № 17»
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы: «Система развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной деятельности коррекционной школы»
Цель работы:
Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- воспитывать правовую грамотность, систематически проводить работу по профилактике преступлений и правонарушений;
- выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- проведение профилактических мероприятий для обучающихся младшего и среднего звена по ранней профилактике преступлений и правонарушений;
- своевременно выявлять семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- систематически взаимодействовать с субъектами профилактики и проводить совместную работу, направленную на профилактику преступлений и правонарушений;
-содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН, закона «Об образовании и защите прав обучающихся»;
- посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- введение и использование новых форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене;
- проводить индивидуальную работу с трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций, привлекая ветеранов МВД;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
1. Работа с подопечными и их опекунами
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Осеннее и весеннее обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых учащихся и детей из приёмных семей, составление актов обследования. | сентябрь май | |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | постоянно | |
Выявление обучающихся и их семей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации. | постоянно | |
Медицинское обследование опекаемых и приёмных детей. | октябрь апрель | |
Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» диспуты, беседы. | один раз в четверть | |
Организация Новогоднего праздника для опекунов и опекаемых с вручением подарков. | декабрь | |
Организация отдыха опекаемых на время каникул (путёвки в оздоровительные лагеря, санатории). | январь май | |
Индивидуальные консультации, беседы «Воспитание законопослушного гражданина», индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | один раз в четверть | |
Оказание методической помощи семьям, воспитывающим опекаемых и приёмных детей (круглые столы, беседы, консультации). | сентябрь май | |
Оказание помощи опекунам в воспитании детей. | постоянно | |
Постоянное сотрудничество с отделом опеки и попечительства | постоянно |
2. Работа с детьми «группа риска»
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Выявление и учёт вновь прибывших обучающихся «группы риска». | сентябрь | |
Обследования жилищно-бытовых условий семей обучающихся. | октябрь | |
Контроль за соблюдением режима дня обучающихся, социально-воспитательные беседы с обучающимися «группы риска» | постоянно | |
Составление индивидуальных социально-профилактических карт и ведение их на каждого ребёнка. | постоянно | |
Организация правовой пропаганды (проведение лекций, бесед на правовые темы с учащимися и родителями). | 1 раз в четверть | |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период. | постоянно | |
Организация проведения рейдовых мероприятий в семьи обучающихся, вызывающих тревогу. | постоянно | |
Проведение бесед профилактического характера «Курение – яд» , «Болен – лечись, а здоров берегись». Тренинг здорового образа жизни. | 1 раз в месяц | |
Совместная плановая работа по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании со специалистами наркологического кабинета. | 1 раз в четверть | |
Индивидуальная работа с подростками, состоящими на учёте в ОДН и их родителями (беседы, круглые столы и т.д.) | 1 раз в месяц | |
Ознакомление учащихся выпускных классов с доступными профессиями. | май | |
Проведение заседания Совета профилактики. | 1 раз в месяц |
3. Работа с семьями, требующими повышенного внимания
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Выявление детей, не приступивших к учёбе, с целью возвращения несовершеннолетних в учебное заведение и принятия мер к родителям. | сентябрь январь апрель | |
Выявление родителей, уклоняющихся от воспитания детей, факторов жесткого обращения с несовершеннолетними. | постоянно | |
Проведение рейдовых мероприятий с целью проверки неблагополучных семей, предупреждения родителей об ответственности в соответствии с законом, изучения жилищно-бытовых условий. | 2 раза в год | |
Подготовка и передача в органы опеки и попечительства материала на лишение родительских прав в необходимых случаях. | по мере необходимости | |
Проведение обучающих, разъяснительных и образовательных мероприятий с целью реабилитации неблагополучных семей | постоянно |
4. Совместная работа с классными руководителями и специалистами
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Сбор информации, составление социальных паспортов классов. | сентябрь | |
Разработка и ведение индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. | постоянно | |
Совместное посещение обучающихся «группы риска» на дому, изучение условий проживания. | постоянно | |
Оказание методической и правовой помощи классным руководителям в сложных ситуациях, возникших при работе с родителями и несовершеннолетними. | по мере необходимости | |
Сбор сведений о занятости обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в каникулярный период. | один раз в четверть |
- Совместная работа с классными руководителями и специалистами по ранней профилактике
«Профилактическая работа с детьми группы «риска» | постоянно | |
Диагностика особенностей развития личности. Отслеживание динамики развития | сентябрь | |
Вовлечение детей с девиантным поведением в кружки и секции. Отслеживание внеурочной занятости учащихся. | постоянно | |
Ведение индивидуальных тетрадей учащихся | по мере необходимости | |
Проведение открытого мероприятия по ранней профилактике «Что такое хорошо и что такое плохо…» | ноябрь | |
Организация занятости учащихся в период школьных каникул (работа кружков, секций при школе в каникулярное время). | постоянно | |
Акция «Семья» | постоянно | |
Проведение открытого мероприятия по ранней профилактике «Вместе весело шагать…» | февраль | |
Обучающий спец. семинар для педагогов «Найди путь к сердцу ребёнка» | постоянно |
- Совместная работа с классными руководителями и специалистами по профилактике ПАВ.
Выявление детей и подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях, имеющих функциональное поведение, эмоционально-неуравновешенных (изучение личных дел, мед. карт, наблюдения, беседы) | постоянно | |
Выявление склонности к риску употребления ПАВ. | постоянно | |
Диагностика склонности к девиантному поведению | по мере необходимости | |
Коррекционно-развивающие занятия: - Как справиться со своим гневом; - Как я преодолеваю трудности. | постоянно | |
Проведение систематических мероприятий по профилактике ПАВ: разъяснение последствий употребления ПАВ. | постоянно | |
Вовлечение детей, склонных к употреблению ПАВ в кружки и секции. Отслеживание внеурочной занятости учащихся. | постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2015-2016 учебный год по сохранению и развитию государственных языков РТ
Годовой план по обучениию детей государственным языкам РТ на 2015-2016 учебный год....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
план воспит. работы 2015-2016 учебный год
планирование работы на год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫна 2015-2016 учебный год...
План работы на 2015 - 2016 учебный год МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №10 " Дубравушка" и БУ ХМАО - Югры" Комплексный центр социального обслуживания населения"Катарсис"
План работы на 2015 - 2016 учебный год МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №10 " Дубравушка" и БУ ХМАО - Югры" Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис"...
План воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Подробный план воспитательной работы в разновозрастном детском объединении (РДО) "Надежда" МБОУ Блюдчанской СШ Чановского района Новосибирской области...