Сценарий мероприятия «Преступление и подростки»
методическая разработка ( класс) на тему

Цель мероприятия - профилактика правонарушений несовершеннолетних и ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений, а также с понятием «ответственность несовершеннолетних».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_profilaktike.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Преступление и подростки»

Участники: учащиеся 7-9 класс, социальный педагог, классные руководители.

Цели проведения:

- профилактика правонарушений несовершеннолетних и ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений, а также с понятием «ответственность несовершеннолетних».

Задачи:

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- развитие умения выражать свои взгляды, вести дискуссию и др.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, УК РФ, раздаточный материал.

Актуальность. В последнее время наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей.

Детская преступность – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Поэтому так важно проводить профилактические занятия в школе.

Сценарий мероприятия

1. Орг. момент.

2. Слово социального педагога: сегодня мы с вами совершим путешествие в мир законодательства. Попытаемся разобраться в том - чем отличается правонарушение от проступка и преступления. Какая ответственность наступает за разные поступки и с какого возраста. 

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (Демонстрируется презентация).

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

ПРОСТУПОК - это нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это серьезное нарушение закона взрослыми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

3. «Мозговой штурм»

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки, или проступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти проступки (учащиеся называют, а социальный педагог поправляет и дополняет примеры, классные руководители фиксируют их на доске): плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам, и взрослым; унижают маленьких и слабых; и т.д.

- Очень хорошо, ребята, что вы это понимаете. От проступка до преступления один шаг. Поэтому будьте осторожны, всегда думайте о последствиях своего поведения.

4. Работа в группах (социальный педагог организует и сопровождает деятельность учащихся)

А) Выберите 5 основных причин преступлений, поясните, почему и предложите свой вариант:

1.        Доказать, что ты не трус.

2.        Нехватка денег в семье.

3.        Выделиться среди остальных

4.        Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого – то)

5.        Лёгкая нажива.

6.        Моральная неустойчивость

7.        Собственные неудачи

8.        Зависть.

9.        Скука.

10.         Давление старших.

11.        Низкая самооценка.

12.        Самоутверждение и др.

(Учащиеся обсуждают в группе, затем выступают)

Б) Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях закона. У каждой группы на столах есть памятка, выделите важные пункты, и те моменты, которые подходят вашему возрасту.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях (нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др.)

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

В) Уголовная ответственности наступает с 14 лет. Давайте поработаем с отдельными видами преступлений, которые характерны для вашего возраста (работа с УК РФ, фиксация на ватмане, соответствующая сценка - импровизация)

- «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

- «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

- «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

- «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

- Теперь я думаю, вы понимаете, какую ответственность несете за данные правонарушения и постараетесь их не совершать.

Социальный педагог: Жизнь непредсказуема, и если с вами вдруг произошло что-то плохое, обязательно поделитесь с близкими людьми. Родители, братья, сестры всегда помогут, если вы им доверитесь. А если рядом нет такого человека? К кому обращаться? Давайте подумаем вместе и запишем на доске:

1.        Может быть есть верный друг, который всё поймёт.

2.        Можно обратиться к одноклассникам.

4.        Позвонить по телефону доверия.

5.        Обратиться к психологу, социальному педагогу и др.

5. Рефлексия. Таким образом, давайте подведем итог нашего мероприятия? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? А что не понравилось на нашем занятии? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Наверное, ещё надо сказать, что для подростка очень важно найти своё направление в его только что начинающейся взрослой жизни. И в этом Вам помогут спорт, творческие увлечения,  и конечно же близкие люди. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛКОГОЛЬ ОБВИНЯЕТСЯ В ПРЕСТУПЛЕНИИ ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ.

Статья предназначена для выступления на родительском лектории....

Статья "Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков"

Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений....

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию подростков "Никто кроме нас"

Формирование у подростков патриотических качеств,  воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам....

Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.

              Программапо профилактике правонарушений и преступленийсреди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард2018-2019 учебный год. По...

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности подростков "Поиграем с финансами"

Данная разработка нацелена на содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома....

Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков «Мир, в котором я живу»

Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.  Образовательные задачи: Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в буду...

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ "Просто о сложностях в общении с подростками»

Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Этот период доставляет массу неприятностей и сложностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом, самими же взрослыми, т.к. они сами оказы...