Проведение классного часа "Учимся быть толерантными"
классный час на тему
Проблема в том, что в наше время люди стали менее терпимыми, все менее толерантными, а ведь толерантность это дорога к миру. Данный классный час посвящен именно проблеме взаимоотношений, понимания добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Учимся быть толерантными" | 25 КБ |
Презентация классного часа "Учимся быть толерантными" | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Учимся быть толерантными»
Цель: Знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного свойства личности.
Задачи: Помочь понять, почему так важно уважать окружающих, почему важно уметь решать проблемы иным путем, нежели агрессией. Воспитывать желание и умение прощать. Уважать чужое мнение.
Научиться формулировать и высказывать свое мнение, обогащать словарный запас.
Кл. руководитель: Сегодня наш классный час называется «Учимся быть толерантными». Как вы думаете, что такое «Толерантность»?
Идет обсуждение понятия со студентами.
Далее на экране показывается видео, где люди разной национальности и рас объясняют, что в их понимании означает слово «Толерантность»
Обсуждение:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
Что объединяет эти определения?
Студент: Выводится на экран презентация с понятиями толерантности, студент рассказывает когда была принята Декларация толерантности. Виды толерантности.
Кл. руководитель: Включается фильм на 5 мин. « Одна сотая секунда жизни»
Идет обсуждение фильма:
Что вы здесь увидели? Ваши впечатления от фильма? Как поступили бы вы на месте журналистки?
Включается фильм на 2 мин. « Не возрождай фашизм!»
Идет обсуждение фильма:
Ваше отношение к видеофильму.
Студент: Давайте попробуем оценить ситуации с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. Какая обычна реакция у вас? А теперь попробуйте быть толерантными.
1.Представте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
2.Что рядом с вами живет человек с физическими недостатками ( слепой, уродливый, на инв.коляске)…
3.Что ваш одногруппник принадлежит к значительно более обеспеченной семье и наоборот…
4.Вы играете в игру, а одногруппник не соблюдает правила…
5. В вашей группе учится студент из семьи мигрантов…
6. Один одногруппник грубо высказывается в адрес другого. Вас это беспокоит и огорчает, хотя другие с удовольствием слушают колкие замечания.
Студент: Смотрим презентацию. В чем отличия толерантного человека от не толерантного (интолерантность). Каждый для себя должен сделать вывод на сколько он толерантен. Составляем цветок толерантности.
Кл. руководитель: Завершение кл часа, выводы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...».
Проблема состоит в том, что в наше время люди стали менее терпимыми, все менее толерантными. И я хочу разобраться в том, что такое толерантность и как добиться ее, ведь толерантность – это дорога к миру.
Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят».
Виды толерантности: Естественная (натуральная) толерантность Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.
Моральная толерантность Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…». Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.
Нравственная толерантность Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.
Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности. Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)? 1. Знание себя Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.
2. Защищенность Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу. 3. Ответственность Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.
4. Потребность в определении Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»). 5. Чувство юмора Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.
6. Авторитаризм Т: Предпочитает демократические начала. И: Предпочитает жесткую власть.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Учимся быть толерантными»
Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...
Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"
Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"...
Классный час в 7 классе на тему "Быть современным - быть толерантным". Материалы "Учительского портала" (свыше 13000 скачиваний).
Материалы сайта "Учительский портал"...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Беседа о толерантности...
Классный час "Быть толерантным- это.."
Классный час "Быть толерантным- это.."...
Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"
Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....
Классный час "Быть толерантным"
Классный час"Быть толерантным"...