Семинар-практикум "Педагогическая компетентность"
методическая разработка по теме
В современных условиях возрастают требования к личности, ее свободе и ответственности, поэтому встает вопрос о том, кто обучает и воспитывает, каков уровень профессиональной компетентности педагога. Ускоренный процесс обновления знаний, ценностей и форм поведения в любом возрасте требует воспитания человека, умеющего достойно самоактуализироваться и самореализоваться для достижения собственного блага и конструктивного решения социальных проблем. Этому непосредственно содействует образование.
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»
А. Дистервег.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.
Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.
Компетентность – это
1. знания, умения, навыки педагога, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм;
2. сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности;
3. уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся в социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 40.86 КБ |
pedagogicheskaya_uspeshnost.ppt | 566.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Психологическая компетентность |
|
Педагогическая компетентность |
|
Предметная компетентность |
|
Методическая компетентность |
|
Общекультурная компетентность |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема I . Психолого-педагогическая компетентность педагога 1. Психолого-педагогическая компетентность учителя как сложная профессионально-личностная характеристика. Диагностики: Тест «Психологический портрет учителя»; «Профессиональная компетентность педагога»
Цель: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы
Задачи: ввести учителей в понятийнокатегориальный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентности; развивать творческие и исследовательские способности педагогов; содействовать развитию критического рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием» А. Дистервег.
Анализ понятия «успешность» « Успешность – ценностная категория, поскольку в понимании человеком своей успешности в жизни, в процессе профессиональной деятельности отражается в представлении смысла жизни». Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у детей и каким ценностным смыслом он её наполняет.
В образовании Курс на признании самоценности каждого периода взросления ребенка. Качество образования определяется как полноценное развитие личностных качеств, обеспечивающих успех на следующей ступени обучения.
Задача педагогов Создать условия для того, чтобы успехи и успешность ребенка в школе определили его успешность в жизни.
Анализ понятия «успешность» с точки зрения родителей Хотят видеть у своих детей такие качества, которых будет достаточно для того, чтобы адаптироваться в обществе, информационном пространстве, применять на практике, полученные знания в школе и быть принятым в обществе.
Что такое успешность? гордость за свои достижения «Все получается»; реализация способностей; удовлетворенность жизнью; отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.
Профессионализм Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Составляющая профессионализма - профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений, навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
По мнению В.А. Адольфа, «профессиональная компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса.»
Д.С. Савельев Под профессиональной компетентностью подразумевает способность должностного лица успешно решать относящиеся к его компетентности задачи.
В.Р. Веснин Профессиональная компетентность – это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции, как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Понятие « компетентности» В.И. Даль понимает полноправность и использует её в юридической сфере: «Компетентный судья, кто может и вправе судить о ком, о чём или кого-либо…судья полноправный» Компетентность и компетенция составляют у В.И. Даля единое понятие.
Согласно словарю С.И. Ожегова, общее понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области» Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определенной области.
Компетентность – это: 1. знания, умения, навыки педагога, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; 2. сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности;
Компетентность – это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся в социальных условиях.
Понятия «компетенция» и компетентность» и соотнесение их между собой. Понятие Объем понятия (ключевое слово) Представле- ние понятия Проявление понятия Уровни проявления понятия Компетенция Круг полномочий. Область знания Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав и т.д.), стандарты Занимаемая должность. Программа Категория уровни Компетент ность Способность Знания, навыки, умения, способы деятельности В деятельности Уровни компетентности.
Педагогическая компетентность – это: 1. знания, умения, навыки, необходимые учителю для профессиональной деятельности; 2. способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; 3. сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе в профессиональной деятельности; 4. набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.
Педагогическая компетентность – это: совокупность знаний, умений, навыков, осведомленность, авторитетность в области педагогики.
Ряд авторов выделяют 4 вида профессиональной компетентности: 1. Функциональная, характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовать. 2. Интеллектуальная, она выражается в способности аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей, 3. Ситуативная, позволяющая действовать в соответствии с ситуацией. 4. Социальная – предполагает наличие коммуникативных и интегративных способностей.
Профессор Введенский также выделяет 4 вида профессиональной компетентности: Коммуникативная компетентность- способность педагога конструировать прямую и обратную связь; речевые умения; умение слушать; умение поощрять; деликатность, умение делать коммуникацию «гладкой». Информационная компетентность включает объем научных знаний, объем информации о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
Профессор Введенский также выделяет 4 вида профессиональной компетентности: Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов, рефлексию.
Профессор Введенский также выделяет 4 вида профессиональной компетентности: Интеллектуально-педагогическая компетентность – комплекс умений по анализу, синтезу, сравнение, абстрагированию, обобщению, конкретизации. А также интеллект, фантазия, гибкость и критичность мышления.
Основные признаки педагогической компетентности: наличие знаний для успешной деятельности, понимание значения этих знаний для практики: - набор операционных умений владение алгоритмами решения трудовых задач; навыки общения с коллегами и учащимися; качественное выполнение своей профессиональной деятельности; способность разрешать создавшуюся проблему; - способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень.
4 стадии, характеризующие процесс профессионального обучения: Первая стадия – бессознательная компетентность («Я не знаю, что я не знаю») Вторая стадия – сознательная компетентность («Я знаю, что я не знаю»). Третья стадия – сознательная компетентность («Я знаю, что я знаю»). Четвертая стадия – бессознательная компетентность.
Психолого-педагогическая компетентность (ППК) Совокупность определенных качеств (свойств) личности, которые «обусловливаются высоким уровнем её психолого-педагогической подготовленности» (Н.В. Кухарев) и обеспечивают «высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности» (Н. Н. Тарасевич)
Психолого-педагогическая компетентность (ППК) Согласованность (соуровневость) между его знаниями, практическими умениями и реальным поведением, демонстрируемым в процессе педагогического взаимодействия.
Элементно-структурный анализ ППК 1. Психолого-педагогическая грамотность – общепрофессиональные знания. 2. Психолого-педагогические умения – способность учителя использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия. 3. Профессионально значимые личностные качества.
Основной критерий ППК направленность на ученика как ведущую ценность своего труда и потребность в самопознании и самоизменении, поиске способов совершенствования своей деятельности в соответствии с изменением личности учеников.
Традиционный и компетентный подход к обучению: Традиционная модель (когнитивная – знания, умения, навыки) Инновационная модель компетентностная трактовка (личностно-развивающая) Задача и миссия учителя – «передать» знания и опыт предшествующих поколений; Неотъемлемое свойство – доминирующая репродуктивная деятельность обучаемых; Экстенсивный характер образовательного процесса; Результат образования оценивается количественными показателями. Оценка внешняя (без участия ребенка); Модель более ориентирована на процесс, чем на результат (делай как..) Задача и миссия учителя научить получать знания Креативная (творческая) деятельность обучаемых; Интенсивный характер образовательного процесса; Результат образования оценивается качественными показателями. Самооценка + оценка других Модель ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями обучаемого (личный рост, личный пример – сам ребенок)
Какие компетенции учащегося должен развивать и формировать педагог? Компетенции учащихся: Когнитивная (теоретические и практические знания: академические достижения); Функциональная (умения и навыки трудовой и социальной деятельности); Личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); Этическая (наличие личностных ценностей)
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.1 Вера в силы и возможности обучающихся - 92% Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога – раскрывать потенциальные возможности ученика. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. По иному можно сказать, что любить ребенка, значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; Осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; Уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.2 Интерес к внутреннему миру обучающихся – 70% Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знания их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности Умение составить устную и письменную характеристику обучающихся, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; Умения выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается Умение построить индивидуализированную образовательную программу Умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.3 Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога) – 94% Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания ученика, включая изменение собственной позиции. Убежденность, что истина может быть не одна; Интерес к мнениям и позициям других Учет других точек зрения в процессе оценивания обучающихся
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.4 Общая культура – 78% Определяет характер и стили педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Определяет, во многом, успешность педагогического общения, позиции педагога в глазах обучающихся. Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; Знание материальных и духовных интересов молодежи; Возможность продемонстрировать свои достижения; Руководство кружками и секциями.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.5 Эмоциональная устойчивость – 89% Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом. В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; Не стремится избежать эмоционально-напряженных ситуаций.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 1. Личностные качества – 86% 1.6 Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе - 92% В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимся. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность. Осознание целей и ценностей педагогической деятельности, Позитивное настроение, Желание работать, Высокая профессиональная самооценка.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности -94.5% 2.1 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу – 93% Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию «субъект-субъектного» подхода, ставит ученика в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности. Знание образовательных стандартов и реализующих его программ; Осознание нетождественности темы урока и цели урока; Владение конкретным набором способов перевода темы в задачу.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности -94.5% 2.2 Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся – 96% Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью. Знание возрастных особенностей обучающегося; Владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 3. Мотивация учебной деятельности -84% 3.2 Компетентность в педагогическом оценивании – 80% Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании. Знание многообразия педагогических оценок; Знакомство с литературой по данному вопросу; Владение (применение) различными методами оценивания.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 3. Мотивация учебной деятельности -84% 3.3 Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую - 80% Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности. Знание интересов учащихся, их внутреннего мира; Ориентация в культуре, Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 4. Информационная компетентность -85% 4.1 Компетентность в предмете преподавания - 76% Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости ученика. Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось); Возможности применение получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений; Владение методами решения различных задач; Свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 4. Информационная компетентность – 85% 4.2 Компетентность в методах преподавания - 82% Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности. Знание нормативных методов и методик; Демонстрация личностно-ориентированных методов образования; Наличие своих «находок» и методов, авторской школы; Знание современных достижений в области методики обучения, в том числе и использование новых информационных технологий; Использование в учебном процессе современных методов обучения.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 4. Информационная компетентность -85% 4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) -90% Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности. Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся; Владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно со школьным психологом); Использование знаний по психологии в организации учебного процесса; Разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся; Владение методами социометрии; Учет особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе; Знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учет в своей деятельности.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 4. Информационная компетентность -85% 4.4 Умение вести самостоятельный поиск информации- 93% Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск. Профессиональная любознательность; Умение пользоваться различными информационно поисковыми технологиями; Использование различных баз данных в образовательном процессе.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений - 94% 5.1 Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты-92% Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Знание образовательных стандартов и примерных программ; Наличие персонально разработанных образовательных программ: а) Характеристика этих программ по содержанию, по источникам информации б) По материальной базе, на которой должны реализовываться программы; в) По учету индивидуальных характеристик обучающихся. Обоснованность используемых образовательных программ.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – 94% 5.2 Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях – 95% Педагогу приходится постоянно принимать решения: Как установить дисциплину; Как мотивировать академическую активность; Как вызвать интерес у конкретного ученика; Как обеспечить понимание и т.д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные. Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения; Владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций; Владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила; Знание критериев достижения цели. Знание не типичных конфликтных ситуаций; Примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций; Развитость педагогического мышления.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности - 97% 6.1 Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений – 99% Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога. Знание обучающихся; Компетентность в целеполагании Предметная компетентность; Методическая компетентность; Готовность к сотрудничеству.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности – 97% 6.2 Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности – 100% Добиться понимания учебного материала – главная задача педагога. Этого понимания можно добиться путем включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путем демонстрации практического применения изучаемого материала. Знание того, что знают и понимают ученики; Свободное владение изучаемым материалом; Осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся; Демонстрация практического применения изучаемого материала; Опора на чувственное восприятие.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта ) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности -97% 6.3 Компетентность в педагогическом оценивании – 98% Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создает условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося от внешней оценки к самооценке обучающегося. Компетентность в оценивании других должно сочетаться с самооценкой педагога. Знание функций педагогической оценки; Знание видов педагогической оценки; Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; Владение методами педагогического оценивания; Умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах; Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности -97% 6.4 Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося – 99% Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы дать или организовать поиск необходимой для ученика информации. Свободное владение учебным материалом; Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем; Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации необходимой для решения учебной задачи; Умение выявить уровень развития обучающихся; Владение методами объективного контроля и оценивания; Умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает, для решения задачи)
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта ) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности – 97% 6.5 Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса -100% Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса Знание современных средств и методов построения образовательного процесса; Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам; Умение обосновать выбранные методы и средства обучения.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) № Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентностей 6. Компетенции в организации учебной деятельности – 97% 6.6 Компетентность в способах умственной деятельности – 89% Характеризует уровень владения педагогом и обучающимся системой интеллектуальных операций Знание системы интеллектуальных операций; Владение интеллектуальными операциями; Умение сформировать интеллектуальные операции у учеников; Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...
Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.
Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....
«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.
Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...
От компетентного педагога, к компетентному обучающемуся
методический семинар...
Доклад на августовское совещание учителей родного языка "Повышение компетентности учителя удмуртского языка и литературы в рамках введения ФГОС. ИКТ – компетентность"
Данный доклад был подготовлен к выстплению на августовском совещании учителей родного языка...
ИКТ–компетентность – одна из ключевых компетентностей современного учителя
ИКТ–компетентность – одна из ключевых компетентностей современного учителяСегодня Россия живет в эпоху информационного общества. Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатиза...