Программа с детьми ТЖС
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
«Одобрено» педсоветом школы Протокол № ___ от «___ » _________ 20 __ г | «Согласовано» ЗД по ВР _______ /Ооржак Р.К./ от «___ » _______ 20 __ г. | «Утверждаю» директор школы: ______ /Ооржак В.Д./ приказ № ___ от «___ » ______ 20 ___ г. |
Программа
по сопровождению учащихся
находящиеся, в «трудной жизненной ситуации»
с. Ак-Даш - 2016
Пояснительная записка
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Цель программы - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи программы:
- Скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой.
- ранее выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь
- Оказание медико-психологической поддержки, коррекция и реабилитация детей и семей «группы риска».
Срок программы:
Программа рассчитана на 4 года. Программа подходит для детей 6-18 лет.
Ожидаемые результаты:
1.Выявление основных причин появления детей оказавшихся в трудно жизненной ситуации
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей оказавшихся в трудно жизненной ситуации
Основные мероприятия программы:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выявлять детей из семей «группы риска», оказавшихся в трудной жизненной ситуации, | В течение учебного года | Классные руководители Социальный педагог |
2 | Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, совет по профилактике правонарушений и преступлений, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.); | В течение учебного года | Классный руководитель Социальный педагог Общественный инспектор Педагог-психолог |
3 | Коррекционной работа с учащимся, оказавшиеся в трудно жизненной ситуации | По плану | Социальный педагог Педагог-психолог |
4 | Вовлечение учащихся в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; | В течение учебного года | Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог |
5 | Проведение индивидуальных бесед и собеседований | В течение учебного года | Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог |
6 | Вовлечение семей в профилактические мероприятия | В течение учебного года | Классный руководитель Социальный педагог |
7 | Контролировать и изучать посещение и внеучебных занятий учащихся | В течение учебного года | Классный руководитель Социальный педагог |
Профилактическая и коррекционная работа социального педагога с учащимся
- Беседы по факту
- Акция «Помоги собраться в школу»
- Вовлечение учащихся в лекции специалистов, классные часы
- Конференция
- Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями
- Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений"
- Кинофильмы "Вредные привычки"
- Родительские собрания
- Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
- Выступления с информацией о состоянии преступности
- Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями
- Профилактика употребления ПАВ
- Организация летнего отдыха
Список литературы
- Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
- Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48
- Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
- Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
- Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
- Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005
Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная летопись», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...
Программа с детьми ТЖС
Для работы социальных педагогов, педагогов-психологов, ЗД по ВР...
Примерная программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возр...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....