Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ
презентация к уроку по психологии

Таршилова Екатерина Алексеевна

презентация модели работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami_ovz_pav.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свердловская область город Карпинск МКОУ Мулымская СОШ педагог-психолог Таршилова Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Тема работы: Организация и проведение наркопрофилактической работы с семьями имеющими детей с ОВЗ с риском употребления ПАВ в ОО.

Слайд 3

В последние десятилетия проблема распространения наркомании в российском обществе стала одной из наиболее острых. Наркологическая ситуация в любой области отражает общие тенденции ее напряженности в стране. В настоящий момент широкое распространение получили зависимости от психоактивных веществ (ПАВ), к которым относятся наркотики, алкоголь, табак и другие, среди детей и молодежи, взрослых. Употребление ПАВ имеет негативные последствия как для самой личности, так и для ее социального окружения и общества в целом. Данный факт обусловил актуальность работы и явился толчком для работы в данном направлении. Актуальность работы:

Слайд 4

«Просвещение ОО в области профилактики употребления ПАВ, разработка индивидуального психокоррекционного маршрута при работе с семьей зависимого, психокоррекционная деятельность при конфликтных детско-родительских отношениях» Цель работы:

Слайд 5

Задачи при работе с семьей : -формирование теоретических знаний в области психологии семейных отношений; -выработка навыков диагностики семейных проблем; -формирование навыков компетентного подхода к оптимальным приемам работы с дисфункциональными семьями; -формирование приемов психокоррекционной работы, направленной на развитие позитивных детско-родительских отношений

Слайд 6

Задачи при работе с семьей : - формирование теоретических знаний и практических навыков в области оценки психологии отношений в дисфункциональной семье; - формирование навыков компетентного консультативно-диагностического подхода при работе с дисфункциональными семьями; - выработка навыков компетентного психокоррекциоиного подхода к дисфукциональным семьям и навыков психокоррекционной работы при конфликтных детско-родительских отношениях

Слайд 7

Для конфликтной ( дисфункциональной ) семьи характерно: - общение на низком уровне, отсутствуют забота, юмор; - отсутствует радость от общения; -в межличностных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины; -для членов семьи характерно нежелание обсуждать внутрисемейные проблемы с кем-либо из окружающих, поэтому семья активно избегает поддержки со стороны школы, служб социальной защиты, просто соседей; - по отношению к семейным проблемам легко возникают состояния тревоги и паники;

Слайд 8

Инструментарий консультативной работы с семьей составление социальной карты семьи, генограммы семьи техника положительного преформулирования техника семейные роли, круг влияний, внутренние переговоры техника прояснение коммуникаций, трансформация личной истории

Слайд 9

Профилактическая антинаркотическая помощь при работе с семьями имеющими ребенка с ОВЗ с риском употр. ПАВ измен ение семейной ситуации, сделать невозможным возврат к прежним отношениям нормализация и реконструкция основных функций семьи перенос акцента с проблемы употребления к проблемам ребенка, употребляющего ПАВ

Слайд 10

Мотивы употребления ПАВ детьми и подростками Поиск внутренних ресурсов при риске формирования зависимости Как отказаться от наркотика и защитить своего ребенка ? Информирование родителей о проблемах детей и риска употребления ПАВ - необходимая составляющая профилактической программы (примерный перечень лекций) Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ детьми и подростками

Слайд 11

дискуссионное обсуждение проблем в аспекте когнитивно-поведенческой психотерапии Работа с отдельно взятыми семьями Совместное участие детей и родителей Семейная психокоррекционная помощь в условиях школы может проводиться в основном в двух формах

Слайд 12

это методики трансперсональная психотерапия, кататимно-образная психотерапия или символдрама , телесно-ориентированная психотерапия) используют специфические состояния " инсайта ". В инсайтных переживаниях происходит не только кардинальное изменение отношения человека к его проблемам, но и мощные психофизические изменения целительного характера В настоящее время в психокоррекционную работу вошли многочисленные техники, направленные на решение проблемных ситуаций личности в состоянии транса - в измененном состоянии сознания (ИСС): Психотерапия не должна восприниматься детьми как лечебное мероприятие, так как такой подход изначально обречен на неудачу

Слайд 13

Ориентационный компонент Оценочный компонент Содержательно-операционный компонент Мотивационный компонент Регулятивно-волевой компонент Внешний процессуальный уровень Внутренний личностный уровень Схема. Системообразующие компоненты зависимости от ПАВ Системообразующие компоненты зависимости от ПАВ

Слайд 14

Схема. Особые методические приёмы при консультативной работе  подведение к противоречию; излагаются разные точки зрения на один и тот же вопрос Воспроизводящая деятельность  сталкивание противоречий на один и тот же вопрос, изменение видения проблемы;  побуждение к сравнению, обобщению, сопоставлению нестандартное решение проблемы Преобразующая деятельность Творческая деятельность

Слайд 15

Единство, воля плюс борьба - победителям ХВАЛА!

Слайд 16

- заключается в конкретизации используемого инструментария при работе с обучающимся имеющим риск употребления ПАВ применительно к теме исследования; - конкретизировано на основе анализа современное научно-психологическое представление понятий «категория зависимости», «зависимость от ПАВ», « психологическое консультирование»; - теоретически определены условия для реализации организационно-информационной основы при работе с обучающимися с ОВЗ с риском употребления ПАВ; - определены системообразующие компоненты зависимости от ПАВ в системе психолого-педагогического сопровождения; - определена значимость психолого-педагогического сопровождения , определен примерный перечень лектория по формированию толерантности к ПАВ. Теоретическая значимость работы:

Слайд 17

- практическая значимость работы заключается в активном применении обозначенного инструментария при организации психолого-педагогической работы применительно к теме; - разработаны и апробированы специальные учебные, игровые, тренинговые занятия и консультации, программы сконструированные в ракурсе решения проблем связанных с ПАВ проблемы . Практическая значимость работы:

Слайд 18

Педагог-психолог Анализ современной научно-практической и методической литературы Методическая разработка, подготовка и проведение открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий Разработка программ, методик развития, воспитания, обучения учащихся Участие в научно-практических конференциях, семинарах, школьных, городских, областных конкурсах Образование и самообразование посредством работы в ГМО Образование и самообразование посредством работы в ШМО Образование и самообразование посредством работы в объединении классных руководителей Разработка, подготовка и проведение педагогических советов Образование и самообразование на базе местного и информационно-методического центра Образование и самообразование благодаря курсам при ИРО Основные направления профессионального развития педагога-психолога

Слайд 19

A B C D 80% 90% 30% 55% A. Категории охваченных в школе B. Категории охваченных в пос. C. Игровая работа с дошкольниками D. Работа с семьей Мониторинговые отслеживания зависимых от ПАВ и имеющих риск употребления на территории п. Мулымья (профилактическая работа)

Слайд 20

Только в единстве проблему решим

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями обучающихся класса.

Виды основной работы классного руководителя с родителями....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Методические рекомендации по проведению лекционно-информационных форм работы с родителями в аспекте первичной профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

Педагог-психолог И.И.КуликоваПедагог-психолог А.С.ШморинаГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-ПетербургОтдел профилактики правонарушенийструктурное подразделение «Кабинет профилактики наркозависим...

Рабочая программа "Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ"

Психокоррекционная работа с родителями обучающихся, которые имеют риск употребления ПАВ...

Работа с родителями по профилактике интернет-рисков

Развитие информационных технологий, их широкое использование человеком во всех сферах жизнедеятельности, наряду с новыми возможностями, несет на себе и новые угрозы. Особенно явно сегодня эти угрозы п...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье описывается психология семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются основные формы психологической поддержки родителей....