Образовательная программа "Имиджеология"
материал (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Гайнуллина Дина Фирдаусовна

Программа "Имиджеология" рассчитана на 3 года обучения, предназначена для учащихся 8-11 классов. Цель программы социализация личности подростка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества  п.Дербышки»

Советского района города Казани

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДТ_____________Гумерова Ф.М.

На методическом совете_________2016г.

№ протокола________________

Образовательная программа

объединения «Имиджеология»

 возраст обучаемых с 14 – 17 лет

срок реализации 3 года

ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГАЙНУЛЛИНА ДИНА ФИРДАУСОВНА

Казань 2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На личностное становление школьников помимо родителей большое влияние оказывает их непосредственное социальное окружение в лице учителей школ и педагогов дополнительного образования, так как школа, досуг занимают в их жизни значительное место. Далее по мере взросления, перед ребенком – подростком встает проблема выбора будущей профессии и подготовки к ней.

Кроме того, ответственность за поведение подростков общество возлагает не только на родителей, но и на него самого. В случае нарушения установленных в обществе норм общения и законов их тоже могут признать правонарушителями.

Проводя многие часы среди сверстников, в окружении одних и тех же взрослых- учителей, родителей, готовящих их к взрослой жизни, подростки чувствуют себя отторженными от обширного социального мира. Они не могут определить, насколько соответствует эта подготовка требованиям, которые впоследствии предъявит к ним общество. Подростки практически лишены возможности наблюдать, как ведут себя взрослые в различных жизненных ситуациях, поэтому у них не формируются гибкие модели взрослого поведения, ориентированного на общественную пользу.

Подросток боится показать свою уязвимость, неподготовленность к взрослой жизни, хотя в душе кому-то хочется стать лидером, у кого-то возвышенная мечта, а кто-то стоит на перепутье – перед выбором: улица, со всеми отрицательными вытекающими последствиями (наркомания, правонарушения и др. проблемы) или выбор принятия себя таким, какой ты есть, принятие и любовь к миру, жизни, людям!

Педагоги дополнительного образования, как и учителя, родители – всегда готовы помочь юным- бесконфликтно выстраивать межличностные отношения, легче справляться со своими

вспышками гнева, спускать на тормозах всплески эмоций, достойно и мирно решать любые проблемы. Это помогает им воспитывать характер, формировать в своем сознании  гуманистические нормы и принципы поведения. Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.

В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.

Программа «Имиджеология»- комплексная, рассчитанная на 3 года  обучения, адресуется учащимся 7-8 классов, занимающимся на базе школ п.Дербышки. Занятия в  группе первого года обучения 4 часа в неделю, второго и третьего года обучения составляют 6 часов в неделю. Программа включает в себя  следующие направления:

1 год обучения:

- Человек и общество – 72 часа

- Этикет – 36 часов

- Эстетика образа – 24 часа

Основы безопасности жизнедеятельности – 12 часов

2 год обучения:

- Риторика – 72 часа

- Основы самопрезентации – 36 часов

Психология общения – 72 часа

- Здоровье и красота  - 36 часов

  1. год обучения:

- История мировой культуры – 70 часов

- Деловой этикет – 70 часов

- Имиджеология – 60 часов

- Социальная безопасность – 16 часов

В начале учебного года учащиеся проходят тестирование по социализации личности, по окончанию курса проводится тестирование учащихся по профориентации и выбору профессии. Тестирование  проводится информационно информационно-диагностической службой клуба «Орбита» ЦДТ. Перед выдачей удостоверений об окончании курса учащиеся защищают рефераты по выбранным ими темам из пройденного материала обучения. В перспективе выпускники клуба смогут продолжить обучение в лицеях, вузах по направлениям: экономика, социология, психология и т.д.

На занятия в зависимости от изучаемой темы могут быть приглашены специалисты: врачи, косметологи, визажисты, тренера и другие специалисты.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Цель обучения: формирование у детей старшего возраста знаний и умений, навыков необходимых для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

Основные задачи:

- выработка практических умений и навыков в области эффективного управления своей личной и профессиональной жизнью.   Формирование деловых качеств личности;

- развитие творческих способностей, стремления анализировать свой образ жизни, стремления к самопознанию.

- повышение уровня воспитанности, культуры, воспитание инициативного, высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность.

  1. ЗАДАЧИ  КУРСА

1 год обучения:

- Человек и общество – 72 часа

- Этикет – 36 часа

- Эстетика образа – 24 часа

Основы безопасности жизнедеятельности – 12 часа

  1. 1. Человек и общество – приобщить школьников к современной экономической, политической, правовой, нравственной, экологической культуре, что является условием становления свободной и социально-ответственной личности, осознанно прокладывающей свой жизненный путь.

2.Этикет– научить учащихся основам хороших манер.

3. Эстетика образа – познакомить с советами и рекомендациями колористов по выбору индивидуальной цветовой палитры для одежды, макияжа, цвета волос, очков. бижутерии.

4. Основы безопасности жизнедеятельности – расширить теоретические знания курса ОБЖ и на основе ролевых игр и теоретического курса создать предпосылки профилактики правонарушений подростков. Научить основам здорового образа жизни.

 

 2 год обучения:

- Риторика – 72 часа

- Основы самопрезентации – 36 часа

Психология общения – 72 часа

- Здоровье и красота  - 36 часа

1.Риторика – ознакомить с историей возникновения риторики, риторическими канонами, истоками и особенностями красноречия. Научить основам речевого поведения человека, основам публичного выступления, мастерству беседы. Спора.

  1. Основы самопрезентации – научить учащихся основам технологии самопрезентации.
  2. Психология общения – выработка  умений и навыков в преодолении барьеров общения, гармонизация внутреннего мира учащихся, развитие мотивации учащихся к успешному общению.
  1. Здоровье и красота – получить представления о телесной красоте в различных культурах народов мира. Знать классические представления о пропорциональности человеческой фигуры. Научить детей основам ЗОЖ, знать последствия вредных привычек. Знать основные направления стиля. 

 3 год обучения:

- История мировой культуры – 70 часов

- Деловой этикет – 70 часов

- Имиджеология – 60 часов

- Социальная безопасность – 16 часов

1.История мировой культуры – ознакомить с историей возникновения костюма, оружия, мебели, предметов быта и архитектурных сооружений нашей планеты. Овладеть знаниями о культурах и эпохах, оставившим наиболее заметный след в истории мировой цивилизации.

  1. Деловой этикет – научить учащихся основам делового этикета, овладеть знаниями по написанию деловых писем, составлению докладов, ведению деловой беседы, научить находить пути выхода из конфликтных ситуаций, научиться определять типы барьеров общения. Научить методике восстановления от стресса.
  2. Имиджеология – выработка  умений и навыков в преодолении барьеров общения, гармонизация внутреннего мира учащихся, развитие мотивации учащихся к успешному общению.

Социальная безопасность – получить представления о информационно-социальной безопасности населения. Знать приемы и методы завлечения населения в сомнительные сообщества. Уметь использовать приемы и способы защиты от воздействия.

  1. .УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения:

Человек и общество – 72 часа

Этикет – 36 часов

Эстетика образа – 24 часа

Основы безопасности жизнедеятельности – 12 часов

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Тема

Всего

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1. Человек и общество

72

1.

Введение

2

2

2.

Что такое человек?

 Личность и ее развитие.

Характер, темперамент. Личностный рост.

Психологический портрет – «Кто я?».

Сюжетно-ролевые игры: «таможня», «война и мир», «путешествие на воздушном шаре».

8

4

4

Человек и человечность. Вечные ценности. Моральные качества личности. Культура. Пути приобщения к культуре. Тренинговое занятие «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!».

8

6

2

3.

Человек и природа.

Общество и природа. Человек-венец природы? Вершина природы или звено в цепи? Экологический кризис. Пути выхода.

Экология и нравственность.

Сюжетно-ролевая игра «Спасем зеленую планету».

18

16

2

4.

Человек среди людей.

Что такое межличностные отношения. Коммуникативные барьеры. Причины недопонимания. Причины неумения слушать. Как научиться эффективно, слушать. Конфликт. Социальные роли. Коллектив. Дружба. Любовь. Человек и вещи. Гаджет – зависимость, компьютерная зависимость. Вредные привычки. Мода и здоровье.

18

16

2

5.

Человек в обществе

Человек и общество. Сферы жизни общества. Экономика и мы. Основные инструменты и понятия в управлении финансами. Тренинговое занятие – «любят ли вас деньги?». Рецепт счастья современного человека: творчество, конкуренция, команда, технология и эмоции. Творческие решения, командообразование.

17

16

1

Зачетное занятие

1

1

72

60

12

ЭТИКЕТ

Тема

Всего

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

Этикет

72

1.

Качества вежливого человека. Из истории правил хорошего тона. Правила хорошего тона в Европе. Понятие о добром нраве на Руси.

2

2

2.

Общие советы по выбору одежды. Одежда для работы и отдыха. Гармония и дисгармония в одежде. Цветовая гамма в одежде.

2

2

3

Женский гардероб. Советы по выбору женской одежды. Мужской гардероб. Советы по выбору мужской одежды.

3

3

4.

Советы по выбору обуви. Внимание к мелочас. Аксессуары. макияж

2

2

5.

Прическа, парфюмерия и этикет

2

2

6.

Как молча производить хорошее впечетление. Осанка, походка.

2

1

7.

Речевой этикет, умение слушать, культура речи.

2

1

8.

О жестикуляции и расстоянии между собеседниками. Приветствия.

2

1

9.

Как понравится людям при знакомстве. Визитные карточки.

2

2

10.

Как вести себя в общественном транспорте. Комплименты. Рождение истины, или как грамотно спорить.

2

2

11.

Телефонный этикет в офисе. Частные беседы по телефону. Учимся вежливо звонить и прощаться.

2

1

12.

Правила гостеприимства, как правильно приглашать гостей.Основные правила поведения за столом.

2

2

13.

Виды приемов. Как правильно пользоваться столовыми приборами.

2

2

14.

Деловой этикет. Знакомство с коллективом. Правила вежливости на работе. Представление, приветствие, речевой этикет, умение слушать коллег.

2

1

15.

Основные нормы гостевого этикета. Какой подарок лучше сделать. Взаимоотношения с родными. Этикет добрососедских отношений.

2

1

16.

Этикет путешественника. Международные нормы поведения туристов.

1

1

Итоговое зачетное занятие

1

1

Итого

36

36

ЭСТЕТИКА ОБРАЗА

1

2

3

4

5

1.

Вводная часть. «Что есть красота?». Понятие о красоте в древнем мире, средних веках, в наше время. Красота души

и тела.

Семинар «формула красоты»

4

4

2.

Колористика. Времена года. Определение своего типа. Форма лица. Весна, лето, осень, зима. Определение своей цветовой палитры. Бижутерия, аксессуары. Духи, макияж, одежда, цвет волос, прически. Увлажняющие средства.

Выбор косметических средств.

10

9

1

3.

Качество голоса, как заботиться о голосе.

2

1

1

4.

Средства «языка» тела. Значение жестов и поз человека. Основные группы жестов. Жесты можно прочитать по разному. Иностранная жестикуляция. Различие в интерпретации жестов в России и за рубежом. Начальные навыки и простейшие правила самоуправлением тела. Тело и стресс.

7

6

1

Зачетное занятие

1

1

24

20

4

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

2

3

4

5

1.

ПМП при травматических повреждениях

6

5

1

2.

ПМП при термических повреждениях

5

4

1

Зачетное занятие

1

Итого:

12

10

2

2 год обучения:

Риторика – 72 часа

Основы самопрезентации – 36 часов

Психология общения – 72 часа

Здоровье и красота  - 36 часов

РИТОРИКА

Тема

Всего

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1. Риторика

72

1.

Введение

2

2

2.

Определение риторики. Истоки науки. Современная риторика

 Определение риторики как науки, происхождение понятия, основные факты из истории создания науки

2

2

3

История риторики на Руси. «Риторика Макария». Кошанский Н.Ф., деятельность Белинского В.Г.

3

3

4.

Современная риторика.

2

2

5.

Современная общая риторика. Предмет современной общей риторики

2

2

6.

Частные риторики

1

1

7.

Риторика и речевое поведение человека.

2

1

1

8.

Важнейшие составляющие речевого сообщения. Поток речевого сообщения. Составляющие речевого поведения, определение звучащего слова.

2

1

1

9.

Речевое действие. Речевой акт. Слова – перформативы, основные риторические формы метасообщений

2

2

10.

Законы современной общей риторики. 4 закона современной общей риторики, особенности каждого закона.

2

2

11.

Принцип коммуникативного сотрудничества. Стратегия речевого поведения

2

1

1

12.

Принцип гармонии дискурса

2

2

13.

Чувство аудитории или коммуникативность

2

2

14.

Риторический канон (инвенция)

2

1

1

15.

Жизнь идей, понятий. Ломоносов М.В., Кошанский Н.Ф.. Их роль в развитии риторики

2

1

1

16.

Общее место (топ) как смысловая модель

2

2

17.

Риторический канон: (расположение изобретенного) диспозиция

3

2

1

Итоговое контрольное занятие

1

18.

Риторический канон: словесное выражение

2

1

1

19.

Метафора, ее структура, риторические функции

2

1

1

20.

Ирония и парадокс

2

1

1

21.

Общие рекомендации к использованию тропов в речи.

2

1

1

22.

Понятие риторической фигуры

1

1

23.

Градация и эмоциональность

2

1

1

24.

Период. Происхождение и суть термина.

1

1

25.

Основы мастерства публичного выступления

2

1

1

26.

Аргументированная речь, информационная речь, импровизация.

2

1

1

27.

Мимика и жестикуляция оратора

1

1

28.

Основа мастерства ведения беседы и спора

2

1

1

29.

Принципы поведения собеседника и возможности взаимопонимания

2

1

1

30.

Непродуктивные модели беседы и спора. Как их избежать

2

1

1

31.

Основы ведения деловой беседы.

2

2

32.

Аргументы и структура доказательства

3

3

33.

История, пути становления и особенности русского красноречия

2

34.

Риторический идеал Древней Руси.

3

2

35.

Русские традиции красноречия и современности

2

2

Зачетное занятие

1

72 часа

56

16

72

60

12

ОСНОВЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

1.

Вводная часть

2

2

2.

Теоретические основы самопрезентации.

8

Понятие о самопрезентации, причины и цели самопрезентации, составляющие элементы самопрезентации.                  

2

Понимание понятия  «имиджа» в Европе, России. Составляющие имиджа.

2

Основные принципы самопрезентации.

2

Практикум. «Я и мир», «Жизненные планы».

2

3.

Технология успешной самопрезентации.

16

Деловая игра. «Совещание», «Бюрократ».  

2

Составляющие самооценки. Правило самоприятия, безусловной доброжелательности, соблюдения норм этикета, правила целесообразности движений.

2

Элегантность как средство самопрезентации. Внешний вид. Значение голоса.

4

Правила соответствия внешнего образа внутреннему, соответствия обстановке, пра-

вило комфортности, стили одежды.

2

Модели поведения. Искусство вхождения в

образ.

2

Значения жестов.

2

Вербальное и невербальное общение.

1

1

4.

Публичные выступления.

9

Подготовка к выступлению.

1

Деловая игра « Доклад».

2

Выступление

2

Проработка элементов имиджа

1

1

Забота о самочувствии. Стресс. Профилактика стресса. Рациональное питание, правила рационального питания.

1

Зачетное занятие

1

1

36

28

8

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тема

Всего

часов

Теорети-ческие

Практи-ческие

1.

Введение

2

1

1

2.

Функции общения. Коммуникативносвязу-

щая, креативная, личностноформирующая,

психотерапевтическая. Виды общения.

Вербальное, невербальное. Характер связи

общающихся. Стили общения. Базовые пси-

хологические установки личности. Социаль-

ные роли общающихся. Эффективная дело-

вая переписка и  презентация как средство

управления переменами.

10

8

2

3.

Основные проблемы коммуникации. В России, за рубежом. Техника работы с коммуникативными проблемами. Значение

памяти, внимательности, умения владения эмоции. Знакомство с упражнениями разви-

вающими память, наблюдательность. Элементы последовательности действий в

общении. Восприятие соотношение веса, силы человека. Личная пространственная зона.

10

8

2

4.

Виды воздействий. Манипуляция. Как не

Стать жертвой манипуляции, как ее распознать. Критика, комплименты как  к ним относиться.

Уверенность в себе – как фактор успешного

Взаимодействия. Игра «Мафия».

10

5

5

5.

Управление конфликтом. Методы и приемы управления конфликтом. Информационное управление конфликтом.

Эмпатия в управлении конфликтом. Стратегии и тактики в управлении конфликтом. Преодолевание барьеров в общении. Сюжетно-ролевая игра «коммунальная квартира».

10

8

2

6.

Формы делового общения. Беседа, переговоры, совещания и собрания, публичная речь. Факторы успеха, варианты

Деловой беседы, переговоров, собраний. Типология участников общения. Алгоритм общения с «трудными» людьми. Деловая игра «доклад».

10

8

2

7.

Имидж как средство управления.

Общая информативность имиджа. Языковое

соответствие, запоминаемость. Факторы, влияющие позитивно на аудиторию. Составление карты аудитории. Факторы, мешающие успешному общению. Техника активного слушания. Игра «испорченный телефон». Мотивация аудитории на  взаимодействие.

10

8.

Принятие решений в круге: я, моя семья, моя учеба. Ключи к решению проблем.

Корректировка отношений с другими людьми. Управление временем в ситуации

Значительных перемен. Управление временем в ситуации «от хорошего к лучшему». Методы (упражнения по визуализации) обретения внутренней силы.

Релаксация, рационализация, как инструменты планирования и достижения цели. Техника «Слон».

9

8

1

Зачетное занятие

1

72

57

15

ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА

1.

Вводная часть

2

2

2.

Представления о телесной красоте в различных культурах народов мира. Классические представления о пропорциональности человеческой фигуры. Комплекция и рост человека, внешние признаки состояния здоровья, как имиджформирующая информация.

6

6

3.

Понятие о красоте в древние и средние века, в наше время, стресс и тело. ЗОЖ, как профилактика заболеваний. Вредные привычки, их влияние на здоровье

6

6

3.

Красивая походка. Роль гигиены и ЗОЖ

В жизни современного человека.

3

3

4.

Как ухаживать за кожей летом. Роль плавания и спортивной хотьбы.

3

3

5.

Уход за кожей, волосами, зубами

2

2

6.

Чем опасен пирсинг и тату

3

3

7.

Стиль и элегантность

2

2

8.

История красоты версальского двора. Сюжетно- ролевая игра «Королевский двор

3

1

2

9.

Организация времени жизнедеятельности и общения.

5

5

Зачетное занятие

1

Итого

36

34

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения:

- История мировой культуры – 70 часов

- Деловой этикет – 70 часов

- Имиджеология – 60 часов

- Социальная безопасность – 16 часов

Наименование тем

Количество часов

всего

теоретические

практические

1.

История мировой культуры

70

52

18

Введение.

2

2

Доисторическая эпоха. Пастушеские племена. Задачи эстетики.

6

4

2

Древние народы Африки. Древнейшие народы Азии. Древние народы Европы. Византийцы и народы Востока.

8

6

2

Быт и костюм европейских народов. Восточноевропейские народы.Славяне.

8

6

2

Народы Северной европы (датчане, шведы, норвежцы,исландцы).

8

6

2

народы Южной и Средней Европы. Народы Западной Европы. Европейские народы в XIV-XVI веках. Франция, Англия, Нидерланды, Германия, Скандинавия, Швейцария, Италия,.Россия, Польша, Венгрия.

10

8

2

Одеяние государей и должностные отличия. Оружие и вооружение. Облачение духовенства. Утварь.

10

8

2

Быт XVII века. Костюм. Одеяние государей и должностные отличия. Оружие и вооружение. Облачение и одежда духовенства. Утварь.

8

6

2

Быт XVIII века. Костюм. Оружие и вооружение. Утварь.

8

6

2

Сюжетно-ролевые игры.

2

2

Итого

70

29

41

2

Деловой этикет

Вводная часть. Общее понятие этикета.

2

2

Деловое переписка. Общение с зарубежными партнерами.

2

1

1

Встречаем гостей

2

1

1

Как не откладывать дела в долгий ящик

2

1

1

Как дружить и ладить в коллективе

2

1

1

Методы мозгового штурма при решении сложных задач

4

2

2

Функции общения, виды общения. Вербальное и невербальное общение.

6

3

3

Как выйти из цейтнота.

2

2

Деньги, как к ним относиться.

2

2

Разговариваем по телефону. Как вести совещание.

4

2

2

Трудные в общении люди, как с ними договориться.

2

1

1

Одежда для офиса: мужская и женская.

2

2

Правила хорошего тона в рабочем коллективе.

2

1

1

Корпоративный этикет.

2

1

1

Правила хорошего тона за рубежом (Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия).

4

2

2

Искусство спора. Конфликт. Его виды, способы выхода из конфликта.

5

2

3

Переговоры, как правильно их вести.

2

1

1

Уловки, трюизмы,закрытые ответы и вопросы

2

1

1

Значения порядка на рабочем месте. Значение цвета, освещения, дизайна на рабочем месте.

3

1

2

Мой друг-начальник.

2

1

1

Как правильно составить резюме. Вы приходите на собеседование .

2

2

Искусство преодоления стрессовых ситуаций.

4

1

3

Ролевые игры.

10

10

Итого

70

29

41

3

Имиджеология

Введение в имиджеологию.

2

2

Основные классификации имиджевых стратегий.

4

2

2

Имидж человека: ведущие типы и элементы. «Я – концепция».

4

2

2

Основы физиогномики.

2

2

Психологическая теория цветовой гармонии.

3

1

2

Роль макияжа в создании имиджа.

4

2

2

Одежда и ее роль в формировании имиджа.

4

2

2

Основные принципы языка тела.

4

2

2

Основы психологии общения.

4

2

2

Имидж лидера.

3

2

1

Имиджирование – путь к успеху. Самопрезентация.

4

2

2

Социальная безопасность

3

2

1

Манипуляция. Виды манипуляции. Как ей противостоять

3

1

2

Контрманипуляция.

3

1

2

Типология личностей и личностный рост.

3

2

3

     Коммуникативная  компетентность.

10

2

8

Итого

60

27

33

4

Социальная безопасность

Стратегии, тактики, виды общение. Методы психологического воздействия.Сюжетно-ролевые игры: «Спасение с яхты»,»Путешествие в саванне»,брейн-ринг «Социальная сеть,ее плюсы и минусы», «Вредным привычкам нет»

16

4

12

Всего

16

4

12

Наименование тем

Количество часов

всего

теоритические

практические

1.

История мировой культуры

70

58

12

2.

Деловой этикет

70

36

34

3.

Имиджеология

60

30

30

4.

Социальная безопасность

16

16

Всего

216

140

76

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Решающую роль в эффективности жизнедеятельности ребенка на том или ином возрастном этапе играет семья. Значительная часть подростков может отдаляться от родителей, соответственно в нашем сложном современном меняющемся мире семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учреждений дополнительного образования. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы подростков.

Процесс взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательную и внеурочную досуговую деятельность. Для обучающихся в клубе старшеклассников работает психологическая служба. Родители приглашаются на открытые уроки, вместе с детьми участвуют в массовых мероприятиях.

В конце учебного года проводиться анкетирование родителей и детей, изучаются и обобщаются актуальные вопросы по определенным проблемам (определяется социальный заказ) и данные темы рассматриваются на лекциях и семинарах, проводятся «круглые»  столы. С участием детей, родителей и педагога.

При реализации данной программы педагогом выделяются главные функции взаимодействия с родителями:

- информационная

- воспитательно-развивающая

- формирующая

Задачи взаимодействия:

- формирование активной позиции родителей

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями

- активное участие родителей в воспитании детей.

Организация взаимодействия с семьей предполагает:

- изучение семьи с целью выявления ее возможностей в сфере воспитания своих детей и детей группы.

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности.

  1. Эффективность реализации программы.

Выпускник объединения «Имиджеология» - это подросток, определившийся

В своих интересах, способный ориентироваться в сфере межличностных отношений, обладающий предприимчивостью и самостоятельностью, стремящийся к самообразованию.

Это личность, имеющая потребность в здоровом образе жизни, обладающая высоким уровнем физической, интеллектуальной культуры, культуры труда, эмоций, чувств.

Выпускник должен обладать развитыми коммуникативными способностями, инновационным мышлением, понимать потребности аудитории и собеседника, научиться конкретным разновидностям речевых действий: сделать доклад, прочитать лекцию, участвовать в деловой беседе;

выработать способность самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни человека и общества, понимать и анализировать конфликтные ситуации.

Взаимосвязь всех направлений образовательной программы обеспечивает достижение основной цели образования по данной программе: реализовать социокультурные и образовательные потребности детей, создавая условия для освоения ими богатство духовной культуры, самоутверждения их в наиболее значимых областях жизнедеятельности, для социализации личности.

  1. Документы и материалы,  с учетом которых составлена программа
  1. Закон РФ «Об образовании» (в редакции) 1996 г.
  2. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка».
  3. Современные требования к программам и учебным планам коллективов учреждения дополнительного образования детей.
  4. должностная инструкция педагогов дополнительного образования.
  5. Инструкция по охране труда и технике безопасности.

  1. Список использованной литературы

  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996 г.
  2. Вагин И. Выиграй у судьбы в рулетку. Издательский дом «Питер», 2002 г.
  3. Власова Н. Справочник по психологии управления. Новосибирск: «Эскор», 1994 г.
  4. Ваш колорит. – Изд. «Астрель», 2002 г.
  5. Козлов Н. Истинная правда или учебник психолога по жизни - М, «АСТ – Пресс Книга», 2004 г.
  6. Козлов Н. Книга для тех, кому нравится жить или психология личностного роста. – М., АСТ- Ермак, 2004 г.
  7. Косгрейв Б., Коан Ж., Марлоу Р., Филипс К., Рэдфорд Л. Красота.М., «РОСМЭН», 2001 г.
  8. Михальская А. Основы риторики. – М., Просвещение, 1996 г.
  9. Литвак М. принцип сперматозоида. – Ростов-на Дону, «Феникс», 2001 г.
  10.  Джон Кехо. Подсознание может все. – Минск, «Поппури», 2003 г.
  11.  Таран П. Секреты поведения людей. –М., «Гранд», 2000 г.
  12.  Таран П. приемы влияния на людей. –М., «Гранд», 2000 г.
  13.  Уайтсайд Р. О чем говорят лица. –СПб, «Питер», 1995 г.
  14.  Шепель В. Имиджеология: секреты личного обаяния. – М., 2001 г.
  15. Петрова Н. Тренинг для победителя. Речь., Санкт-Петербург, 2002 г.
  16.  Козлов В.В., Козлова А.А.  Москва, «Эксмо», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...