Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога.
презентация к уроку на тему
Презентация, посвященная одной из основных компетентностей профессиональной культуры педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выработка стратегии поведения в конфликтной ситуации
Задачи исследования: Дать понятие «конфликта» Определить типологию конфликта Определить структуру конфликта Выработать стратегию поведения в конфликте Выявить наиболее эффективные пути выхода из конфликтной ситуации
Методы: Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме Обобщение передового опыта в конфликтологии Наблюдение и анализ в конфликтых ситуациях
План: Введение Конфликты в современной школе Практическая часть Заключение Приложение Список литературы
Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) или суждений (мнения, взгляды, оценки). Емельянов С.М. Конфликты в современной школе
Причины возникновения: Общие: социально-политические, экономические, социально-демографические, социально-психологические, индивидуально-психологические; Частные: неудовлетворенность условиями деятельности, нарушение служебной этики, трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях, ценностях и средствах достижения целей, неудовлетворительные коммуникации. Типология и структура конфликта
Сферы проявления; Степени длительности и напряженности столкновений Субъекты конфликтного взаимодействия Типология и структура конфликта
Предконфликтная ситуация Начало открытого конфликта Завершение открытого противоборства Постконфликт Типология и структура конфликта
Стороны Предмет конфликта Мотивы конфликта Цели сторон Действия Типология и структура конфликта
Соперничество Стратегии поведения в конфликте
Приспособление Стратегии поведения в конфликте
Компромисс Стратегии поведения в конфликте
Сотрудничество Стратегии поведения в конфликте
Избегание Стратегии поведения в конфликте
Культурная традиция Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте
Модель семейного воспитания Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте
Особенности межличностного восприятия Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте
Внешность Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления
Репутация Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления
Сходство Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления
Стратегии поведения в конфликте Невербальные сигналы
Освоение совокупности теоретических знаний, технологических умений и навыков, позволяющих людям цивилизованно выстраивать общение в любой сфере социума т находить достойные варианты преодоления возникающих между ними противоречий рассогласований и напряжений. Баныкина С.В. Конфликтологическое образование
Налаживание конфликтного мониторинга, обработка и реализация технологии урегулирования конфликтов в школьном социуме Проект «Современный подросток»
Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Конфликты воспринимаются всеми основными субъектами школьного социума как естественное и неизбежное явление школьной жизни
Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Все основные «действующие лица» школьного социума ответственность за возникновение в нем проблемы возлагают на администрацию школы.
Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Другую часть школьной напряженности и конфликтов составляют взаимные претензии учителей и учащихся.
Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Успешное решение поставленной задачи обеспечивает планируемое формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров, обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования.
Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Необходимым условием для развития фундаментальной и прикладной науки необходимо «построение новых моделей прикладных исследований, способствующих развитию педагогической науки и распространению образовательных инноваций»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие профессиональной культуры педагога
Составляющие профессиональной культуры педагога...
Эссе на тему "Основные составляющие профессиональной культуры педагога"
Размышления о культуре современного педагога....
Практико-значимый проект"Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"
Цель проекта: создание алгоритма формирования конфликтологической компетенции педагога как составляющей его профессиональной культуры...
Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога
Практико-значимый проект по курсу " Образование и общество.Актуальные проблемы по психологии и педагогики" Разработка семинара-практикума "Конфликс в школе: можно ли его п...
Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога
В статье представлены методические рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в межличностных взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса....
Презентация "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"
Практико-ориентированный проект, котрый поможет учителю научиться управлять конфликтом, направлять его в конструктивное созидательное русло....
Практико-ориентированный проект "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"
Проект напрвлен на расширение знаний педагогов в области психологии и конфликтологии, содержит практические материалы для повышения конфликтологической компетенции педагогов....