"Девочки в будущем - продолжательницы рода"
методическая разработка (7 класс) на тему

Реабилитационное занятие для девочек 7-13 лет для СРЦН и приютов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    « Девочки в будущем - продолжательницы рода»

                     реабилитационное занятие для девочек 7-13 лет

                   

         Цель: формирование в сознание детей правил полоролевого поведения в различных жизненных ситуациях, формирование материнских чувств и ответственного отношения за последующие поколения.

Материал и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.

                                                       Ход занятия

  1. Ритуал приветствия:

Игра «Встаньте все, кто...»

Воспитатель: встаньте все, кто

  • любит бегать,
  • радуется хорошей погоде,
  • имеет сестру,
  • любит дарить цветы,
  • красит губы,
  • носит брюки и т.д.
  1. Беседа-диалог

        Сейчас мы с вами называли действия человека и какие-то из них вы выполняете, какие-то нет. Некоторые действия относились к мальчикам, некоторые к девочкам, как вы думаете, почему у мальчиков и девочек разные действия в их жизни?

  • Что общего у мужчин и женщин?

-Что различает мужчин и женщин?

           -Какое, по-вашему, самое главное качество, характеризующее женщину?

  1. Просмотр видеоролика « Быть матерью»

 на сайте http://viki.rdf.ru/detskiy sad/

Анализ  

  • Что, по-вашему, авторы видеоролика хотели сказать?
  • Как вы считаете, наличие вредных привычек влияет на жизнь в семье, на детей? Приведите примеры.

4.Упражнение « Из семени в древо»

Дети выходят на середину комнаты. Играет  музыка .

Воспитатель: Представьте, что вы маленькое семечко, а я садовник. Я буду ухаживать

 за вами, чтобы из вас выросло большое, плодоносное дерево. Все, что я буду говорить

и показывать, вы должны повторять под музыку. Сожмитесь в комочек на полу, уберите голову и закройте ее руками.

  • «Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их - гладит детей по голове.
  • С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек - дети по примеру воспитателя поднимают голову и выпрямляются.
  • Появляются веточки с бутонами - дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.
  • Наступает радостный момент, бутоны раскрываются - дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям - дети друг другу улыбаются.

Звучит музыка 2

  • Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с
  • -Какие изменения, которые происходили с цветком непогодой - дети по примеру воспитателя выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти свободно опущены.
  • Ветер срывает лепестки и листья - дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову.
  • Цветок сгибается, клонится к земле - наклон вниз, руки свободно опущены.

                                                              Звучит музыка 3

  • Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко - дети снова приседают, закрывают голову руками. Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко - дети снова приседают, закрывают голову руками.
  • Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

Рефлексия:

  1. в разное время года, вы ощутили? ( Девочки по кругу делятся своими ощущениями)
  • Как, по-вашему, жизнь семени перекликается с жизнью девочки и женщины?
  • Какие условия необходимы были, чтобы семечко могло принести плод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"

конкурсы, задания по технологии...

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"...

конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта

данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...

Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".

Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных...