Классный час для 10 класса "Мое личное пространство в Интернете"
классный час (10 класс) по теме
Классный час посвящен этике общения и работы с Интернетом и в социальных сетях, а также безопаснсти подростков при работе с Интернетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проведения | 53.97 КБ |
Буклеты для школьников | 958.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Моё личное пространство в Интернете»
10 класс
Цель: научить грамотному и корректному общению в социальных сетях.
Задачи:
- Сформировать понимание смысла и значения понятия «личное пространство»;
- Сформировать понимание целей и назначения Интернета в целом и социальных сетей в частности;
- Изучить правила работы в Интернете;
- Изучить правила общения в социальных сетях.
Форма классного часа: беседа
Оборудование: иллюстрации, мультимедийная презентация, брошюры – памятки для личного пользования обучающихся.
Все мы пользуемся социальными сетями. У нас есть там страницы, огромные списки друзей. Мы подписаны на различные группы и новости. Мы говорим о своем личном пространстве, о зоне комфорта, в том числе и в Интернете. Давайте разберемся, что такое личное пространство человека и где оно может быть. Но для начала я предлагаю вам послушать стишок о нашей любви к Интернету.
Не уходи надолго в интернет -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я интернет за это.
Но просыпаюсь и бегу с утра
Проверить почту, выяснить погоду.
Как много писем у меня! Ура!
Я буду строчки смаковать подолгу.
Я думаю:
- Спасибо, Интернет!
За новые знакомства и открытия.
И я лечу на монитора свет,
Чтобы легко расслабиться, забыться.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.
Я всем своим знакомым шлю привет!
Мы как в цепочку собранные звенья...
За что я обожаю интернет?
За радость бесконечного общенья!
- Итак, что же такое личное пространство и/или зона комфорта?
(Выслушав ответы, учитель дает несколько определений этого понятия:
- Личное пространство — это часть окружающего мира, которая принадлежит одному человеку.
- Личное пространство – это территория, куда окружающие не вправе проникать без приглашения хозяина. Это зона комфорта, где мы чувствуем себя уверенно и защищено.
- Личное пространство - это пространство, которое человек рассматривает как свою собственность, а проникновение туда - как угрозу себе и покушение на то, что ему принадлежит (определение психологов).
(одновременно идет работа с наглядностью)
"Мне неприятно, когда ты машешь руками перед моим носом!" "Ну что ты стоишь сзади меня, дышишь мне в затылок - это меня напрягает!"
- А может быть личное пространство в Интернете? Где оно?
Оно в социальных сетях.
- Для чего нам нужны социальные сети?
Ответы: (Ответы лучше записать на доске под номерами, которые означают, на каком месте у подростков какой пункт находится).
- Общение
- Интересы
- Создание личного пространства
- Внимание окружающих
- Новые знакомства
- Узнать что-то новое и интересное
- Игры
- Часть пунктов можно объединить. Какие?
- А вот теперь давайте разберемся со всем повнимательнее.
1. ОБЩЕНИЕ
- С кем и как мы общаемся?
- Кто такие друзья по интернету? Почему у нас «друзей» гораздо больше, чем мы знаем в реальности?
- Для чего нужны виртуальные друзья?
- Какие реальные проблемы за этим скрываются?
Далее учитель записывает на доске выявившиеся проблемы:
- Безнаказанность, т.к. нам ничего не будет, что бы мы ни писали;
- Неузнаваемость, т.к узнать, кто скрывается под ником чаще всего невозможно.
- Постороннему человеку легче рассказать о своих проблемах и переживаниях, т.к. об этом никто не узнает и не вынесет на публичное обозрение;
- Стремление привлечь к себе внимание, которого очень не хватает в обычной жизни;
- Возможность казаться не таким, каким ты являешься на самом деле.
Все проблемы озвучиваются и объясняется, как и что мы при этом делаем в социальных сетях. Затем обращаемся к буклетам, которые раздаются заранее.
- В чем опасность социальных сетей и Интернета?
- Кто может скрываться за различными никами?
- Можем ли мы найти единомышленников с придуманным образом? И т.д.
Затем обращаемся к правилам общения в Интернете. Работа с иллюстрациями или с презентацией.
Правила общения в Интернете:
Интернет может показаться зоной, где всё позволено.
Но это далеко не так.
Кроме поиска информации, люди ещё и общаются в Интернете. Для новичков очень важно понять некоторые правила поведения в Интернете, что называется - Нетикет. Прячась за вымышленными именами и пользуясь анонимностью некоторые пользователи позволяют себе хамить другим людям, глубоко веря в свою безнаказанность.Чаще всего эти пользователи не ведут себя так в реальной жизни.
Правила Нетикета существуют для всех кто их соблюдает и для тех кто не соблюдает. Создавались эти правила для комфортного времяпровождения в сети, как и в реальной жизни пользователям удобнее общаться на приличном языке с воспитанными людьми, а не с озлобленными, комплексующими хамами.И если Вы не будете соблюдать эти простые правила с Вами просто не будут общаться. Придётся придумывать новые ники,подбирать новые аватары,заново регистрироваться на сайтах. Короче как в жизни-как Вы к людям так и они к Вам.
Книга Netiquette,выпущенная в 1994 году описывает десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как Вам, так и окружающим. Вот они:
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник — не компьютер, что за буковками на экране прячется живой человек, которого легко обидеть, и расположение которого, однажды потеряв, может быть очень сложно вернуть.
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Интернет создает ощущение анонимности, вам кажется, что вам никто ничего не сделает, тем самым появляется заблуждение, что в сети правила поведения не так строги. Необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве.
Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. Если вы ведете активную Сетевую жизнь — посещаете несколько чатов и форумов, вам особенно важно помнить, какого стиля общения придерживаются ваши собеседники. Если днем вы — ответственный банковский работник, а вечера просиживаете на форумах поклонников Михаэля Шумахера,... В большинстве давно сложившихся сетевых коллективов есть свои писаные или неписаные правила, которыми с удовольствием поделятся с новичком. Универсальным является совет первое время посидеть в уголке, посмотреть и послушать.
Правило 4: Уважайте время и возможности других. Да, вы — пуп Земли. Вот только другие пупы об этом не знают. Готовясь поделиться со всем миром гениальной новостью, подумайте, а всем ли именно эта новость важна. И уж если вам открытым текстом говорят «Отстань!» (или «Мне эта дискуссия совершенно не интересна»), лучше все же отстать. Одним из следствий этого правила является уважительное отношение к чужому трафику. Выкладывая большие изображения, позаботьтесь о том, чтобы им сопутствовали небольшие превьюшки с указанием размера открывающегося по ним файла. Если вы даете ссылку на большой файл, не забывайте указывать его размер. Не следует ожидать мгновенной реакции на сообщения.
Правило 5: Сохраняйте лицо. Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Конечно вся аудитория Интернета Вас не узнает, но братья по интересам и сайтам могут знать Вас как полноценного человека. Если даже на первом этапе знакомства с Интернетом ников будет несколько, со временем один из них станет главным, тем, в котором вы себя ощущаете спокойно и надежно, возможно — даже надежнее, чем в паспортном имени. Стоит ли его марать репутацией скандалиста? Выскочки? Невежды? Зануды?
Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Сеть — самая большая библиотека и хранилище всех возможных знаний. Вы в это верите? Это не так. В интернете появляется только та информация, которая хоть немного представляет выгоду автору. По этому могут возникнуть вопросы ответов на которые в Сети нет. Именно люди, с которыми мы встречаемся в Сети могут помочь Вам. Если вы увидели вопрос и можете на него ответить — ответьте. Если вы случайно обнаружили, что в Интернете отсутствует что-то, что вы хорошо знаете, — напишите об этом. Если новичок просит у вас помощи — помогите, как когда-то помогли вам. Если же вам никто никогда не отвечал на вопросы, не рассказывал что-то нужное или не помогал, продолжайте отвечать, рассказывать и помогать. Мир становится лучше, когда мы помогаем другим, а мы сами — счастливее.
Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Человека, давно живущего в Сети, как правило, узнаешь не по воспаленным красным глазам и рефлекторному подрагиванию пальцев рук, нет. Человек, давно живущий в Сети, отличается крепкими нервами. Если вы всерьез думаете, что какого-нибудь Интернетного аксакала можно удивить лихо закрученным матерным загибом, вставленным в разговор о высокой готике, то подумайте еще немного. Желание отличиться выдает в вас новичка куда вернее, чем ник «я-тут-новенький». Те, кто в Сети давно, распознают будущий скандал в зародыше и стараются удалиться от него на безопасное расстояние. И это при том, что они сами могут подобный скандал спровоцировать явно эпатажным сообщением. Но брызгать слюной, доказывая в 300 сообщениях, что собеседник ничего не понимает в данной теме — удел слабых.
Правило 8: Уважайте право на частную переписку. Нет, я не думаю, что мои уважаемые читатели лазают по чужим вещам и читают чужие письма. Но это правило можно и нужно толковать более широко. А именно: не распространяйте в Сети личную информацию других людей — реальные имена, адреса, телефоны, фотографии. Никогда — ни при каких условиях! — не публикуйте логи ваших разговоров тет-а-тет без согласия собеседника или нескольких собеседников, если разговор предполагал конфиденциальность.
Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями. Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует пользоваться ими.
Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки... ...или хотя бы время от времени вспоминайте, сколько ошибок сделали вы.
2. СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА (ИНТЕРЕСЫ)
Мы создаем личные страницы. Для чего мы это делаем? Что мы выкладываем на своих страницах? Зачем? Мы стараемся найти тех, кто разделяет наши интересы или тех, комы интересно тоже, что и нам. Но какая опасность скрывается за всем этим?
Далее снова работаем с иллюстрациями и разбираем опасности, которые нас подстерегают. Можно рассказать случаи таких опасностей. Можно предложить это сделать детям. (Смерти по Интернету, призывы к суициду и т.д.)
- Какие выводы мы должны сделать?
- Какие правила мы должны соблюдать?
В заключении можно зачитать несколько анекдотов про социальные сети:
- Космонавт Петров, третий год живущий один на орбитальной станции "Мир",
добавил в "друзья" ВКонтакте иллюминатор, кнопку "Пуск" и кресло пилота,
и окончательно рассорился с мусорным ведром и огнетушителем... - Шеф вызывает к себе секретаршу:
- Ларисочка, пробейте-ка мне, что там, на уме у нашего нового сотрудника.
- Иван Иванович! Я что же, в душу к нему залезу?
- В душу не надо, лапочка, а вот Вконтакте и Одноклассниках, пошарьте! - Министерство обороны РФ открыло "Вконтакте" группу "Я закосил от армии и
мне это нравится". Сначала в группе было 20 тысяч человек, но с каждым
днём их становится всё меньше.
Все эти три анекдота очень смысловые. После каждого анекдота задается вопрос:
- О чем этот анекдот? Какие выводы из него мы можем сделать?
И закончить классный час можно выводом:
Если мы соблюдаем правила пользования Интернетом, правила общения, знаем, что такое этика общения, то Интернет станет для нас прекрасным помощником в нашей жизни, помогающим осуществить наши мечты и планы в реальной, а не в виртуальной жизни, даст необходимую информацию, поможет найти реальных друзей и сможет оказать еще много разных полезных услуг.
- Памятки остаются у вас. Положите или прикрепите их рядом с компьютерами, чтобы они всегда служили вам подсказкой в опасных или сложных ситуациях в Сети.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блог как форма личного и корпоративного Интернет - представительства
Блог как форма личного и корпоративного Интернет - представительства....
Личное пространство ребенка
Личное пространство ребенка...
5 кл., занятие по теме: "Личное пространство"
Занятие-тренинг для подростков....
Вторжение в личное пространство и аутизм
Вторжение в личное пространство и аутизм Большинство из нас не задумываются о том, на каком расстоянии мы стоим от нашего собеседника во время разговора. Мы просто знаем, где стоять. Но люди с ау...
Творческая работа «Творческий уголок рукодельницы» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.
Моя комната – это уютное место, где я могу быть самой собой и наслаждаться жизнью. Когда я входила в нее в первый раз, то почувствовала, что это именно то место, где я хочу проводить большую час...
Творческая работа «Комната в спортивном стиле для подростка» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.
Моя комната – это моё маленькое королевство, где я чувствую себя настоящим хозяином. Мой уголок начинается с прекрасного письменного стола, который стоит у окна, он светлый и просторный, и на не...
Конкурс для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций ,«Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство» 2024г.
Моя комната – это уютное место, где я могу быть самой собой и наслаждаться жизнью. Когда я входила в нее в первый раз, то почувствовала, что это именно то место, где я хочу проводить большую час...