«Черная полоса»
классный час на тему
Формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernaya_polosa.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Черная полоса»
(просмотр фильма «Черная полоса», беседа - тренинг по профилактике ПАВ, совместно с социальным педагогом школы)
25 февраля 2015
Социальный педагог: Дулгаева Л.Х.
Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.
Задачи: выяснить уровень информированности учащихся по проблеме ПАВ; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово:
- Каждый человек может оказаться в сложной ситуации по причине употребления ПАВ или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старше по возрасту или авторитетные люди.
- Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется (педагог выслушивает ответы).
Просмотр фильма «Черная полоса».
Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия
Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут?
1. Удовлетворение любопытства – 75,3%.
2. Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это подражая своим авторитетам.
3. Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи.
4. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.
«Мозговой штурм».
Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?
Ответы:
- из любопытства;
- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;
- назло;
- не хватает понимания близких;
- неблагополучная семья;
- желание соответствовать определенному образу жизни;
- желание, чтобы тебя считали взрослым;
- желание ослабить самоконтроль;
- желание расслабиться;
- для кайфа, смелости;
- снять боль и т.д.
Как вы думаете, причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?
Вывод: причины внутренние, т.е. психологические.
Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)
То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.
Упражнение «Умей сказать НЕТ».
Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ.
- Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.
- Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.
- Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
- Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
- Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.
Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках».
Поделитесь своими впечатлениями о притче.
Вывод: каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"
Чем может быть интересен урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с начальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заинтересовать собстве...
Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков. Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...
Проект "Газетная полоса"
Проект "Газетная полоса" выполняется в текстовом редакторе WORD....
Туристская полоса - одна из основ игры "ЗАРНИЦА".
Финал оборонно - спортивной и туристской игры "ЗАРНИЦА" Колпинского района, Санкт - Петербурга в ДОЛ "Голубое озеро" 2012 год....
Разработка классного часа в 7 классе "Чернобыль... Черная быль... Черная боль..."
Разработка классного часа в 7 классе в предверии очередной трагической годовщины аварии на Чернобыльской АЭС. При подготовке разработки использовались материалы сайтов Интернет...
Черные и белые полосы в нашей жизни
Статья о том, как бороться с кризисными ситуациями и о причинах возникновения....
памятка родителям "Пусть в твоей жизни не будет черных полос (о профилактике детского суицида)"
В памятке кратко раскрываются причины суицидального поведения подростков, а также даются рекомендации, что может удержать несовершеннолетнего от суицида....