Методика определения рисков употребления ПАВ
тест на тему
Употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и ток- сических веществ, превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоро- вью и популяции населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Важным моментом в профилактической работе является выявление группы риска, склонных к наркотизации подростков, так как в работе с подростками, имеющими различ- ный опыт «встреч» с наркотиками требуются дифференцированный подход в организации профилактики. Поэтому начальным этапом при организации антинаркотической работы должно стать выявление факторов риска возможной наркотизации детей и подростков.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2011 г. № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализую- щих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего об- разования и профессиональные образовательные программы начального профессиональ- ного, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на пред- мет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» определяет полномочия федеральных и региональных органов власти в профилактике наркомании, а также компетенцию образовательных организаций в выявлении употребле- ния наркотиков обучающимися. Выявление таких детей предполагается при помощи пси- хологического тестирования, которое является одной из форм первичной профилактики наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_opredeleniya_riskov_upotrebleniya_pav.rar | 129.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк 1 Дорогой друг! |
Предлагаем Вам принять участие в исследовании отношения школьников 7 – 11 классов к своему здоровью и ответить на вопросы анкеты. |
Инструкция: Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ следует занести в бланк ответов. Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот который Вам ближе всего. Обратите внимание - на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа. |
1. Город, посёлок/село в каком районе ___________________________________
2. Школа____________________________________
3. Класс_____________________________________
4. Возраст___________________________________
5. Пол: мужской женский
Бланк ответов
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
6 | 25 | 44 | 63 | ||||
7 | 26 | 45 | 64 | ||||
8 | 27 | 46 | 65 | ||||
9 | 28 | 47 | 66 | ||||
10 | 29 | 48 | 67 | ||||
11 | 30 | 49 | 68 | ||||
12 | 31 | 50 | 69 | ||||
13 | 32 | 51 | 70 | ||||
14 | 33 | 52 | 71 | ||||
15 | 34 | 53 | 72 | ||||
16 | 35 | 54 | 73 | ||||
17 | 36 | 55 | 74 | ||||
18 | 37 | 56 | 75 | ||||
19 | 38 | 57 | 76 | ||||
20 | 39 | 58 | 77 | ||||
21 | 40 | 59 | 78 | ||||
22 | 41 | 60 | 79 | ||||
23 | 42 | 61 | 80 | ||||
24 | 43 | 62 | 81 |
Занесите, пожалуйста, Буквы выбранных ответов в «Бланк ответов».
82.Как бы Вы определили кратко свой лозунг по жизни?
______________________________________________________________
Дата заполнения анкеты «___» _________ 20__ года
Анкета
- Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?
А) В основном отлично |
Б) В основном хорошо |
В) В основном удовлетворительно |
Г) В основном неудовлетворительно |
- Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?
А) Ни одного |
Б) Не больше четырёх |
В) Не больше десяти |
Г) Больше десяти |
Из них по болезни (укажите число уроков, пропущенных по болезни) |
8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
13.В моей школе я чувствую себя в безопасности. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
14. Школа информирует моих родителей о моих успехах. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
15. Учителя поощряют мои старания. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
16. Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников? А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса. А) нет Б) Скорее нет В) Скорее да Г) да |
- Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?
А) Почти всегда | Б) Часто | В) Иногда | Г) Никогда |
- Насколько Вам интересны школьные предметы?
А) Очень интересные и развивающие Б) Довольно интересные |
В) Не очень интересные Г) Малоинтересные или совсем не интересные |
Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники... |
20.Совершая кражу А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
21.Провоцируя драку. А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
22.Прогуливая школу, когда родители об этом не догадываются. А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
23.Употребляют алкогольные напитки. А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
24.Курят сигареты. А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
25.Курят марихуану или употребляют другие наркотики. А) Сильно ошибаются Б) Ошибаются В) Несильно ошибаются Г) Не ошибаются |
26.Считаете ли Вы возможным отстаивать свои интересы с применением физической силы? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет |
27.Согласны ли Вы с утверждением, что цель оправдывает средства? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет |
28. Я часто делаю противоположное тому, что говорят мне родители, для того, чтобы разозлить их. А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет |
29. Являетесь ли Вы участником какого-либо неформального общественного движения или общественной организации?
А) Нет
Б) Да
Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы... | ||||||||||||||||
30.Курите сигарету? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
31.Употребляете алкогольные напитки? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
32.Активно занимаетесь спортом? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
33.Хорошо учитесь? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
34.Курите марихуану или другие наркотики? А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
35. Вы с другом рассматриваете компакт-диски в музыкальном магазине. Вы замечаете, что он/она украла диск. Он/она говорит, улыбаясь, «Какой тебе хочется? Давай, возьми, пока никто не видит». Никого нет рядом, ни работников, ни других покупателей. Что Вы будете делать? | ||||||||||||||||
А) Заберете диск и уйдете из магазина. | Б) Пропустите мимо ушей. | В) Скажете, чтобы он/она вернула диск. | Г) Обратите это в шутку, и скажете, чтобы он/она положил(а) диск назад. | |||||||||||||
36. 8 часов вечера и Вы собираетесь пойти к другу, когда ваша мать спрашивает, куда вы идете. Вы говорите: «Я только пойду потусуюсь с друзьями». Она не отпускает вас. Что вы будете делать? | ||||||||||||||||
А) В любом случае пойдете. | Б) Будете с ней спорить. | В) Придумаете какую-нибудь причину, скажете, когда вы вернётесь и попросите разрешения идти. | Г) Ничего не скажете и останетесь дома заниматься своими делами. | |||||||||||||
37.Вы посетили другую часть города, и Вы не знаете там никого вашего возраста. Вы идете по улице, а незнакомый человек вашего возраста идет вам навстречу. Он примерно вашего роста, и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает, так что вы чуть не падаете. Что Вы скажете или сделаете? | ||||||||||||||||
А) Сами толкнете человека. | Б) Скажете «извините меня» и пойдете дальше. | В) Скажете «смотри, куда идешь» и пойдете дальше. | Г) Выругаетесь и уйдете. | |||||||||||||
38.Вы у кого-то на вечеринке и один из ваших друзей предлагает Вам алкогольный напиток. Что Вы скажете или сделаете? | ||||||||||||||||
А) Выпьете. | Б) Скажете вашему другу: «Нет, спасибо, я не пью" и предложите вашему другу сделать что-нибудь другое. | В) Скажете: «Нет, спасибо» и уйдете. | Г) Вежливо извинитесь, скажете, что у вас еще есть дела и уйдете. | |||||||||||||
39.Как часто Вы посещаете церковные службы и другие мероприятия религиозной направленности? | ||||||||||||||||
А) Никогда | Б) Редко | В) 1-2 раза в месяц | Г) Примерно раз в неделю или больше. | |||||||||||||
40. Важно думать, прежде чем делать что-либо. А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
41. Считаете ли вы себя «правильным» человеком. А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
42. Я часто действую, не задумываясь о последствиях. А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет | ||||||||||||||||
Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они … | ||||||||||||||||
43.Курят одну или больше пачек сигарет в день А) Никакой Б) Небольшой риск В) Умеренный риск Г) Большой риск | ||||||||||||||||
44. Курят марихуану. А) Никакой Б) Небольшой риск В) Умеренный риск Г) Большой риск | ||||||||||||||||
45.Употребляют энергетические напитки. А) Никакой Б) Небольшой риск В) Умеренный риск Г) Большой риск | ||||||||||||||||
46. Употребляют алкогольные напитки хотя бы 1 раз в неделю. А) Никакой Б) Небольшой риск В) Умеренный риск Г) Большой риск |
47. Как часто Вы курили сигареты в течение прошедших 30 дней?
А) Вообще не курил(а) |
Б) Меньше одной сигареты в день |
В) От 1 до 10 сигарет в день |
Г) Более 10 сигарет в день |
48. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотики?
А) Нет
Б) Да
Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести… | ||
49. пиво, вино или крепкие напитки, легко ли это сделать? А) Очень легко Б) Довольно легко В) Довольно сложно Г) Очень сложно | ||
50. сигареты, легко ли это сделать? А) Очень легко Б) Довольно легко В) Довольно сложно Г) Очень сложно | ||
51. наркотики, легко ли это сделать? А) Очень легко Б) Довольно легко В) Довольно сложно Г) Очень сложно | ||
Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом ... | ||
52.Употребляли марихуану или другие наркотики? А) ДА Б) Нет | ||
53.Продавали или имели дело с наркотиками? А) ДА Б) Нет | ||
54.Делали незаконные вещи, которые могли привести к осложнениям в отношениях с милицией А) ДА Б) Нет | ||
55.Если мне придется уехать, я буду скучать о тех людях, которые окружали меня в последнее время. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | ||
56.Мои соседи замечают, когда я делаю хорошую работу, и дают мне это понять. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | ||
57. Я люблю район, в котором я живу. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | ||
58.Рядом со мной живет много взрослых, с которыми я могу разговаривать о важных проблемах. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | ||
59.Люди часто меняются в моем окружении. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА |
- Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.
А) Никогда | Б) I или 2 раза | В) 5 или 6 раз | Г) 7 или более раз |
61.Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.
А) Да | Б) Скорее да | В) Скорее нет | Г) Нет |
62.Меняли ли Вы школу в прошлом году.
А) Да | Б) Нет |
63.Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.
А) Да | Б) Скорее да | В) Скорее нет | Г) Нет |
- Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?
А) Никогда | Б) I - 2 раза | В) 3 - 4 раза | Г) 5 - 6 раз | Д) 7 и более раз |
65. Меняли ли Вы местожительство за последний год?
А) Да | Б) Нет |
66. Бывают ли в Вашей жизни ситуации, которые кажутся Вам
безвыходными.
А) Постоянно | Б) Часто | В) Иногда | Г) Практически никогда
|
67. В моей семье существуют четкие правила.
А) Да | Б) Скорее да | В) Скорее нет | Г) Нет |
68. Были ли когда-нибудь у кого-либо в Вашей семье проблемы с алкоголем/наркотиками.
А) Да | Б) Нет | ||
69.Члены моей семьи часто обижают и кричат друг на друга. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | |||
70.Один из моих родителей всегда знает, где и с кем я провожу время. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | |||
71.Мои родители хотят, чтобы я звонил, когда собираюсь прийти поздно домой. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | |||
72.Заметят ли ваши родители, если вы выпьете пива, вина или крепких алкогольных напитков без их разрешения. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | |||
73.В моей семье существует правило на отказ от употребления алкоголя и наркотиков. А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА | |||
74. Ваши родители замечают, когда Вы делаете что-нибудь хорошее и дают Вам об этом знать А) Никогда или почти никогда Б) Иногда В) Часто Г) Всегда | |||
75.Как часто Ваши родители говорят, что гордятся Вашими поступками. А) Никогда или почти никогда Б) Иногда В) Часто Г) Всегда | |||
76.Делитесь ли Вы своими мыслями и чувствами с папой или мамой (или взрослыми, которые их заменяют). А) Никогда или почти никогда Б) Иногда В) Часто Г) Всегда | |||
77.Если у Вас есть личные проблемы, Вы можете обратиться к маме или папе (или взрослым, которые их заменяют) за помощью. А) Да Б) Нет В) Редко Г) Не всегда |
- Что обычно Вы предпринимаете в трудных жизненных ситуациях?
А) обращаюсь за помощью к родителям или родственникам |
Б) обращаюсь за помощью к друзьям |
В) обращаюсь за помощью к специалистам |
Г) рассчитываю только на себя |
Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения |
79. Родителей А) Да Б) Иногда В) Редко Г) Нет |
80. Педагогов А) Да Б) Иногда В) Редко Г) Нет |
81. Друзей А) Да Б) Иногда В) Редко Г) Нет |
Спасибо!
Этапы обработки анкеты:
- Сравните ответы с ключом:
Номер вопроса | Ответы | Номер вопроса | Ответы | ||||||
Высокий риск | Средний риск | Низкий риск | Риска нет | Высокий риск | Средний риск | Низкий риск | Риска нет | ||
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
6 | Г | В | Б | А | 45 | А | Б | В | Г |
7 | Г* | В | Б | А | 46 | А | Б | В | Г |
8 | А | Б | В | Г | 47 | Г | В | Б | А |
9 | А | Б | В | Г | 48 | Б | - | - | А |
10 | А | Б | В | Г | 49 | А | Б | В | Г |
11 | А | Б | В | Г | 50 | А | Б | В | Г |
12 | А | Б | В | Г | 51 | А | Б | В | Г |
13 | А | Б | В | Г | 52 | А | - | - | Б |
14 | А | Б | В | Г | 53 | А | - | - | Б |
15 | А | Б | В | Г | 54 | А | - | - | Б |
16 | А | Б | В | Г | 55 | А | Б | В | Г |
17 | А | Б | В | Г | 56 | А | Б | В | Г |
18 | Г | В | Б | А | 57 | А | Б | В | Г |
19 | Г | В | Б | А | 58 | А | Б | В | Г |
20 | Г | В | Б | А | 59 | Г | В | Б | А |
21 | Г | В | Б | А | 60 | Г | В | Б | А |
22 | Г | В | Б | А | 61 | Г | В | Б | А |
23 | Г | В | Б | А | 62 | А | - | - | Б |
24 | Г | В | Б | А | 63 | Г | В | Б | А |
25 | Г | В | Б | А | 64 | Г | В | Б | А |
26 | А | Б | В | Г | 65 | А | - | - | Б |
27 | А | Б | В | Г | 66 | А | Б | В | Г |
28 | А | Б | В | Г | 67 | Г | В | Б | А |
29 | А | - | - | Б** | 68 | А | - | - | Б |
30 | Г | В | Б | А | 69 | Г | В | Б | А |
31 | Г | В | Б | А | 70 | А | Б | В | Г |
32 | А | Б | В | Г | 71 | А | Б | В | Г |
33 | А | Б | В | Г | 72 | А | Б | В | Г |
34 | Г | В | Б | А | 73 | А | Б | В | Г |
35 | А | Б | В | Г | 74 | А | Б | В | Г |
36 | А | Б | В | Г | 75 | А | Б | В | Г |
37 | А | Г | В | Б | 76 | Б | В | Г | А |
38 | А | - | - | Б/В/Г | 77 | Б | В | Г | А |
39 | А | Б | В | Г | 78 | Г | - | - | А/Б/В |
40 | Г | В | Б | А | 79 | Г | В | Б | А |
41 | Г | В | Б | А | 80 | Г | В | Б | А |
42 | А | Б | В | Г | 81 | Г | В | Б | А |
43 | А | Б | В | Г | 82*** | ||||
44 | А | Б | В | Г |
* - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.
** - если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.
*** - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.
2. Подсчитывается общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.
Высокий риск – 249 - 308 баллов
Средний риск – 191 – 248 балл
Низкий риск – 120 – 190 балла
Риска нет – от 77 – 118 баллов
3. Оценка риска по факторам:
Уровень риска | Факторы | ||||
Семейные, баллы | Индивидуальные, баллы | Социальные, в баллах | |||
Окружение сверстников | Макросоциальная среда | Школьная среда | |||
Высокий риск | 47 – 60 | 80 - 92 | 30 - 36 | 47 – 60 | 47 – 60 |
Средний риск | 34 – 46 | 57 – 79 | 23 – 29 | 34 – 46 | 34 – 46 |
Низкий риск | 23 – 33 | 34 – 56 | 15 – 22 | 23 – 33 | 23 – 33 |
Риска нет | 15 - 22 | 23 – 33 | 9 – 14 | 15 - 22 | 15 - 22 |
4. Результаты анкетирования заносятся в «Протокол распространённости факторов риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ среди учащихся в динамике обучения» (таблица 1). Для каждого класса создаётся свой протокол. По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной уровень общего риска и уровни рисков по различным факторам. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%), необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных школьниками, и умножить на 100.
Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году по сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении распространенности факторов риска в классе (значение ∆ - отрицательное); увеличение относительных показателей свидетельствует о росте распространенности того или иного фактора (значение ∆ - положительное).
Источник: Организация профилактики наркозависимости в условиях сельского образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. Авторский коллектив: Латышев Г.В., Речнов Д.Д., Титова О.А., Орлова М.В., Яцышин С.М., Середа В.М., Уминская Л.Л., Гериш А.А. и др., Санкт-Петербург, 2001.
Таблица 1.
ПРОТОКОЛ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ФАКТОРОВ РИСКА НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И ДРУГИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Школа __________ город/село ________________ субъект РФ _______________
7 класс « » Дата заполнения_________ 10 класс « » Дата заполнения_______________
8 класс « » Дата заполнения_________ 11 класс « » Дата заполнения_______________
9 класс « » Дата заполнения_________
Распространенность факторов риска немедицинского потребления ПАВ | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |||||||||
Абс | % | Абс | % | ∆ | Абс | % | ∆ | Абс | % | ∆ | Абс | % | ∆ | |
Общий уровень риска. | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков | ||||||||||||||
Семейные факторы риска | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков | ||||||||||||||
Индивидуальные факторы риска | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков | ||||||||||||||
Социальные факторы риска. Сверстники. | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков | ||||||||||||||
Социальные факторы риска. Макросоциум. | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков | ||||||||||||||
Социальные факторы риска. Школа. | ||||||||||||||
Дети с высоким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети со средним уровнем риска | ||||||||||||||
Дети с низким уровнем риска | ||||||||||||||
Дети без рисков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РИСКА СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РИСКА СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА...
Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ
Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагае...
Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ
Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознако...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Рабочая программа "Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ"
Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ...
Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ
презентация модели работы...
Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков
Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...