Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
материал на тему

выступление на педагогическом совете по теме: "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_sem_i_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

По теме: «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения»

г. Тында                                                                                                        2013 г.

Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. И педагог образовательного учреждения не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами его компетентности.

         Сегодня одна из главных задач образовательного учреждения – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Вопрос взаимодействия семьи и образовательного учреждения  весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в образовательное учреждение? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества образовательного учреждения и семьи.

Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй учащегося. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Совместная деятельность педагогов, родителей и образовательного учреждения может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия лицея и семьи, педагогов и родителей.

 Существует следующая  классификация стилей семейного воспитания:

- Семьи, уважающие детей

- Отзывчивые семьи

- Материально-ориентированные семьи

- Враждебные семьи

- Антисоциальные семьи.

         Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Каковы же цели и задачи работы  образовательного учреждения с родителями? Это:

1) установление контакта, благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

2) изучение воспитательных возможностей семей;

3) формирование активной  педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

4) вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, формирование основ педагогической культуры;

5) предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;

 6) оказание помощи родителям в  организации педагогического самообразования.

         Содержание работы с родителями:

Содержание работы образовательного учреждения с родителями состоит в следующем:

  1. повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, родительские комитеты).

Методы работы с родителями:

·         наблюдение;

·         индивидуальные беседы;

·         тестирование;

·         анкетирование;

·         диагностика;

·         метод взаимодействия;

·         метод коллективно-творческой деятельности.

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с семьей:

Содействие приобщению семьи к общей культуре с целью формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей;

Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда здорового образа жизни в семье;

Повышение правовой культуры родителей.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Взаимодействие родителей с образовательным учреждением посредством комплексного сервиса «SMS Школа»"

Это программа использования СМС сообщений для оперативного и постоянного информирования родителей о достижениях и проблемах в учебно-воспитательном процессе детей. Так же эта программа по инициировани...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...

Организация эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения (Опыт работы в сельской малокомплектной школе)

Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями».Однако мир меняется, и с ходом...

Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении

Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении...

Выступление на районной научно-практической конференции "Семья и образовательные учреждения. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка".

Педагог представил опыт работы по теме: "Духовно-нравственное воспитание музыкой в современной школе".В данной работе освящаются новые проблеммы перед музыкальным образованием в современной школ...

Положение о взаимодействии с полицией образовательного учреждения

Основной функцией  является организация взаимодействия администрации образовательного учреждения с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам организации охраны обществ...