Программа с детьми ТЖС
учебно-методическое пособие на тему

Куулар Жанна Калчан-Маадыровна

Программа ТЖС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tzhs.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Одобрено»

педсоветом школы

Протокол № ___

от «___ » _________ 20 __ г

«Согласовано»

ЗД по ВР

_______ /Ооржак Р.К./

от «___ » _______ 20 __ г.

«Утверждаю»

директор школы:

______ /Ооржак В.Д./

приказ № ___

от «___ » ______ 20 ___ г.

Программа

по сопровождению учащихся

 находящиеся, в «трудной жизненной ситуации»

с. Ак-Даш - 2016

Пояснительная записка

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Цель программы - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

  1. Скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой.
  2. ранее выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь
  3. Оказание медико-психологической поддержки, коррекция и реабилитация детей и семей «группы риска».

Срок программы:

Программа рассчитана на 4 года. Программа подходит для детей 6-18 лет.

Ожидаемые результаты:

          1.Выявление основных причин появления детей оказавшихся в трудно жизненной ситуации

           2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

           3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей оказавшихся в трудно жизненной ситуации

         

Основные мероприятия программы:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявлять детей из семей «группы риска», оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

В течение учебного года

Классные руководители

Социальный педагог

2

Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, совет по профилактике правонарушений и преступлений, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.);

В течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Общественный инспектор

Педагог-психолог

3

Коррекционной работа с учащимся, оказавшиеся в трудно жизненной ситуации

По плану

Социальный педагог

Педагог-психолог

4

Вовлечение учащихся в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

В течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

5

Проведение индивидуальных бесед и собеседований

В течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

6

Вовлечение семей в профилактические мероприятия

В течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

7

Контролировать и изучать посещение и внеучебных занятий учащихся

В течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Профилактическая и коррекционная работа социального педагога с учащимся

  1. Беседы по факту
  2. Акция  «Помоги собраться в школу»
  3. Вовлечение учащихся в лекции специалистов, классные часы
  4. Конференция
  5. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями
  6. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений"
  7. Кинофильмы "Вредные привычки"
  8. Родительские собрания
  9. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
  10. Выступления с информацией о состоянии преступности
  11. Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями
  12. Профилактика употребления ПАВ
  13. Организация летнего отдыха

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
  3. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48
  4. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
  5. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  6. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
  7. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
  8. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

                   Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная              летопись», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».

(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...

Программа с детьми ТЖС

Для работы социальных педагогов, педагогов-психологов, ЗД по ВР...

Примерная программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возр...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....