Анкетирование по употреблению ПАВ
тест по теме

Ерофеева Наталья Алексеевна

Употребление наркотических и других психоактивных веществ является одной из основных социальных опасностей нашего времени. Для предотвращения данной угрозы необходимо иметь четкое представление  о контингенте лиц подверженных опасности попадания в наркотическую зависимость, о степени риска подростков с учетом их возрастной категории, об отношении подростков к проблеме наркомании и другое. Наше анкетирование имело целью исследовать комплекс критериев, влияющих на степень риска подростковой наркомании, а также определить наиболее эффективные  методы профилактической работы.

Анкетирование учащихся старших классов КОУ "Исилькульская школа-интернат" было проведено в рамках недели мероприятий антинаркотической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_upotreblenie_pav.doc25.5 КБ
Файл analiz_anketirovaniyaya_po_narkomanii.docx26.26 КБ
Package icon analiz_ankety.zip15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 АНКЕТА. Отвечаем анонимно, честно, подчеркиваем один вариант.

1.Как ты узнал(а) о наркотиках?

а)  Из личного опыта.

б) Опыт друзей, знакомых.

в) Из газет, журналов, телевидения.

2. Кто-то из твоих друзей или знакомых  употребляет наркотики?

( либо ранее имели наркотическую зависимость) ?

а) да

б) нет

3.Как ты относишься к наркоманам?

а) С состраданием.

б) Не переношу их.

в) Они мне безразличны.

4.Как ты думаешь почему люди начинают употреблять наркотики?

а) Одиночество.

б) Любопытство.

в) Влияние окружающих

5. Поступали ли Вам предложения попробовать наркотик?

а) Да.

б) Нет.

6.Как ты думаешь, что поможет победить наркоманию?

а) Изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков?

б) Введение обязательного принудительного лечения от наркомании?

в) Усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи?

г) Увеличение числа досуговых учреждений( клубов по интересам, доступность спортивных секций, кружков, возобновление деятельности подростковых клубов по месту жительства и т.д.)  (нужное подчеркнуть).

7. Следует ли вводить обязательно  тестирование молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

а) Да.

б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить

8. Твой возраст возраст? 

а) 12-14 лет

б) 14-16 лет

в) 16 лет и старше



Предварительный просмотр:

Итоги анкетирования по профилактики наркомании 16.10.2015 г.

Участники: уч-ся 7-11 классов.

Организатор: соц. педагог Ерофеева Н.А.

Употребление наркотических и других психоактивных веществ является одной из основных социальных опасностей нашего времени. Для предотвращения данной угрозы необходимо иметь четкое представление  о контингенте лиц подверженных опасности попадания в наркотическую зависимость, о степени риска подростков с учетом их возрастной категории, об отношении подростков к проблеме наркомании и другое. Наше анкетирование имело целью исследовать комплекс критериев, влияющих на степень риска подростковой наркомании, а также определить наиболее эффективные  методы профилактической работы.

В рамках недели мероприятий антинаркотической направленности 15 и 16 октября в КОУ «Исилькульская школа-интернат» было проведено анкетирование учащихся старших классов. В опросе приняли участие ученики 7-11 классов, всего анкеты заполнили 22 человека, 50 % опрошенных подростки старше 16 лет.

Возраст учитывался не только для выяснения контингента опрашиваемых, но и для того, чтобы выяснить как на те или иные вопросы ответят подростки разных возрастных групп. Так, например, при ответе на  вопрос: «Есть ли у Вас знакомые, страдающие наркотической зависимостью?», мы получили оптимистичный результат – 91 % ребят ответили – «Нет», однако было 2 положительных ответа. Оба дали подростки старше 16 лет.

Аналогичная ситуация сложилась и с ответом на вопрос: «Предлагали ли Вам попробовать наркотики?», на него 3 человека ответили положительно, все старше 16 лет.  Таким образом, можно сделать вывод, что ребята перешагивающие порог 16-летия  больше подвержены риску  наркомании.

То же подтверждают и результаты ответа на самый первый вопрос анкеты об источнике информации о наркотиках. Если школьники младшего возраста преимущественно отвечали, что информированы посредством кино, телевидения, прессы, то подростки постарше узнали о наркотиках из опыта друзей и знакомых. Порадовало то, что ни один ребенок не имеет личного опыта по этому вопросу.

И еще один очень важный момент удалось выяснить в ходе исследования. На вопрос «Что на Ваш взгляд, толкает молодых людей на употребление наркотиков?» одинаковое количество респондентов ответили, что это любопытство (41 %) и влияние окружающих/плохая компания (41 %). Оставшиеся 18 % считают, что человек пробует наркотики из-за одиночества. Считаем, что и педагогам и родителям при выборе собственной модели профилактической работы следует, прежде всего, четко понимать причину,  по которой их ребенок может оказаться в беде. Наш опрос показал, что необходимо следить за тем с кем Ваш ребенок проводит время, насколько здоровы его интересы и насколько комфортно ему в его одиночестве.  

Кроме вопросов, целью которых было выяснить уровень непосредственной приближенности ребят к проблеме попадания в наркотическую зависимость, в анкете были заданы  вопросы затрагивающие отношение ребят к людям, страдающим наркотической зависимостью и проблеме борьбы с наркоманией. Подавляющее большинство ответили, что наркоманы вызывают у них безразличие  - 68 %,  18 % опрошенных сострадают им, и лишь 14 % испытывают нетерпимость к страдающим наркотической зависимостью.  Из мер, способных изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков, большинство ребят посчитали, что это усиление антинаркотической пропаганды и увеличение числа и доступности досуговых учреждений  (64 %) .

Подводя итог мероприятия, следует отметить, что результаты анкеты говорят о том, что учащиеся КОУ «Исилькульская школа-интернат» имеют низкий уровень риска попадания в наркотическую зависимость. Этому способствуют следующие факторы:

  1. Относительная «закрытость» учреждения. Воспитанники, проживающие в интернате - круглосуточно находятся под присмотром педагогов, приходящие учащиеся находятся в образовательном учреждении до 18.40.
  2. Полная занятость. Режим дня  в школе организован таким образом, что свободного времени практически не остается.
  3. Большое количество кружков и секций на самые разнообразные темы позволяет в полной мере реализовать познавательные интересы детей.
  4. Отдаленность населенного пункта от промышленно-экономического центра региона.

Основное направление профилактической работы по предупреждению подростковой наркомании КОУ «Исилькульская школа-интернат» - стремление к достижению 100 % охвата детей учащихся внеурочной деятельностью: кружковая деятельность, спортивные секции, организация волонтерского движения, деятельность ДО.  По итогам нашего анкетирования можно сделать вывод, что приоритет организации досуговой деятельности подростков полностью оправдан и является основным средством профилактики в образовательном учреждении с режимом продленного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление программы элективного курса, анкетирование старшеклассников

При составление программ и подборе учебного материала к элективным курсам по английскому языку очень важно определить целевую аудиторию и значимые параметры для нее. Анкетирование - первый шаг к разра...

Анкетирование "Что влияет на успеваемость учащихся"

Анкетирование позволяет проверить как ученика, так и родителей....

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Анкетирование учащихся

Метод анкетированияи другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулир...

Анкетирование обучающихся

Данный материал предлагает различные диагностики для обучающихся....

Урок «Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов»

Цель урока:  научить применять лингвистические знания при работе с языковым материалом.Задачи урока: - научить определять лексическое значение слова, фразеологизма;- развить умение употреблять сл...