Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога.
презентация к уроку на тему

Презентация, посвященная одной из основных компетентностей  профессиональной культуры педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

Слайд 2

Цель: Выработка стратегии поведения в конфликтной ситуации

Слайд 3

Задачи исследования: Дать понятие «конфликта» Определить типологию конфликта Определить структуру конфликта Выработать стратегию поведения в конфликте Выявить наиболее эффективные пути выхода из конфликтной ситуации

Слайд 4

Методы: Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме Обобщение передового опыта в конфликтологии Наблюдение и анализ в конфликтых ситуациях

Слайд 5

План: Введение Конфликты в современной школе Практическая часть Заключение Приложение Список литературы

Слайд 6

Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) или суждений (мнения, взгляды, оценки). Емельянов С.М. Конфликты в современной школе

Слайд 7

Причины возникновения: Общие: социально-политические, экономические, социально-демографические, социально-психологические, индивидуально-психологические; Частные: неудовлетворенность условиями деятельности, нарушение служебной этики, трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях, ценностях и средствах достижения целей, неудовлетворительные коммуникации. Типология и структура конфликта

Слайд 8

Сферы проявления; Степени длительности и напряженности столкновений Субъекты конфликтного взаимодействия Типология и структура конфликта

Слайд 9

Предконфликтная ситуация Начало открытого конфликта Завершение открытого противоборства Постконфликт Типология и структура конфликта

Слайд 10

Стороны Предмет конфликта Мотивы конфликта Цели сторон Действия Типология и структура конфликта

Слайд 11

Соперничество Стратегии поведения в конфликте

Слайд 12

Приспособление Стратегии поведения в конфликте

Слайд 13

Компромисс Стратегии поведения в конфликте

Слайд 14

Сотрудничество Стратегии поведения в конфликте

Слайд 15

Избегание Стратегии поведения в конфликте

Слайд 16

Культурная традиция Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

Слайд 17

Модель семейного воспитания Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

Слайд 18

Особенности межличностного восприятия Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

Слайд 19

Внешность Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

Слайд 20

Репутация Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

Слайд 21

Сходство Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

Слайд 22

Стратегии поведения в конфликте Невербальные сигналы

Слайд 23

Освоение совокупности теоретических знаний, технологических умений и навыков, позволяющих людям цивилизованно выстраивать общение в любой сфере социума т находить достойные варианты преодоления возникающих между ними противоречий рассогласований и напряжений. Баныкина С.В. Конфликтологическое образование

Слайд 24

Налаживание конфликтного мониторинга, обработка и реализация технологии урегулирования конфликтов в школьном социуме Проект «Современный подросток»

Слайд 25

Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Конфликты воспринимаются всеми основными субъектами школьного социума как естественное и неизбежное явление школьной жизни

Слайд 26

Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Все основные «действующие лица» школьного социума ответственность за возникновение в нем проблемы возлагают на администрацию школы.

Слайд 27

Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Другую часть школьной напряженности и конфликтов составляют взаимные претензии учителей и учащихся.

Слайд 28

Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Успешное решение поставленной задачи обеспечивает планируемое формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров, обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования.

Слайд 29

Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Необходимым условием для развития фундаментальной и прикладной науки необходимо «построение новых моделей прикладных исследований, способствующих развитию педагогической науки и распространению образовательных инноваций»

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие профессиональной культуры педагога

Составляющие профессиональной культуры педагога...

Практико-значимый проект"Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

Цель проекта: создание алгоритма формирования конфликтологической компетенции педагога как составляющей его профессиональной культуры...

Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога

Практико-значимый проект  по курсу " Образование и общество.Актуальные проблемы по психологии и педагогики" Разработка  семинара-практикума  "Конфликс в школе:  можно ли его п...

Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога

В статье представлены методические рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в межличностных взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса....

Презентация "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

Практико-ориентированный проект, котрый поможет учителю научиться управлять конфликтом, направлять его в конструктивное созидательное русло....

Практико-ориентированный проект "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

Проект напрвлен на расширение знаний педагогов в области психологии и конфликтологии, содержит практические материалы для повышения конфликтологической компетенции педагогов....