Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
материал на тему
выступление на педагогическом совете по теме: "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sem_i_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
По теме: «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения»
г. Тында 2013 г.
Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. И педагог образовательного учреждения не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами его компетентности.
Сегодня одна из главных задач образовательного учреждения – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
Вопрос взаимодействия семьи и образовательного учреждения весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в образовательное учреждение? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества образовательного учреждения и семьи.
Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.
Совместная деятельность педагогов, родителей и образовательного учреждения может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности.
Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия лицея и семьи, педагогов и родителей.
Существует следующая классификация стилей семейного воспитания:
- Семьи, уважающие детей
- Отзывчивые семьи
- Материально-ориентированные семьи
- Враждебные семьи
- Антисоциальные семьи.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Каковы же цели и задачи работы образовательного учреждения с родителями? Это:
1) установление контакта, благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
2) изучение воспитательных возможностей семей;
3) формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
4) вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, формирование основ педагогической культуры;
5) предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;
6) оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Содержание работы с родителями:
Содержание работы образовательного учреждения с родителями состоит в следующем:
- повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, родительские комитеты).
Методы работы с родителями:
· наблюдение;
· индивидуальные беседы;
· тестирование;
· анкетирование;
· диагностика;
· метод взаимодействия;
· метод коллективно-творческой деятельности.
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с семьей:
Содействие приобщению семьи к общей культуре с целью формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей;
Повышение педагогической культуры родителей;
Пропаганда здорового образа жизни в семье;
Повышение правовой культуры родителей.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие родителей с образовательным учреждением посредством комплексного сервиса «SMS Школа»"
Это программа использования СМС сообщений для оперативного и постоянного информирования родителей о достижениях и проблемах в учебно-воспитательном процессе детей. Так же эта программа по инициировани...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...
Организация эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения (Опыт работы в сельской малокомплектной школе)
Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями».Однако мир меняется, и с ходом...
Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении
Программа педагогического сопровождения семьи в образовательном учреждении...
Выступление на районной научно-практической конференции "Семья и образовательные учреждения. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка".
Педагог представил опыт работы по теме: "Духовно-нравственное воспитание музыкой в современной школе".В данной работе освящаются новые проблеммы перед музыкальным образованием в современной школ...
Положение о взаимодействии с полицией образовательного учреждения
Основной функцией является организация взаимодействия администрации образовательного учреждения с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам организации охраны обществ...