Социально-педагогическая деятельность
материал на тему
«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.
Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_socialnogo_pedagoga_v_shkole.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа социального педагога в школе
Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей и молодежью по разным направлениям социальной защиты.
Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.
Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус. Социальный педагог в современных общественных условиях должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом, как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.
Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Цель деятельности социального педагога– социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Должностные обязанности социального педагога
- Изучает психолого – медико - педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы, способы, решения личных и социальных проблем ребёнка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей.
- Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, и административных органов.
- Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.
- Координирует работу по патронату, обеспечению жильём, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства.
- Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся (воспитанников) во внеурочное время.
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Обеспечивает связь между ребёнком и государственными, общественными организациями и социальными службами.
- Взаимодействует с учителями, родителями, и иными законными представителями.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
- Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
Социальный педагог должен знать
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- Конституцию РФ;
- Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы;
- Кодекс об административных правонарушениях;
- Закон РФ "Об образовании";
- Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Устав образовательного учреждения;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Основы социальной политике;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную, возрастную, и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной гигиены;
- Социально-педагогические и диагностические методики;
- Методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки;
- Анализ и программирование социально-педагогической работы;
- Основы законодательства о труде;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Санитарные правила и нормы
Функциональные обязанности социального педагога
- Изучение условий развития ребёнка в семье, школе, определение уровня развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных и конфликтных ситуаций
- планирование и анализ результативности социально-педагогической работы.
2. Профориентационная работа и трудоустройство несовершеннолетних.
Социально-правовое просвещение учителей, родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально-неблагополучными семьями:
- малообеспеченные
- многодетные
- группы «риска»
4. Оказание помощи родителям в случаях социальной несостоятельности семьи (инвалиды, многодетные, малообеспеченные и неблагополучные семьи) перенесшие кризисные ситуации и другие, обратившиеся за помощью.
5. Решение проблем сиротства и опекунства.
6. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
7. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Принятие мер по социальной защите, помощи детям входит с предоставлением в комиссию по защите прав и законных интересов детей, опеку, и попечительства.
9. Проведение разъяснительной правовой работы, организация встреч с юристами, психиатрами и другими заинтересованными службами.
10. Контакт с органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
11. Совместная работа с психологом с группой «риска», неблагополучными семьями, проводит консультирование, анкетирование и рейдовые мероприятия, «Всеобуч», «Подросток», «Компьютерные игровые клубы».
12. Работа с инспектором ПДН МВД РФ по профидактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков.
Перечень документов, необходимых в работе социального педагога
- Нормативные документы (международные документы, ратифицированные Российской Федерации, законы Республики Тыва, подзаконные нормативные правовые акты, государственные и региональные программы).
- Входящие документы, материалы в помощь социальному педагогу.
- Исходящие документы.
- Банк данных на состоящих на учёте:
- общие сведения: сколько учащихся состоит на учёте в ПДН, в школе, в группе риска, сколько многодетных семей, в них детей, неблагополучных семей, в них детей.
- списки, состоящих на учёте в ПДН, списки состоящих на учёте в школе, списки группы риска. Учёт посещаемости, успеваемости состоящих на учёте.
- картотека, на учащихся по форме: ф.и.о, национальность, класс, дата рождения, дом. адрес, сведения о родителях, дата постановки на учёт, причина постановки.
Материалы по работе с ними: акты обследования семьи, характеристики, отчёты классных руководителей (ежечетвертные) о работе с учащимися.
Неблагополучные семьи (причина постановки на учёт, дата постановки), сведения о проведенной работе с ними (справки о посещении квартиры, протоколы заседаний).
- Списки, картотека на многодетные и малообеспеченные семьи. Справки, ведомости на получение материальной помощи, проездных, списки на бесплатное питание.
- Материалы на детей-сирот.
- Летний отдых, занятость учащихся в кружках, секциях.
- Материалы, рассматриваемые на комиссии, в суде (дел, решения комиссии, суда)
- Планы работы по профилактике правонарушений, совместный план работы с ПДН, план работы по правовому всеобучу (лекции, беседы, викторины, дебаты, другое).
- Справки о проводимой работе, отчёты, информация (полугодие, месячники, декады).
- Совет профилактики правонарушений (протоколы заседаний, проводимых ежемесячно, список членов совета).
- Журнал учёта мероприятий, встреч, проведенных лекций представителями прокуратуры, работниками здравоохранения, центров.
- Рейды (графики, справки об итогах), справки о посещении квартир.
- Журнал учёта индивидуальных бесед с родителями, учащимися.
- Выписка из учебного плана (дата педсовета, совещания при директоре, где рассматриваются вопросы профилактики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-педагогическое проектирование, как форма инновационной технологии в деятельности социального педагога"
Презентация на методическое объединение...
Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...
Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения
А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...
Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...
"Социально-педагогические аспекты деятельности учителя в современной школе"
В связи с процессом урбанизации, связанной с концентрацией промышленности, торговли и транспорта в городах, появилось множество новых профессий, в которых молодежи трудно ориентиро...