Классный час "Встреча со своим Я"
классный час (7 класс) на тему

Бызов Артём Александрович

Занятие для 7-х классов, направленное на помощь в осознании собственного внутреннего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vstrecha_so_svoim_ya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Встреча со своим Я»

Цель: выявление уровня самовосприятия, помощь в формировании у учащихся сознательного и ответственного отношения к «своему Я».

Задачи: помощь в осознании «образа своего Я», ориентирование учащихся в собственных поступках, помощь в самовоспитании и саморазвитии.

Форма: дискуссия с элементами практикума.

Участники: учащиеся 7«А» класса в количестве 25 человек, социальный педагог, классный руководитель.

Подготовительный этап: домашнее задание для учащихся – нарисовать свой автопортрет с отражением плюсов и минусов характера. Портреты перед началом мероприятия вывешиваются на стены. Социальный педагог подготавливает разноцветные таблички с ролями для дискуссии.  

Оборудование: рисунки учащихся, кнопки канцелярские, скотч, разноцветные таблички с ролями для дискуссии.

Время: 40 минут.

В целях эксперимента классный час можно провести дважды – в начале и в конце учебного года, чтобы проследить изменения в самооценке «своего Я».

 

Структура мероприятия:

  1. Выставка рисунков «Автопортрет»
  2. Разминка «Я бы смог»
  3. Дискуссия с элементами ролевой игры на тему «Школа моей мечты»
  4. Рефлексия мероприятия.


 

 

Ход внеклассного мероприятия: 

1. Выставка автопортретов (см. приложение 1).

Цель выставки – выявить уровень осознания учащимися своей личности, правильное выявление ими своих слабых и сильных сторон (определить уровень самовосприятия).

Учащиеся выставляют свои автопортреты, на которых отражены их плюсы и минусы. Ученики вместе с классным руководителем и социальным педагогом просматривают каждый рисунок, выборочно обсуждают некоторые работы с автором. Время – 5-8 минут.

2. Разминка «Я бы смог» проходит сразу после выставки.

Цель игры – определить, насколько учащиеся готовы к саморазвитию и самовоспитанию.

Учащиеся образуют круг, затем классный руководитель выбирает того, кто начнет. Первый озвучивает один из своих минусов и говорит, смог бы он исправить это или нет и при каких условиях. Второй говорит смог бы или нет он исправить минус предыдущего в себе, и при каких условиях. Затем озвучивает свой минус. Игра идет по кругу, заканчивается на том, кто начал.  Время – 5-10 минут.

3. Дискуссия с элементами ролевой игры на тему «Школа моей мечты».

Цель дискуссии – определить степени взаимодействия учеников, а так же их умение опираться на свои и чужие сильные и слабые стороны.

Задачи: опираться на сильные и слабые стороны, как свои, так и чужие; отталкиваться от аргументов предыдущего; привести образ Школы мечты к единому мнению; озвучить конечный результат.

Классный руководитель и социальный педагог распределяют между учащимися следующие роли – директор школы, завуч, заместители директора (2-3), учителя (3-4), активные учащиеся(2-3), двоечники (1-2), родители (1-3), обычные учащиеся. Желательно роли раздавать в соответствии с реальными ролями учеников в школе. Для эксперимента можно игровые роли распределить наоборот. Затем социальный педагог озвучивает некоторые интересные факты о школах мира (см. приложение 2). С этих фактов и должна начаться дискуссия.  Для удобства ведения дискуссии необходимо назначить ведущего. Время – 15-20 минут.  

4. Рефлексия мероприятия. Учащиеся после окончания дискуссии подводят краткий итог мероприятия: рассказывают, какие моменты из проведенного мероприятия им понравились, какие нет; делают для себя выводы; рассказывают,  что и почему заставило их задуматься над собой. Время - 5 минут.

Приложение 1.

Примеры обучения из других стран

 Школа без дисциплины

В школе ALPHA, открывшей свои двери в 1972 году, царит вечный праздник непослушания. Здесь нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не накажет за написанное мелом на доске ругательство и не будет стоять над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить. Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной философии. Задача учителей — просто не мешать. Если в школе возникает какая-то конфликтная ситуация, то созывается специальный комитет, состоящий из учеников и учителей. Сторонам позволяют высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия предлагает варианты решения проблемы. Главное — найти решение, которое понравится всем. Еще одна традиция ALPHA — проводить собрания, во время которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о необходимости внесения изменений в сетку предметов и систему управления школой.

 Школа приятного взаимодействия с миром (США)

Чтобы попасть в школу Mountain Mahogany, нужно выиграть в лотерею. С официального сайта школы надо скачать специальную форму, заполнить ее, отправить по факсу или почте и ждать, когда пройдет розыгрыш и будет объявлен список счастливчиков. Подход к процессу обучения в школе не менее оригинальный. Три принципа, на которой строится школьная политика, — удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологических исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность. В школе есть стандартные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников «маленькими садовниками». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о которых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, которые сами вырастили.

Ученики Орестада — старшеклассники, которые собираются получать высшее образование в области СМИ. Слово «коммуникация» звучит здесь на каждом шагу. Аудитории школы отделены друг от друга весьма условно — все классы практически занимаются в одном огромном помещении. Во всем здании работает беспроводной интернет, поэтому старшеклассники постоянно взаимодействуют не только в реальном, но и в виртуальном пространстве.

В целом обучение в Watershed напоминает грандиозное приключение длиной в несколько лет. Конечно, дети занимаются и обычными предметами вроде математики и английского, однако эти занятия можно стерпеть ради обучающих экспедиций, которые здесь считают самым продуктивным методом образования. Так, архитектуру дети изучают не в душных классных комнатах, а на улицах города. Вместо уроков географии и биологии — сплавляются на байдарках по близлежащим рекам и бродят по лесу. Учителя Watershed помогают школьникам писать песни, создавать рок-группы, собирать роботов и придумывать сценарии для видеоигр. Помимо традиционных видов спорта вроде футбола ученики занимаются йогой, катаются на горных велосипедах и играют во фрисби.

Школы Японии

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока. Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести. В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.

Школы Финляндии

В финских школах принята 10-балльная система оценок. Школьные учебники, принадлежности и питание - бесплатные. Если расстояние от дома до школы превышает 5 км, транспортные расходы учащихся оплачиваются муниципалитетом. Муниципалитеты получают от государства субсидии на содержание основных школ, причем размер субсидии зависит от экономического положения каждой данной коммуны и иногда составляет 100 % расходов. В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник. Причем они не имеют права вызывать к доске ученика, если тот не хочет. Объясняется это тем, что нельзя публично выставлять недостатки плохо подготовленного ребенка. После каждого урока все учащиеся финских школ обязаны выходить на улицу, независимо от погоды.

В Китае перед уроками обязательная зарядка, на которую в любую погоду выходит вся школа, также дети дважды в день делают себе массаж лица. Некоторые китайские учителя разрешают в перемену детям спать на партах, полагая, что это помогает лучше усвоить материал. После окончания уроков дети не разбегаются поодиночке, а идут к воротам школы организованным строем, хором прощаются с учителем и только потом расходятся.

Другие школы

Вплоть до 8 класса в школах Норвегии нет понятия «отметка».

В  США родители могут быть арестованы за то, что их дети не посещают школу.

Приложение 3

Список используемой литературы

  1. Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре:      Образовательно-профессиональные программы. — Елец, 2001 г.
  1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000 г.
  2. Социальная педагогика: теория, метод, опыт. Свердловск, 1989 г.
  3. Горнов В. А. Формирование и развитие навыков исследовательской работы у студентов отделения социальной педагогики // Психология взросления и педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции: Тезисы докладов научно-практической конференции. - Рязань, 1997 г.

Приложение 4

Форма участия педагогического состава в мероприятии.

1. Социальный педагог – проводит дискуссию и разминку, подготавливает сценарий классного часа,  поддерживает дисциплину, проводит рефлексию классного часа.

2. Классный руководитель  - организует учеников, поддерживает дисциплину, помогает в проведении дискуссии и разминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час - "Береги свое здоровье".

классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Классный час Приручить своих драконов

Классный час Приручить своих драконов презентация...

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

презентация к классному часу "Помникорни свои" Родословная.

•Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не т...

Классный час "Зажги свою звезду"

Классный час "Зажги свою звезду" был разработан и проведен в рамках конкурса "Лучших классных руководителей"  и имел высший балл....

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...