Родительское собрание 6 класса. Особенности подросткового возраста.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Воробьева Мария Александровна

Цели:

·         познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;

·         показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.

·         дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Предполагаемый итог: снижение у шестиклассников агрессии. Помощь родителей в воспитании детей.

Форма собрания: информационный лекторий.

Участники: родители, социальный педагог.

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Оформление пространства учебного кабинета: совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

Памятки для родителей: особенности подросткового возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podrostok_moe.ppt1.29 МБ
Файл roditelskoe_sobranie_v_6kl_moe.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" Выполнила: Социальный педагог Воробьева М.А.

Слайд 2

переходный трудный критический Границы подросткового возраста – 10-16 лет

Слайд 3

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Слайд 4

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная Меняется телосложение (рост, вес, пропорции) Наступает половая зрелость

Слайд 5

Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей; дисгармония отношений с окружающим миром. “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

Слайд 7

Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Слайд 8

Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Слайд 9

Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Слайд 10

Кризис зависимости чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все».

Слайд 11

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

Слайд 12

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

Слайд 13

Как вести себя родителям 1. необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста. 2. отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались. 3. прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку» 4. обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). 5. постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ничто так не объединяет, как совместная деятельность!



Предварительный просмотр:

Тема: Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Предполагаемый итог: снижение у шестиклассников агрессии. Помощь родителей в воспитании детей.

Форма собрания: информационный лекторий.

Участники: родители, социальный педагог.

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Оформление пространства учебного кабинета: совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

Памятки для родителей: особенности подросткового возраста.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

- С каким настроением вы пришли на собрание?

- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

2. Информационный лекторий.

Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет - синзитивный возраст) - любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".

Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

3. Обсуждение анкет учащихся.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.

Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

5. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

6. Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости - это ваша старость!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Литература

  1. В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр.52
  2. А.И. Кочетов «Организация самовоспитания школьников» , стр.142.
  3. А.О .Пинт «Это вам, родители»,стр.253,259,263,266
  4.  «Воспитание школьников» №7`2001, стр.50

Приложения

Анкета для родителей №1

Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

Против кого он проявляет агрессию?

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

Доброта

Сочувствие

Покладистость

Терпение

Сопереживание

Безразличие

Упрямство

Агрессивность

Нетерпимость

Эгоизм

Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда:

Чаще всего я смеюсь, когда:

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:

Чаще всего я плачу, когда:

Чаще всего я злюсь, когда:

Чаще всего я обижаюсь, когда:

Мне хорошо, когда меня:

Мне плохо, когда меня:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

Я - добрый

Я - злой

Я - терпеливый

Я - нетерпеливый

Я - упрямый

Я - безразличный

Я - хороший друг

Я - умный

Я - помощник

Я - обидчивый

4. Классный час: "Мои чувства".

5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...

Родительское собрание в 7 классе Особенности подросткового возраста

Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста;Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками....

Родительское собрание для 8 класса "Особенности подросткового возраста"

Материал для проведения родительского собрания в 8 классе "Особенности подросткового возраста". Содержит презентацию, теоретический материал, советы и  рекомендации для родителей....

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Собрание проходит в форме лектория.Проводят собрание классный руководитель и психолог. Школьный психолог рассказывает родителям об особенностях протекания психологических процессов у школьника 11- 15 ...

Родительское собрание на тему Подростковый возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста.

Цели занятияпознакомить родителей (лиц их заменяющих) с особенностями подросткового возрастаопределить понятие кризисанаметить пути преодоления кризисных состояний, дать подробные рекомендации по опти...

Методическая разработка родительского собрания «Психологические особенности подросткового возраста. Как научиться понимать и принимать подростка?»

          В данной методической разработке родительского собрания затрагивается одна из важнейших тем - особенности подросткового возраста. Обычно он соотносится с хрон...