Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы
материал ( класс) на тему
Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы
Во-первых, для достижения положительных результатов в деле социализации подростков с нарушениями умственного развития необходимо
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы
Во-первых, для достижения положительных результатов в деле социализации подростков с нарушениями умственного развития необходимо:
- никогда не кричать на них, любить и ценить их, чтоб дети это чувствовали.
- уметь слушать и слышать их.
- уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- никогда ни сравнивать детей, и чтоб никогда не было любимчиков в классе, группе.
- ни когда не жаловаться на детей
- не забывать хвалить детей за дело
- ни когда не использовать детскую откровенность во вред детям
- искать у каждого воспитанника его достоинства и развивать их
- учить детей доброте, ответственности, уважение себя и других
- быть для ребёнка интересным человеком и собеседником
- вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений
- не забывать хвалить детей за дело, и придумывать разные способы поощрения.
- при организации трудового воспитания обеспечивать выход за пределы школы, стремиться расширять поле общения подростков;
- опираться не только на зону актуального, но и на зону ближайшего развития подростков;
- использовать соревновательные ситуации с акцентом на соблюдение правил поведения в обществе, этических норм, уважение к труду других людей;
- использовать положительное подкрепление
- учитывая тот факт, что подростки чувствительны к мнению значимых взрослых, педагоги должны быть максимально корректны в оценивании результатов труда подростков.
Во-вторых, для формирования интереса к труду у подростков необходимо:
- разнообразить формы трудового воспитания (конкурсы, коллективные творческие дела, практикумы);
- не использовать труд в качестве наказания за проступки;
- организовать выездные занятия по трудовому воспитанию в условиях реальных производств;
- быть внимательным к хобби воспитанника, распределять поручения с учетом интересов, способностей и склонностей подростков.
В-третьих, для достижения устойчивых результатов трудового воспитания воспитателю необходимо:
- учить воспитанников доводить каждый мини-процесс до конца, чтобы подросток получил настоящий урок осмысленного отношения к труду;
- подросток осознаёт права и обязанности своей личности по отношению к другим.
- искать и находить подход к каждому ребёнку
- быть доброй и ласковой с такими детьми
- необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребёнка
- всегда учитывать состояние ребёнка
- проявляйте доброту, внимание, заботу к детям
- не кричите на детей это педагогическое невежество
- проявляйте доверие к ученику и внимание к положительным поступкам
- учитывайте интересы подростков,
И очень важно раскрыть перед своим подростком смысл этих обязанностей и вытекающих из них прав (но ни в коем случае не наоборот). Если давать свои объяснения именно в таком порядке, у подростка рано или поздно выстроится правильное отношение к труду (потому что права являются следствием обязанностей), если же на первое место ставить права – для подростка так никогда и не станет очевидным, что выполнение обязанностей как-то с ними связано;
- все действия должны выполняться подростком бескорыстно, общественно-полезный труд является, по сути, даром любви человека миру, в котором он живет и людям, с которыми он живет.
Такой дар, если он принесен от всего сердца, обязательно возвращается к тому, кто его принес. Быть может, не сразу и не в полном объеме – но всегда окупается. Воспитатели обязательно должны объяснить это подросткам;
- повторять процесс трудовой деятельности неоднократно.
При постоянстве условий, периодическом повторении деятельности, удовлетворение однотипных потребностей (в похвале, одобрении поощрении и др.) деятельность приобретает стереотипный характер. В случае повторных удовлетворений потребностей в однотипных условиях поведение строится уже по постоянной жесткой программе. При этом значение внешних пусковых раздражителей отодвигается на задний план и ведущей причиной поведения становится индивидуально приобретенная программа поведения, основанная на закрепленных механизмах памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья"Трудовое воспитание в ГПД коррекционной школы VIIIвида"
Данная статья является некоторым опытом моей работы в группе продлённого дня начальной коррекционной школы VIIIвида по формированию у учащихся социально-адаптационных навыков. В статье даны общ...
Роль трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В докладе рассмотренны стороны трудового воспитания, его роли в жизни ребёнка с ОВЗ....
«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»
Основной задачей вспомогательной школы является подготовка детей с ОВЗ к трудовой деятельности. Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...
Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»
Доклад подготовлен для выступления на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ и раскрывает нормативно-правовую базу подготовки, организации и проведения государстве...
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...
«Эстетическое воспитание в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида»
quot;Система эстетического воспитания должна быть,прежде всего, единой, объединяющей все предметы,все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника,где каждый предмет, каждый вид занятия имее...