5 кл., занятие по теме: "Личное пространство"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_lichnoe_prostranstvo.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6. Личное пространство

Цель: ввести понятия «личное пространство», «психологическое пространство»; дать возможность ребятам исследовать своё личное пространство.

Задачи:

  • развивать умение осознавать границы своего личного пространства;
  • научиться защищать границы своего личного пространства;
  • научиться уважительно относиться к личным психологическим границам других.

          Вступительная беседа

Участники садятся в круг.

Педагог. У каждого человека есть личное пространство.

Покажите руками своё личное пространство (справа, слева, спереди, сзади), не вставая со своих мест.

Обратите внимание, что пространства некоторых участников пересеклись. Что делать в таком случае? Раздвинуть стулья или принять другого человека в своё пространство?

Работа по теме занятия

Упражнение «Личное пространство»

Педагог предлагает подросткам походить по классу и решить, где будет их место, их пространство; далее – обозначить границы своего пространства с помощью стульев, карандашей и любых других предметов.

Пусть подростки «заселят» своё пространство разными предметами.

Далее предлагается написать девиз своего личного пространства или те слова, которые должны прочитать люди, которые окажутся у них в гостях.

Желающим можно предложить представить своё личное пространство.

Ребятам предлагается сходить друг к другу в гости, соблюдая при этом правила пересечения границ.

Если у кого-то возникнет желание объединить границы, пусть сделают это.

Обсуждение.

  • Есть ли у ребят дома или в другом месте их личное пространство, безопасное место, где им хорошо, где можно отдохнуть и никто не мешает?

Информационный блок «психологическое пространство»

Что такое, по вашему мнению, «психологическое пространство»?

У каждого человека есть его личные права, границы допустимого с ним обращения. Границы эти для разных людей разные.

Пример с занятия: кто-то приглашал в гости многих, кто-то только одного человека, а кто-то хотел побыть один; и никому бы не понравилось, если гости стали бы разрушать то, что построил участник.

Так и в жизни. Есть люди открытые, которые могут многим рассказать что-то о себе, есть более закрытые, которые откровенны только с самыми близкими людьми.

Всем неприятно, когда их обижают, обзывают, бьют. Это и называется в психологии «нарушением личных границ».

Заключительное обсуждение

  • Было ли для вас новым знание о личных и психологических границах?
  • Что нового сегодня вы узнали о себе и об окружающих?
  • С какими чувствами уходите с занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме: Личная гигиена. 7класс.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Тема: личная гигиена.Цель: обобщить знания по теме «Личная гигиена», изученные в 7 классе на уроках по СБО (социально-бытовой ориентировке).Задачи.Образовательн...

Занятие в открытом городском пространстве "Знакомство с некрополями Александро-Невской лавры"

Занятие в форме квеста с использованием схем, первичное знакомство с некрополями Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга для учащихся 9 класса....

Занятие по ориентировке в пространстве: Пространственная ориентировка в незнакомом помещении

Цели урока:Образовательная: формировать у учащихся умения и навыки безопасного передвижения в пространстве;Развивающая: развивать у учащихся способность к формированию качественных топографических и п...

Открытое занятие на тему "восприятие пространства и ориентировка в нём"

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей с отклонениями в развитии...

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями»

Данная работа рассматривает вопросы личной и общественной гигиены влияющего на здоровье человека....

Презентация занятия по теме: "Личная гигиена"

Материал в форме викторины ориентирован для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие нарушения слуха. Данный материал можно использовать на занятиях, уроках и внеклассных занятиях...