Классный час "Быть толерантным- это.."
классный час (9 класс) на тему

Классный час "Быть толерантным- это.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon american_christmas.ppt2.12 МБ
Office presentation icon healthy_food.ppt395 КБ
Office presentation icon a_happy_family.ppt354.5 КБ
Microsoft Office document icon kl.chas_tolerantnost_-_kopiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

American Christmas РаботаБухаевойСБ

Слайд 3

The Americans celebrate Christmas on the 25 th of December. Christmas is a religious holiday. It is the day on which Christians celebrate the birth of Jesus Christ

Слайд 4

The Christmas story comes from the Bible.

Слайд 5

It tell us an interesting story of shepherds who were watching their sheep when the angel appeard to them.He told them that a Savior had been born in Bethlehem.They went there to see Jesus.

Слайд 6

The baby Jesus was born in a stable.His mother was the Virgin Mary and his Father was Joseph.

Слайд 7

The Bible tell us how the Wise Men (the Magi) followed a star until it led them to Jesus. They gave Jesus many gifts.

Слайд 8

Because of the birth of Jesus Christ, the Christians celebrate Christmas

Слайд 9

Cities and towns in America sparkle with bright lights and decorations

Слайд 10

Churches, homes, schools, shops and streets are decorated with Christmas trees,coloured lights,Santa Claus and his reindeer .

Слайд 11

The Americans choose a tree and decorate it with ornaments and lights.

Слайд 12

The American children hang up stockings near the fire-place to receive gifts from Santa Claus

Слайд 13



Слайд 14

On Christmas Eve the President of the United States turns on the lights of the Christmas tree near the White House and sends his greetings to the nation.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Healthy food Eat well, stay healthy! by Bukhaev Arslan Form 6A

Слайд 2

Vitamins are important for your eyes, your skin ,your bones, your hair and for other parts of your body. There are 13 types of vitamins (A,B,C and so on). There are vitamins in many types of food.

Слайд 3

Fats make you strong and give you energy. There are fats in meat, butter and cheese and oil.

Слайд 4

Carbohydrates give you energy. There are carbohydrates in bread, sugar, potatoes, pasta and rice

Слайд 5

Minerals make your bones and teeth strong. There are different types of minerals in milk, vegetables, eggs, meat, cereals and many other foods.

Слайд 6

Protein helps you to grow and gives you energy. There is protein in meat, fish and milk

Слайд 7

Fibre cleans the inside of your body. There is fibre in nuts, beans and cereals.

Слайд 8

Water is important for your blood from the inside. Drink lots of water every day!

Слайд 9

Unhealthy food Danger! High in carbohydrates! High in sugar and salt! High in fats! Low in fibre! Low in vitamins!

Слайд 10

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A HAPPY FAMILY

Слайд 2

This is my father. This is my mother. This is my brother Paul. This is my sister. This is my grandmother. How I love them al



Предварительный просмотр:

Классный час « Быть толерантным - это…»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием  «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности.
  • Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
  • Сформировать представление о том, что толерантность как качество личности считается необходимым для адаптации к новым неожиданным условиям.
  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Форма проведения: Работа по группам с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

                               Ход классного часа

I.    Кл.рук.:Здравствуйте, ребята. Здравствуйте - говорят друг другу каждый день миллионы людей на планете, желая друг другу здоровья и благополучия. Мы подаем при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу.. А как еще можно поздороваться с другим человеком?

(Ребята предлагают варианты приветствия других людей)

Кл.рук.: Молодцы! Как приятно, когда люди так замечательно приветствуют друг друга. А скажите, пожалуйста, по каким приметам среди огромного количества живых существ на планете мы находим себе подобных, узнаем человека?

Ведь люди, живущие на планете очень разные. Что же объединяет, «делает человеком» разных людей? (уч-ся называют общие качества человека, затем переходят к более сущностным).

Итак ,прежде, чем мы продолжим наше занятие, я хотела бы  ознакомить вас с правилами, которых мы будем сегодня придерживаться:

  • Доверительный стиль общения.
  • Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
  • Активное участие. Быть внимательным к другим.
  • Уважение к говорящему.
  • Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

II. Я хотела бы начать наш классный час с одной притчи. (видеопрезентация «Добро и зло)

Просмотр видеоролика.

Учитель: Итак, ребята, как вы можете охарактеризовать этих двух героев и их поступки. Начнем с того человека, который лежал у окна.

Дети называют понятия: добрый, чуткий, сочувствующий,

Учитель: Вы назвали такие качества, которые объединены в одно понятие толерантность.

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности.  И тема классного часа сформулирована так «Быть толерантным-это...»Наша с вами задача определить что такое толерантность, каким должен быть толерантный человек и в конце классного часа мы постараемся закончить эту фразу.

 Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.       Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

(Далее ведущий обращается к участникам мероприятия). Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание.
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

  • Потому что мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия»,

«экстремизм», «конфликт», «агрессия»;

  • Потому что в подростковой молодежной  и среде наблюдается  катастрофический рост всевозможных форм антиобщественного поведения;
  • потому что продолжает расти подростковая преступность;
  • потому что растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка

(Далее ведущий и участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.).

III. Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

       Свойственны ли вам те качества, которые характеризуют толерантного      человека. Являетесь ли вы толерантной личностью.

Перед вами два понятия толерантная и интолерантная  личности

Распределите следующие качества соответственно двум понятиям:

Уважение мнения других,Желание делать что-либо вместе

Доброжелательность,Понимание,Чуткость

Любознательность,Доверие ,Гуманизм

Непонимание,Игнорирование,Эгоизм

Нетерпимость,Выражение пренебрежения

Раздражительность,Равнодушие,Цинизм

Немотивированная агрессивность

(Два человека работают у доски.)

Кл.рук.: Пока ребята работают у доски, давайте вернемся к нашей притче. Почему слепой человек описал такую прекрасную картину, почему он  не признался, что был слеп и ничего не видел.

Сожалеет ли его сосед о том, что не помог ему.

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии

IV.Тренинг  «Волшебная лавка»

Цели: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Учитель: Сегодня  у нас работает волшебная лавка, в которой  есть

весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

        Я выступлю в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие.

 Каждый из вас может приобрести одну  или  несколько  «вещей», которых у вас  нет.

      Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него

с избытком.

Учитель: Ребята в игре мы смогли с вами   приобрести недостающие вам

качества толерантной личности, а как же быть в жизни?

Сможете ли вы купить или обменять то или иное качество? (воспитывать эти качества, прислушиваться к мнению другим, развивать, заниматься самовоспитание, саморегуляцией, учиться на ошибках)

       

Ответы учащихся.

V. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация  участников группы

Процедура проведения. Участники сидят в кругу.

Кл. рук.: А сейчас ребята, хочу предложить вам игру «Аплодисменты»

Прошу  встать всех тех, кто обладает определенными умениями или качеством. Остальные члены группы аплодируют тем, кто встал.

Кл.рук.: встаньте те, кто умеет:

- рисовать;

- играть на гитаре;

- танцевать;

- вышивать;

- плавать;

-играть футбол

-

Встаньте те, кто мечтает стать:

-врачом

- юристом;

- поехать за границу

- визажистом;

- научиться играть в большой теннис;

- кто мечтает прыгнуть с парашютом.

Кл.рук: Ребята, а что дала вам эта игра? (все аплодировали,

поддерживали  друг  друга, радовались умениям, интересам и мечтам других)

Кл.рук: Ребята, по вашим лицам я вижу, что настроение  улучшилось, появилась улыбка на лице.

Ребята,а бывало ли такое, что кто-то говорил о вас плохо.

-Что вы чувствовали в тот момент

-А вы когда –нибудь говорили о ком-нибудь плохо

-Как вы думаете, что чувствовал тот человек

Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно.Драка-не лучший способ решения проблем.

Всегда очень приятно слышать когда о вас говорят добрые и  хорошие слова. А что вам приятнее делать-говорить людям добрые слова или гадости

Сейчас мы с вами поиграем в игру

VI.« Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее) Спасибо тебе за то…

Ты такой (такая)..

Итак,давайте подведем итог, что значит «Быть толерантным». Мы разделимся на 2 группы и каждая группа получает ватман с незаконченной фразой «Быть толерантным – это..». Учащиеся заканчивают предложение, выделяя ключевые слова:

Быть терпимым к окружающим;

Принимать других такими, какие они есть;

Уважать людей, их мнения, религию;

Понимать разнообразие культур нашего мира

          Пока ребята готовятся звучит ролик “Free hugs”

Кл.рук: Ребята, какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре этого ролика?Каких людей вы увидели? Почему  не все люди умеют радоваться, делиться хорошими эмоциями?

VII.Итог «В добрый путь».

Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

                                  Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

                        - И всё это вам поможет жить в мире.

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

 И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

 Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность"

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность"

Интересная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа (5 класс)...

классный час "Толерантность"

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...