Проведение классного часа "Учимся быть толерантными"
классный час на тему

Иванова Светлана Владимировна

Проблема в том, что в наше время люди стали менее терпимыми, все менее толерантными, а ведь толерантность это дорога к миру. Данный классный час посвящен именно проблеме взаимоотношений, понимания добра и зла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Учимся быть толерантными»

Цель: Знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного свойства личности.

Задачи: Помочь понять, почему так важно уважать окружающих, почему важно уметь решать проблемы иным путем, нежели агрессией. Воспитывать желание и умение прощать. Уважать чужое мнение.

Научиться формулировать и высказывать свое мнение, обогащать словарный запас.

Кл. руководитель: Сегодня наш классный час называется «Учимся быть толерантными». Как вы думаете, что такое «Толерантность»?

Идет обсуждение понятия со студентами.

Далее на экране показывается видео, где люди разной национальности и рас объясняют, что в их понимании означает слово «Толерантность»

Обсуждение:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

Что объединяет эти определения?

 Студент: Выводится на экран презентация с понятиями толерантности, студент рассказывает когда была принята Декларация толерантности. Виды толерантности.

Кл. руководитель: Включается фильм на 5 мин. « Одна сотая секунда жизни»

Идет обсуждение фильма:

Что вы здесь увидели? Ваши впечатления от фильма? Как поступили бы вы на месте журналистки?

Включается фильм на 2 мин. « Не возрождай фашизм!»

Идет обсуждение фильма:

Ваше отношение к видеофильму.

Студент: Давайте попробуем оценить ситуации с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. Какая обычна реакция у вас? А теперь попробуйте быть толерантными.

1.Представте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…

2.Что рядом с вами живет человек с физическими недостатками ( слепой, уродливый, на инв.коляске)…

3.Что ваш одногруппник принадлежит к значительно более обеспеченной семье и наоборот…

4.Вы играете в игру, а одногруппник не соблюдает правила…

5. В вашей группе учится студент из семьи мигрантов…

6. Один одногруппник грубо высказывается в адрес другого. Вас это беспокоит и огорчает, хотя другие с удовольствием слушают колкие замечания.

Студент: Смотрим презентацию. В чем отличия толерантного человека от не толерантного (интолерантность). Каждый для себя должен сделать вывод на сколько он толерантен. Составляем цветок толерантности.

Кл. руководитель: Завершение кл часа, выводы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Учимся быть толерантными» Социальный педагог: ИВАНОВА С.В.

Слайд 2

Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...».

Слайд 3

Проблема состоит в том, что в наше время люди стали менее терпимыми, все менее толерантными. И я хочу разобраться в том, что такое толерантность и как добиться ее, ведь толерантность – это дорога к миру.

Слайд 4

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят».

Слайд 5

Виды толерантности: Естественная (натуральная) толерантность Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Слайд 6

Моральная толерантность Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…». Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.

Слайд 7

Не оценивайте людей, а цените их

Слайд 8

Нравственная толерантность Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.

Слайд 9

Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды… Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь

Слайд 10

Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности. Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)? 1. Знание себя Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.

Слайд 11

2. Защищенность Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу. 3. Ответственность Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

Слайд 12

4. Потребность в определении Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»). 5. Чувство юмора Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

Слайд 13

6. Авторитаризм Т: Предпочитает демократические начала. И: Предпочитает жесткую власть.

Слайд 14

Дружба Доброта Терпимость Любовь Нежность Милосердие Душевность Искренность Пусть твое сердце наполняют

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учимся быть толерантными»

Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"...

Классный час "Быть толерантным- это.."

Классный час "Быть толерантным- это.."...

Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"

Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!"  , приурочен  к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....

Классный час "Быть толерантным"

Классный час"Быть толерантным"...