Буклет Особенности подросткового возраста
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Воробьева Мария Александровна

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_podrostkovyy_vozrast.docx182.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей подростков

Что нарушает психологическую безопасность подростка:

-постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует сознание ребенка на неудачу;

-отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома

-слишком жесткие правила или их отсутствие

-насмешки над внешностью детей, их физическими недостатками и слабостями

-вербальные или невербальные послания негативной направленности

-терпимость окружения к употреблению  алкоголя и «легких» спиртных напитков

-отсутствие времени у родителей для общения с детьми

Что защищает и укрепляет:

-конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать себя самостоятельным членом семьи

-поддерживающие уверенность в себе и чувство своей ценности для семьи «поддерживающие послания» - вербальные и невербальные

-замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее

-умение родителей повиниться, если они в чем-то были не правы

-серьезное отношение к чувствам и переживаниям подростков

-Подстройки

-Отслеживания

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда. 

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

C:\Users\User\Desktop\1442554479_podr-12.jpg

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТОВОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

социальный педагог

Воробьева М.А.

МОСКВА 2016 г.

Как наладить отношения с подростком?

-научиться правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что он понят правильно

-удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных ( они могут становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в семье)

-чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый образ жизни семейным

-понимать, что в подростковом возрасте ребенок повторяет стадии раннего развития  в более усложненной форме, стремясь удержать чувство безопасности и беззаботности детства

-установить с подростком партнерские отношения, позволить ему принимать участие в семейных решениях, особенно тех, которые касаются непосредственно его.

Как научить ребенка самозащите от давления группы

или «друга-манипулятора»

-научить ребенка опознавать методы индивидуального и группового давления, разъяснить их цель

-убедить ребенка, что он имеет право на собственный выбор, собственное решение и не обязан принимать чужие

-не откладывать разговоры с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать это сообщение как маловажное

Способы повышения самооценки подростка:

- чаще хвалить за любые достижения и успехи;
- подчеркивать достоинства его внешности;
- подчеркивать его положительные черты характера;
- помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможности модную одежду).
- поручать сложные и ответственные дела;
-доверять;
- помогать наладить общение со сверстниками.

Родители могут предотвратить грубое поведение:

- отмечать и хвалить за адекватное и социально приемлемое поведение;
-  учить просить внимания конструктивно (личный пример).
- минимизировать внимание (парадокс чрезмерное внимание закрепляет плохое поведение);
- игнорировать выходку;
- удивлять: на выходку ответьте выходкой;
- отвлекайте подростка, задавая вопросы на отвлеченные темы;
- обращайте внимание на примеры хорошего поведения, конструктивного взаимодействия.

Подростковый возраст - это период между детством и взрослостью.

У подростков на первом месте – общение со сверстниками. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей семьи.

В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании. С течением  времени группы становятся смешанными. Ещё позже происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар.

Ценности и мнения группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу и взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

Ребенок требует независимости, уважения к своим тайнам. Разногласия с родителями происходят в основном по поводу стиля одежды, причёски, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...

Буклет "Этот подростковый возраст"

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на  самые деликатные темы.2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.3.Рассказыв...

Рекомендации в форме буклета "Трудности подросткового возраста""

В буклете представлены рекомендации по взаимодействию с подростком....

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов

Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...