алгоритм деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
консультация на тему
действия субъектов образовательного процесса по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Знакомство с документами ученика.
- Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.
- Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
- Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ.
- Составление социального паспорта класса до 15 сентября.
- Проведение тематических классных часов с обязательными инструктажами (не реже одного раза в две недели).
- Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).
- Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, еженедельная сдача отчета о посещаемости социальному педагогу школы.
- Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в две недели), отчет об успеваемости учащихся завучу школы в конце четверти.
- Помощь родителям в устройстве учащихся в кружки и секции ( течение 1 четверти).
- Организация внеклассной работы с учащимися (не менее одного внекл. мероприятия в четверть).
- Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.
- Организация дежурства по классу и по школе, проведение необходимого инструктажа.
- Действия классного руководителя в ситуации:
№ | Ситуация | Действия классного руководителя |
1 | Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины. | 1.Своевременно письменно информировать родителей о пропусках. 2.Посетить семью на дому. Составить акт обследования ЖБУ. 3.Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы. 4.Если пропуски продолжаются, предоставить зам. директору по ВР докладную записку, характеристику и акт обследования ЖБУ. |
2 | Учащийся нарушает правила поведения в школе. | 1.Провести беседу с учащимся. 2.Потребовать объяснительную записку. 3.Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка. 4.Посетить семью на дому с составлением акта обследования ЖБУ. 5.Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку зам. директору по ВР. |
3 | Учащийся нанес травму ученику школы. | 1.Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. 2.Выяснить причину ссоры. 3.Потребовать объяснительные записки от участников инцидента. 4.Предоставить в школьную комиссию по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся. 5.Пригласить на заседание комиссии родителей виновного и пострадавшего. |
4 | Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы. | 1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося. 2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках. 3.Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками. 4.Если успеваемость не улучшается, посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося. 5.Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам. 6.Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам. директора по УВР. |
Алгоритм деятельности заместителей директора школы по УВР и ВР
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Учёт посещаемости.
Ежедневный учёт посещаемости. Еженедельный отчёт с цифрами, фамилиями с указанием причин, и принятых школой мер ( беседа, звонок, педсовет, учёт). Ежемесячный отчёт по скрытому отсеву на административном совете и в НМЦ.
2.Учёт успеваемости:
- ознакомить пед. коллектив с итогами успеваемости учащихся за прошлый учебный год;
- совместно с председателями МО разработать методику индивидуальной работы с отстающими детьми;
- на первом информационном совещании с учителями школы провести инструктаж по работе с отстающими детьми;
- дать рекомендации кл. руков. по работе с родителями «трудных» детей;
- провести индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей;
- провести малые педагогические советы по проблемам успеваемости;
- организовать обучения по индивидуальному плану уч-ся, испытывающих трудности в обучении;
3. Организация досуга .
Привлекать детей, склонных к правонарушениям к занятиям в кружках, секциях, клубах школы и микрорайона.
4. Совместная работа с ОДН.
- своевременное информировать инспектора о всех случаях противоправного поведения учащегося, о неблагополучных семьях.
- ежемесячно получать информацию о правонарушениях в районе.
- проводить совместные мероприятия с ОДН ( согласно графику).
- направлять представителя школы на заседания КДН.
5.Совместная работа с комиссии по профилактике правонарушений учащихся.
6. Совместная работа с инспектором Муниципального округа по социальной работе.
7.Организация и контроль дежурства по школе.
8.Работа с “трудными детьми”
-сверять списки учащихся, состоящих на учете в ОДН и на внутри школьном учете;
- выявлять детей из неблагополучных семей, проводить обследование бытовых
условий;
- собирать и доводить до сведения пед. коллектива информацию о правонарушениях за летний период;
- готовить отчёты на административные советы о состоянии правонарушений среди н/л в школе и системе внутри школьной безопасности
- проводить рейды по проверке неблагополучных семей и местам криминальной концентрации н/л
-проводить профориентационную работу с детьми и родителями
- проводить работу по трудоустройству выпускников
- проводить круглые столы с родителями.
- проводить встречи с инспектором ОДН, информировать его о многодетных , “трудных” учащихся школы, их трудоустройстве и оздоровительном летнем отдыхе.
9. Совместная работа с соц. педагогом и психологом.
10. Действия заместителей директора:
№ | Ситуация | Деятельность заместителя директора |
1 | Учащийся не успевает по одному и более предметам. | Предварительный опрос зам. директора по УВР кл. руководителей о состоянии успеваемости уч-ся за 2 недели до конца четверти: 1 этап. 1.Подача списков уч-ся неуспевающих по 1 и более предметам с указанием предметов. 2. Отчёт кл. руков. о проделанной работе с неуспевающими : а) беседа с учащимся, который может иметь 1 и более двоек за четверть, зафиксированная в журнале по воспитательной работе; б) работа с учителями предметниками о возможных путях ликвидации «2» у уч-ся или о существующих проблемах у ребёнка и их решении; в) беседа с родителями о существующих проблемах ребёнка и их решении в присутствии учителя предметника или направить уч-ся вместе с родителями к учителям предметникам с целью ликвидации пробелов в знаниях. ( зафиксировать в журнале по воспитательной работе); г) акт обследования семьи; д) характеристика на уч-ся. 2 этап. Встреча зам. директора по УВР с родителями и ребёнком неуспевающим по 2 и более предметам. а) в беседе с родителями, найти причины неуспеваемости ребёнка и возможности их решения; б) по необходимости направить уч-ся к логопеду, психологу; в) рассмотреть вопрос об индивидуальном обучении; г) напомнить родителям об ответственности за воспитание ребёнка и об усилении контроля за ним (посещение школы 1 раз в 2 недели, беседа с кл. руков. и учителями предметниками); 3 этап. Отчёт по каждой четверти: а) кл. руководителей; б) учителей предметников о проделанной работе с неуспевающими ( что было сделано со стороны учителя по ликвидации «2»): - указание причин неуспеваемости уч-ся;
4этап. Повторный контроль за работой с неуспевающими и выполнение полученных рекомендаций со стороны кл. руков., учителя предметника, самих родителей. 5этап. в случае, если В положение не изменилось, то повторная встреча зам. директора по УВР с родителями данного ученика или Малый пед. совет; 6 этап. Подготовка материалов на Административный совет зам. директора по УВР. Приглашение родителей и уч-ся, кл. руков., учителя предметника на Адм. совет. |
2 | Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины или регулярно нарушает дисциплину в школе. | 1.С учеником зам. директора по ВР проводит беседу по поводу совершённого нарушения. 2.Для индивидуальной работы с учащимся привлекает соц. педагога, психолога. 3.Проводит беседу с родителями учащегося. Выясняет возможные пути работы. Родителей предупреждает об ответственности за воспитание ребенка и о том, что в случае повторного нарушения учащийся будет поставлен на внутришкольный учет. 4.Если проделанная работа не принесла положительных результатов, материалы передает в школьную комиссию по профилактике правонарушений учащихся. 5.Зам. дир. по ВР работает в составе комиссии. |
Алгоритм работы педагога-психолога
по профилактике правонарушений учащихся.
Мероприятие в работе педагога-психолога | Этапы работы, направления работы. | Методы, методики работы. | Форма представления результатов. | |
I | Первичный сбор данных. | 1. Психологическая диагностика представленности факторов риска. | Анкета «Мотивация». Рисуночные тесты. Тест «Семья» ЦТО Социометрия. HAND-тест. Тест школьной тревожности. Тест Кеттелла. | Индивидуальная карта диагностического обследования. |
2. Данные от социального-педагога о социально-педагогической запущенности учащегося. | Психолого-педагогический консилиум. | Запись в индивидуальной карте учащегося. | ||
3. Данные от классного руководителя о статусе семьи и особенностях поведения учащегося в школе. | Психолого-педагогический консилиум. | Запись в индивидуальной карте учащегося. | ||
4. Информация от родителей. | Консультирование. | Запись в индивидуальной карте учащегося. | ||
II | Коррекционно-развивающая работа. | 1. Формирование группы риска по заявленной проблеме. | Организационная работа. | Список группы. |
2. Разработка плана работы с группой. | Планирование. | План дальнейшей работы. | ||
3. Проведение тренинговых занятий с учащимися. | Развивающая работа. | Журнал занятий с учащимися. | ||
4. Проведение семинаров с родителями детей, участвующих в работе. | Просветитальская деятельность. | Журнал занятий с родителями. | ||
5. Консультирование педагогов. | Консультационная работа. | Запись в журнале консультаций. | ||
III | Диагностика эффективности проведенной работы. | 1. Психологическая диагностика учащихся.. | Те же, что при первичной диагностике. | Запись в индивидуальной карте учащегося. |
2. Анализ проведенной деятельности | Аналитическая деятельность. | Аналитическая справка о результатах работы. |
Действия педагога-психолога по выяснению причин пропусков
учащимися школьных занятий
Педагог-психолог может провести первичную психодиагностическую и психокоррекционную работу в ходе визита в семью учащегося, пропускающего школьные занятия. Такая работа может проводиться по заявке администрации школы и с согласия родителей учащегося.
Посещая семью, педагог-психолог в ходе беседы выявляет установки родителей и учащихся на обучение в школе и мотивирует семью на решение проблемы пропусков уроков во взаимодействии с педагогом-психологом.
Педагог-психолог, работающий с учащимся, который пропускает уроки в школе, должен выяснить психологические причины избегания школьных занятий (провести психологическую диагностику) и составить план коррекционных мероприятий.
№ | Возможные причины пропусков занятий. | Методы, методики диагностики. | Коррекционные мероприятия. |
1. | Нарушения в мотивационной сфере. | Анкета «Мотивация». Тест «Жизненные ценности». | Тренинг «Жизненные цели». |
2. | Сложные отношения с классным руководителем. | Беседа. Метод незаконченных предложений. Рисуночные тесты. ЦТО. | Тренинг педагогической эффективности. |
3. | Проблемы в интеллектуальной сфере. Трудности в обучении. | ШТУР. Методики диагностики интеллекта. Тест школьной тревожности. | Занятия, направленные на развитие интеллектуальной сферы. |
4. | Проблемы в отношениях с родителями. | Беседа. Тест «Рисунок семьи». | Совместный тренинг родители-дети, направленный на выработку стереотипов оптимального социального поведения. Тренинг родительской эффективности. |
5. | Личностные особенности. | Тест Кеттелла. Рисуночные тесты. HAND-тест. | Тренинг личностного роста. Тренинг уверенности в себе. |
6. | Нарушены социальные контакты. | Социометрия. | Тренинг взаимодействия в группе. Занятия, направленные на повышение сплоченности в классе. |
После проведения тренинговых занятий педагог-психолог вновь проводит диагностику установок учащегося на обучение в школе и дает рекомендации по взаимодействию с учащимся родителям и всем заинтересованным лицам.
Алгоритм деятельности
социального педагога по предупреждению
правонарушений и безнадзорности
- На 15 сентября составить по представлению классных руководителей социальный паспорт школы, к которому приложить списки учащихся всех групп «риска».
- На педсовете школы ознакомить педагогический коллектив с особенностями контингента учащихся текущего учебного года (не называя фамилий). Совместно с психологом разработать методику работы и стиль взаимоотношений с детьми и родителями разных категорий. Дать рекомендации учителям и классным руководителям.
- В течение сентября проверить сроки постановки и ориентировочного снятия с учета учащихся (внутришкольного и ОДН). Проверить карты индивидуальной работы и подготовить документы к снятию учащихся с учета. Наметить совместно с классными руководителями и психологом планы индивидуальной работы с учащимися, остающимися на учете. (При необходимости провести контрольные посещения на дому, составить акт обследования).
- Еженедельно по представлению классных руководителей составлять отчет для ОО о пропусках уроков без уважительной причины. Оказывать консультативную помощь классным руководителям в выяснении причин пропусков и возвращении детей в школу.
- Ежемесячно по представлению классных руководителей составлять отчет для ОО о пропусках учебных дней без уважительной причины и правонарушениях по сообщениям, поступившим из ОВД.
- Работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете или в «скрытом» отсеве.
№ п/п | Ситуация | Действия социального педагога |
1. | Учащийся поставлен на внутришкольный учет за отдельные пропуски занятий или правонарушения (Приложение № 3). | Завести карту индивидуальной работы. Совместно с классным руководителем и психологом наметить план работы с ППС сроком на 6 месяцев. Организовать сопровождение ППС. Поставить в известность родителей. Каждый месяц отслеживать состояние ситуации. Через 6 месяцев провести консилиум (малый педсовет, совещание при директоре), принять решение о снятии с учета или постановке на учет в ОДН. Наметить план дальнейшего сопровождения. В случае необходимости выход в КДН, РОО, определение другого образовательного маршрута. |
2. | Учащийся поставлен на учет в ПДН ОВД. |
|
3. | Учащийся отсутствует на уроках в течение месяца. |
|
4. | Пропуски более двух месяцев. |
- заявление учащегося - заявление родителей - копия трудового договора или справка с места работы - выписка из решения педсовета - приказ об отчислении
|
Алгоритм деятельности школьного Совета по профилактике правонарушений учащихся
- До 15 сентября проводит заседание комиссии по анализу картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН.
- Дает рекомендации классным руководителям и социальному педагогу по подготовке материалов для снятия с учета или отказа от снятия с учета учащихся школы.
- При получении докладной записки от классного руководителя проводит экстренное заседание комиссии по вопросу правонарушения, повлекшего травму.
- Готовит ежемесячный отчет на административный совет о правонарушениях, совершенных учащимися школы.
- Действия членов комиссии при получении докладной записки от классного руководителя:
№ | Ситуация | Действия комиссии по профилактике правонарушений |
1 | Учащийся нарушил правила поведения в школе. | 1.В случае повторного нарушения школьной дисциплины учащимся, на заседание постоянной комиссии пригласить родителей учащегося. 2.Родителей предупредить об ответственности за воспитание ребенка и о том, что в случае повторного нарушения учащийся будет поставлен на внутришкольный учет. |
2 | Нарушения правил поведения в школе продолжаются. | 1.Классный руководитель представляет на комиссию все материалы по учащемуся (докладная записка, акт обследования ЖБУ, характеристика). 2.Социальный педагог совместно с классным руководителем проводит контрольный акт обследования ЖБУ учащегося, приглашают на заседание комиссии родителей обучающегося. 3.Родителей предупредить о нарушении Закона «Об образовании», Семейного кодекса, Административного кодекса. 4.Учащегося поставить на внутришкольный учет, завести индивидуальную карту учащегося. 5.Социальный педагог и классный руководитель в течение контрольного срока (2 недели – 6 месяцев) контролируют выполнение рекомендаций комиссии. 6.Если повторных нарушений не происходило, на заседании комиссии принимается решение о снятии учащегося с внутришкольного учета. 7.Если ситуация с нарушением дисциплины в школе не изменилась, комиссия готовит материалы на заседание административного совета и рекомендует поставить учащегося или семью учащегося на учет в ОДН. |
3 | Учащийся школы поставлен решением КДН на учет в ОДН за совершенное правонарушение. | 1.На учащегося завести карту индивидуального учета. 2.Классный руководитель представляет в комиссию характеристику на учащегося и акт обследования ЖБУ. 3.Члены комиссии составляют план социально-педагогического сопровождения учащегося на один год. 4.Если по истечении одного года учащийся не совершил поступков асоциального характера, комиссия готовит представление в ОДН о снятии учащегося с учета. 5.Если поведение учащегося не изменилось в положительную сторону, комиссия готовит представление на КДН о принятии более жестких мер воздействия к учащемуся или к его родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...
Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий
Материал может быть использован специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...
Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...
Взаимодействие субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
На сегодня многие семьи переживают тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям....