vypusknaya_kvalifikatsionnaya_rabota_po_programme
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Доклад
Выпускная квалификационная работа по программе
«Образование и педагогика»
(направление «Педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»)
Технологии социального-педагогического проектирования в образовательной школе
Выполнила:
Ефремова Алла Николаевна
Социальный педагог
Комаричи-2017год
В данном научном исследовании мы рассмотрели актуальность темы в настоящее время, основные теоретические основы.
Социально-педагогическое проектирование актуально тем, что оно позволяет социальному педагогу лучше понять сущность социально-педагогических проблем и даже частично решить их.
Наиболее дифференцированное определение проекта дал В.З. Юсупов социально-педагогическое проектирование в образовании – это специально организованная система деятельности поли-профессиональных коллективов по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок, обеспечивающих развитие и саморазвитие образования как формы общественной практики, позволяющей удовлетворить потребности в образовании человека, общества, в котором он живет, и потребности самих образовательных систем.), так как оно включает в себя наибольшее количество показателей, влияющих на более успешное проектирование социально-педагогического пространства.
Необходимо отметить, что для социального педагога важно не только постичь новые формы, средства приемы воспитания, но и уметь проектировать те изменения, которые должны произойти на индивидуально-личностном уровне, определять перспективы развития, оказывать помощь в приобретении опыта системы отношений (семейных, деловых, познавательных и др.). Личности предлагается необходимый блок информации, которая обеспечивает целостное представление о самореализации, формирует положительный мотив для вхождения в эту сферу. Кроме того, социальный педагог представляет методы диагностики и самодиагностики, на основе которых намечаются конкретные цели развития.
В параграфе специфика социально-педагогического проектирования в моем исследовании описаны методы, методики, операции, приемы, правила по В.З. Юсупову.
Нами были описаны фрагменты из истории возникновения понятия социально-педагогического проектирования. Нами также были взяты за основу такие ученные, Джон Дьюи, Крюкова, Глебов, Липский, Шалаев И.К, Сластенин В.А, Т.П.Резник, Сергеев Н.К, Вангер И.В. В главе «Технологии социально-педагогического проектирования и условия их реализации» мы уточнили смысловое и содержательное наполнение термина «технология» в социально-педагогической деятельности.
Нами были рассмотрены системообразующие факторы технологий.
Мы представили классификации социально-педагогические технологии по объекту воздействия.
Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии был приведен, для наиболее подробного рассмотрения понятия технологий.
Была раскрыта специфика при работе со старшими подростками по социально-педагогическому проектированию профориентационной работы.
Нами были использованы труды таких исследователей как: М.В.
Шакурова, Э. Штрейнберг, Л.В. Мардахаев и другие.
Нами были использованы материалы «Профессиональная ориентация молодежи в современных социально-экономических условиях: состояния, проблемы, перспективы» материалы Всероссийской научно-практической конференции 2009г в Славянске-на-Кубани.
Мы расписали критерии эффективности социально-педагогического проектирования в профориентационной работе социального педагога и специфику работы со старшими подростками.
Технологии социально-педагогического проектирования будут способствовать решению актуальных проблем профориентации, имеющих непосредственные и отдаленные социальные последствия для общества в целом, так и для личности в частности.
Мы выявили два основных вида показателей оценки критериев эффективности:
а) количественные (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий, (посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.));
б) качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например, чистота школьного двора)
Выявили Организационно-педагогические и психолого-педагогические условия оценки критериев эффективности социально-педагогического проектирования.
Предложили критериальный ряд для оценки результативности проектировочной деятельности.
Нами было определено, что готовность социальных педагогов к выполнению профессиональной деятельности целесообразно рассматривать в трех уровнях: личностная готовность (мотивационная, нравственнопсихологическая), теоретическая и технологическая (операционнодеятельностная) готовность.
Выработали рекомендации социальным педагогам по проектированию работы с подростками в общеобразовательной школе.
Социально-педагогическое проектирование будет способствовать решению актуальных проблем профориентации, имеющих непосредственные и отдаленные социальные последствия для общества в целом так и для личности в частности, если в нем создаются условия для:
- изучения, сохранения и использования социально-педагогического потенциала местного сообщества с целью улучшения базы социально-педагогического проектирования в профориентационной работе;
- развития социального партнерства управленческих структур, организаций и учреждений, заинтересованных в эффективности профессионального самоопределения молодежи;
- необходимой подготовки социальных педагогов к реализации эффективного социально-педагогического проектирования в области профессионального самоопределения подростков.
Проблема профориентации подрастающего поколения стоит перед такими специалистами как психологи, социальные педагоги и активно разрабатывается на базе общеобразовательных учреждений в социально - педагогическом пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
vypusknaya_kvalifikatsionnaya_rabota_po_programme
социальная педагогика...