Весенняя неделя добра
проект на тему
Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность.
Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о доброте.
2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
3. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tvorcheskogo_proekta_nedelya_dobra.pptx | 880.43 КБ |
tvorcheskiy_proekt_nedelya_dobra.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» Лев Кассиль
актуальность Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. В современном мире дети зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, доброта. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Учитель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».
Цель проекта: Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.
Задачи: Формировать у детей представление о доброте. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Воспитывать патриотические чувства. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности.
Основные формы реализации проекта внеклассные мероприятия; беседы; оформление стендов; конкурс рисунков; анкетирование; акции (5).
Ожидаемый результат: расширение представлений детей о добре; формирование у них симпатии и уважительного отношения к людям; пробуждение в детях стремления совершать добрые дела; привлечение к совместной работе родителей.
Тип проекта Информационный Исследовательский Творческий ВИД ПРОЕКТА Проект рассчитан на один месяц(апрель), включая подготовительный и заключительный этап.
По количеству участников: Коллективный Участники проекта: учителя, учащиеся 1-11 классов, родители.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап. С 4 по 16 апреля.
Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта: Составление плана проекта; Изучение методической литературы; Создание методических разработок для внеклассных мероприятий; Обсуждение плана с администрацией школы и педагогическими работниками; Рисование конкурсных работ «Жизнь в ярких красках» дома вместе с родителями; Рисование старшеклассниками смайликов с пожеланиями для предстоящей акции; Акция «Доброта спасёт мир» .Написание добрых пожеланий на «листочках» для Дерева Добра учащимися дома с родителями; Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру». Набор волонтёров в ШСП. Создание волонтёрами ШСП «Дорога к миру» листовок для акции «Сила доброго слова».
Рисование старшеклассниками смайликов для предстоящей акции «Подари улыбку»
Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру».
Листовки, созданные волонтёрами ШСП «Дорога к миру», для акции «СИЛА Доброго слова». Желаем в жизни радости, тепла, Пускай всегда на всё хватает сил, Чтоб завтра было лучше, чем вчера, И каждый новый день счастливым был! Пожелаем добра и везения, Исполнения волшебной мечты, Самых радостных дней, вдохновения, Счастья, нежности и красоты!
Основной этап. С 16 по 24 апреля.
Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта: «Жизнь в ярких красках». Оформление выставки рисунков в начальной школе. «Добро в наших руках». Оформление «Дерева Добрых пожеланий» для начальной школы и создание «Дерева Добра» для среднего и старшего звена. Помощь детей «группы риска». «Весенняя неделя добра» Оформление стенда в начальной и основной школе. Акция «Дерево добра», писали добрые слова и пожелания на подготовленном заранее дереве добра (5-11 классы) «Урок добра». Проведение классных часов, бесед (1-11 классы) «Добрый ли ты человек?» Проведение анкетирования (7-8 классы) Акция «Поделись улыбкою своей». Старшеклассники раздавали в начальной школе смайлики с добрыми пожеланиями, сделанные своими руками (волонтёры ШСП «Дорога к миру») «Мы за здоровый образ жизни». Проведение внеурочных занятий в начальной школе. Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями. (5-11 классы) « Минутка Добра». Каждый день первый урок начинается с разговора о добре 1-3 мин. (1-11 классы) Акция «Парк Победы».
Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках» в начальной школе.
Победители конкурса рисунков «жизнь в ярких красках».
Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями волонтёрами Школьной службы примирения «Дорога к миру».
Проведение внеклассных мероприятий по теме Зож и «Уроков Добра».
Проведение внеклассных мероприятий по теме Зож и «Уроков Добра».
Проведение Анкетирования «Добрый ли ты человек?» 7-8 классы.
«Дерево добрых пожеланий» и стенд «Весенняя неделя добра» в начальной школе.
«Дерево добра» и стенд «Весенняя неделя добра» в среднем и старшем звене.
Акция «Подари свою улыбку»
Акция «Подари свою улыбку»
Акция «Парк победы»
Заключительный этап. С 24 по 29 апреля. Обработка результатов анкетирования «Добрый ли ты человек?»; Подведение итогов. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Результаты диагностического исследования: «Добрый ли ты человек?» Тестирование было проведено с учащимися 7-8 классов. Всего в тестировании приняло участие 74 человека: 39 - мальчиков и 35 девочек. Возраст подростков от 13-15 лет. Одна анкета обработке не подлежит. Цель: Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Ключ к результатам тестирования: Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.
Результаты тестирования: Ключ 7 классы 8 классы Более 8 баллов 28% 36% От 4 до 8 баллов 61% 58% Менее 8 баллов 11% 6% В результате проведённого исследования выявлено, что в 7 классах(36 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 74% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время, 70 % опрошенных – это 25 человек ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 58% - 21 человек ответили, что злопамятны. В результате проведённого исследования выявлено, что в 8 классах (38 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 82% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время 22 % опрошенных – ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 34% - ответили, что злопамятны.
Результаты тестирования: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младшие дети менее доброжелательны, менее отзывчивы. Это происходит в силу их возраста, воспитания. Заметим, что в 8 классах, учащиеся более гуманно относятся к людям, к друзьям. Таким образом, необходимо воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Оформление стендов, создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, афоризмами, пословицами и поговорками о добре. Оформление выставки рисунков «Жизнь в ярких красках!». Изготовление смайликов “Подари свою улыбку» (150 штук) Оформление «Дерева добра» Оформление «Дерево добрых пожеланий». Изготовление памяток с добрыми пожеланиями.(100 штук) Участие родителей в проекте в результате, которого происходит преемственность между школой и семьёй по нравственному воспитанию. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Доброжелательность, вежливость, патриотизм. Диагностическое исследование: «Добрый ли ты человек?»
Результат проекта: В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за учащимися. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Дерево добра», «Дерево добрых пожеланий», «Парк Победы».
Продукты проектной деятельности: Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках»; стенд «Весенняя неделя добра»(2); «Дерево Добра»; «Дерево добрых пожеланий»; памятки с добрыми пожеланиями; смайлики «Улыбка» Презентация «Урок Добра» Презентация «Весенняя Неделя Добра» Презентация «Мы выбираем жизнь»
ВЫВОДЫ: Во - время реализации данного проекта приняли участие 413 учащихся, 26 педагогов, около 150 родителей. Совместное участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках», акции «Дерево добрых пожеланий» еще больше сплотило детей и их родителей. В ходе акции «Подари свою улыбку» старшеклассники стали более трепетно относиться к малышам. В ходе акции «Парк Победы» воспитывались патриотические чувства. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформировалось представление о доброте, как важном нравственном качестве человека. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
Список литературы: Используемая литература: Лабиринты общения, или как ладить с людьми/Аркадий Егидес , 2002 г. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010. Кологрив-225.Составитель З.И.Осипова.2003 год. Методические рекомендации по организации и проведению Недели добра в МБОУ СОШ № 90// Методисты – учителю нашей новой школы/сборник/Городской информационно-издательский центр. - Красноярск. - 2012г. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010 Используемые источники: http://www.uchmet.ru/library/material/151600/ http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-orkse-dobro-i-zlo-1-j-urok/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE
Предварительный просмотр:
Проект «Весенняя Неделя добра».
Социальный педагог
Лебедева М.С.
МОУ Кологривская СОШ
«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»
Лев Кассиль
Актуальность:
Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. В современном мире дети зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, доброта. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Учитель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о доброте.
- Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
- Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности – создание «листочков» добрых советов.
- Воспитывать патриотические чувства.
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о добре; формирование у них симпатии и уважительного отношения к людям;
- пробуждение в детях стремления совершать добрые дела;
- привлечение к совместной работе родителей.
Тип проекта:
- информационный;
- исследовательский;
- творческий.
Формы проекта:
- внеклассные мероприятия;
- беседы;
- оформление стендов;
- конкурс рисунков;
- анкетирование;
- акции (5).
Сроки проведения:
Проект рассчитан на 1 месяц (апрель), реализуется в МОУ Кологривская СОШ.
Участники проекта:
Учителя, ученики с 1- 11 класс, родители.
Стоимость реализации проекта:
1.Ватман, цветная бумага.
2.Гуашь, карандаши, фломастеры.
3.Ножницы, клей.
4.Альбомные листки для рисования смайликов.
5.Принтер, бумага А4.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап. Проходил с 4-16 апреля.
Составление плана реализации проекта, изучение методической литературы по теме, обсуждение плана с администрацией школы, с педагогическим коллективом, создание методических разработок для внеклассных мероприятий («Урок Добра», «Я выбираю жизнь»).
Используемая литература:
- Лабиринты общения, или как ладить с людьми/Аркадий Егидес, 2002 г.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.
- Кологрив-225.Составитель З.И.Осипова.2003 год.
- Методические рекомендации по организации и проведению Недели добра в МБОУ СОШ № 90// Методисты – учителю нашей новой школы/сборник/Городской информационно-издательский центр. - Красноярск. - 2012г.
- Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010
Используемые источники:
- http://www.uchmet.ru/library/material/151600/
- http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-orkse-dobro-i-zlo-1-j-urok/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
№п/п | Название мероприятия | Описание мероприятия | Контингент | Сроки реализации |
1. | «Жизнь в ярких красках» | Рисование конкурсных работ дома вместе с родителями. | Учащиеся 1-4 классов, родители. | 11-15 апреля. |
2. | «Доброта спасёт мир». | Учащиеся на «листочках» дома вместе с родителями для Дерева Добра написали добрые пожелания. | Учащиеся 1-4 классов, родители. | 11-15 апреля. |
3. | «Добро глазами детей». | Подготовка к акции. Учащиеся на уроках ИЗО рисовали смайлики для акции. | Учащиеся 7-8-9 классов. | 11-15 апреля. |
4. | «Сила доброго слова» | Подготовка к акции. Волонтёры ШСП «Дорога к миру» создавали листовки для раздачи. | Волонтёры ШСП. | 11-15 апреля |
5. | «Дорога к миру» | Оформление выставки по работе школьной службы примирения. | Для 5-11 классов | 11 апреля |
Основной этап. Проходил с 16-24 апреля в рамках Всероссийской весенней недели добра.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
№ п/п | Название мероприятия. | Описание мероприятия. | Контингент. | Сроки реализации. |
1. | «Жизнь в ярких красках». | Оформление выставки рисунков в начальной школе. | Учащиеся 1-4 классов, родители. | 16 апреля. |
2. | «Добро в наших руках». | Оформление «Дерева Добрых пожеланий» для начальной школы и создание «Дерева Добра» для среднего и старшего звена. | Помощь учащихся «группы риска». | 16 апреля |
3. | «Весенняя неделя добра» | Оформление стенда в начальной и основной школе. | Для учащихся начальной школы. | 18 апреля |
4. | «Дерево добра». | Акция, писали добрые слова и пожелания на подготовленном заранее дереве добра. | Учащиеся 5-11 классов | 18-23 апреля |
5. | «Урок добра». | Проведение уроков, бесед. | Учащиеся 1-11 классов. | В течении недели с 18-23 апреля. |
6. | «Добрый ли ты человек?» | Проведение анкетирования. | Учащиеся 7-8 классов | 18-23 апреля |
7. | «Поделись улыбкою своей». | Старшеклассники раздавали в начальной школе смайлики с добрыми пожеланиями, сделанные своими руками | Ученики 1-4 классов, волонтёры ШСП «Дорога к миру». | 20 апреля. |
8. | «Мы за здоровый образ жизни». | Проведение внеурочных занятий, показ видео фильмов. | 1-11 классы. | 21 апреля. |
9. | «Сила доброго слова». | Раздача листовок с добрыми пожеланиями. | 5-11 классы. Волонтёры ШСП «Дорога к миру». | 22 апреля |
10. | « Минутка Добра». | Каждый день первый урок начинается с разговора о добре 1-3 мин. | 1-11 классы. | В течение недели 18-23 апреля |
11. | «Парк Победы» | Акция, учащиеся прибирались в парке победы, у стелы. | 6 классы | 23 апреля |
Итоговый этап. Проходил с 25-31 апреля.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. Подготовка проекта.
29.04.2016.Подведение итогов акции.
Создание презентации: «Творческий проект Весенняя неделя добра».
Результаты проекта.
В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за учащимися. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Дерево добра», «Дерево добрых пожеланий», «Парк Победы», «Сила доброго слова».
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Оформление стендов, создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, афоризмами, пословицами и поговорками о добре.
- Оформление выставки рисунков «Жизнь в ярких красках».
- Изготовление смайликов “Подари свою улыбку» (150 штук)
- Оформление «Дерева добра»
- Оформление «Дерево добрых пожеланий».
- Изготовление памяток с добрыми пожеланиями.(100 штук)
- Участие родителей в проекте в результате, которого происходит преемственность между школой и семьёй по нравственному воспитанию.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Доброжелательность, вежливость, патриотизм.
- Диагностическое исследование: «Добрый ли ты человек?»
Продукты проектной деятельности.
Стенд Школьная Служба Примирения «Дорога к миру», выставка рисунков «Жизнь в ярких красках», стенд «Весенняя неделя добра»(2), «Дерево Добра», «Дерево добрых пожеланий», памятки с добрыми пожеланиями, смайлики «Улыбка», методические разработки «Урок добра», «Я выбираю жизнь», и как итог - презентация «Весенняя Неделя добра».
Вывод:
Во - время реализации данного проекта приняли участие 413 учащихся, 26 педагогов, около 150 родителей.
Совместное участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках», акции «Дерево добрых пожеланий» еще больше сплотило детей и их родителей.
В конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках» приняло участие 128 учащихся начальной школы. Совместно с родителями дома, дети рисовали рисунки. Каждый участник получил благодарственное письмо, а победители грамоты и дипломы.
В акции «Дерево Добрых пожеланий» приняло участие 164 учащихся начальной школы. Совместно с родителями, дети дома писали добрые пожелания на заранее приготовленных «листочках». Затем старшеклассники «группы риска» оформили дерево с пожеланиями.
В ходе акции «Подари свою улыбку» старшеклассники на уроках изобразительного искусства нарисовали 150 смайликов с добрыми пожеланиями, все они были розданы младшим школьникам в ходе акции.
В ходе весенней недели добра был оформлен стенд по Школьной Службе Примирения, которая совсем недавно начала в МОУ Кологривская СОШ свою работу. Была собрана команда волонтёров ШСП для дальнейшей работы. Так учащиеся-волонтёры в ходе акции «Сила доброго слова» сами создали и раздали листовки с добрыми пожеланиями – 100 экземпляров. Ни кто не отходил от волонтёров без улыбки.
В ходе акции «Парк Победы» учащиеся 6-ых классов в количестве 38 человек, убрали территорию в парке, где стоит стелла и памятник погибшим в годы ВОВ. Таким образом, у детей воспитывается чувство патриотизма, долга, ответственности.
Так же в ходе «Весенней недели добра» были проведены уроки добра, внеклассные мероприятия по профилактике ЗОЖ с показом презентаций, фильмов.
Были оформлены два стенда по «Весенней неделе добра», на которых были представлены следующие материалы: стихи о добре, афоризмы, пословицы, поговорки, песни.
В 7-8 классах было проведено анкетирование: «Добрый ли ты человек?».
Результаты были следующими.
Тестирование было проведено с учащимися 7-8 классов. Всего в тестировании приняло участие 74 человека: 39 - мальчиков и 35 девочек. Возраст подростков от 13-15 лет. Одна анкета обработке не подлежит.
Цель: Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается
анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга.
Ключ к результатам тестирования:
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.
Ключ | 7 классы | 8 классы |
Более 8 баллов | 28% | 36% |
От 4 до 8 баллов | 61% | 58% |
Менее 8 баллов | 11% | 6% |
В результате проведённого исследования выявлено, что в 7 классах(36 человек):
На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%.
74% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время, 70 % опрошенных – это 25 человек ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 58% - 21 человек ответили, что злопамятны.
В результате проведённого исследования выявлено, что в 8 классах (38 человек):
На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%.
82% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время 22 % опрошенных – ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки.
34% - ответили, что злопамятны.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младшие дети менее доброжелательны, менее отзывчивы. Это происходит в силу их возраста, воспитания. Заметим, что в 8 классах, учащиеся более гуманно относятся к людям, к друзьям. Таким образом, необходимо воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
В ходе всех проведённых мероприятий у детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформировалось представление о доброте, патриотизме как важных нравственных качеств человека. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Весенней недели добра
Каждую весну (апрель) в школе проводится Весенняя неделя добра. План проведения данного мероприятия составляется за несколько месяцев....
Весенняя неделя добра-2014
Весенняя неделя добра(ВНД) – ежегодная общероссийская добровольческая акция, которая проводится повсеместно в нашей стране, начиная с 1997 года, и формируется на основе добровольческих мероприятий раз...
Статья в районную газету "Весенняя неделя добра"
Ежегодно проходит в республике акция "Весенняя неделя добра". Ребята и взрослые объединяются в волонтёрские отряды и выбирают наиболее близкое им направление работы. Чаще всего это пропаганда здоровог...
Отчёт о весенней неделе добра за 2014 год
Отчёт о весенней неделе добра за 2014 год...
Буклет к весенней недели добра "Твори добро"
laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России. Весенняя...
Проект "Весенняя неделя добра"
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья....
"Весенняя неделя добра"
Добровольческая акция "Весенняя неделя доббра-эстафета добрых дел"...
- Мне нравится (1)