Компьютер: друг или враг?
классный час (5 класс) по теме
Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Возможности Интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться: добро это или зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.28 КБ |
kompyuter.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Компьютер: друг или враг?»
Добрый день.
Учитель. О чем же сегодня мы будем говорить. Я хочу, чтобы вы догадались сами, отгадав загадки.
Загадки.
- Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
- Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, писать, считать
И хорошим другом стать. (компьютер)
Учитель: Сегодня мы затронем очень важную для всех школьников тему. Мы будем говорить о компьютере, интернете. Теперь поднимите руки
- У кого есть компьютер?
- У кого компьютер подключен к интернету?
- Для чего нужен компьютер, интернет?
(ответы учащихся)
Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.
«игра»
А вы как считаете?
Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа «Минусы Интернета»
Я называю проблему а вы ее решаете……, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу
«Интернет и Здоровье» | |
Нагрузка на зрение | Найти народные рецепты |
Облучение | Скачать гимнастику |
Осанка (сидячее положение долгое время) | |
Нет прогулки | |
Стресс при потере информации |
«Интернет и Время» | |
Забыл сделать домашнюю работу | Быстрый поиск информации (экономия) |
Забыл поесть | Моментальный ответ на свой вопрос |
Не погулял | |
Заигрался |
«Интернет и Игры» | |
Время | Развивающие |
Агрессия | Для изучения школьных предметов(обучающие) |
Безразличие к судьбе героя игры | Логика |
«Интернет и Образование» | |
Бездумное копирование рефератов | Тесты для проверки своих знаний |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами | Подготовка к конкурсам (поиск информации, фото) |
Не может это заменить живую встречу с ветераном | Углубленное изучение предметов (опыты) |
Вопросы по хобби |
«Интернет и Общение» | |
Нет реального общения | Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние |
Новые знакомства | |
Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника |
Учитель. Компьютер, как и все в жизни, имеет и плюсы и минусы
Учитель А как вы думаете, какие достоинства, и какие недостатки у компьютера?
А теперь одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета, а другая недостатки. (прикрепляют магнитиком на доску)
Учитель А теперь я покажу вам ролик.
(мульт про интернет зависимость)
Как вы думаете о чем этот мульт? (Выводы учащихся: сидя за компьютером мы теряем чувство времени)
- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?
- Мне интересно, а сколько времени вы проводите за компьютером?
(Анкетирование) Отвечайте честно
Учитель Ребята запомните, для каждого возраста существуют свои временные ограничения пребывания у компьютера:
- взрослым, чья работа связана с постоянным пребыванием у компьютера, рекомендуется находиться рядом с монитором не более восьми часов в день, делая короткие перерывы на отдых каждый час (в это время лучше всего сделать разминку для глаз и спины);
- подросткам в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет следует проводить у компьютера не более двух часов в день;
- детям в возрасте от семи до двенадцати лет – не более одного часа в день;
- детям в возрасте от пяти до семи лет – максимум полчаса в день.
Учитель Сидя за компьютером вы не должны забывать об упражнениях для снятия напряжения глаз, рук, спины. Я хочу показать несколько упражнений для глаз, рук.
Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:
(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)
Упражнение: «Открыть-закрыть глазки»
На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 5-8 раскрыть глаза.
Упражнение: «Слежу за пальчиком»
Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.
Упражнения для рук.
- Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.
- Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны.
Учитель Все же в наш высоко технологический век трудно обойтись без Интернета. Стоит изначально разобраться, как человек использует Интернет. Если пользование сводится к решению учебных вопросов, небольшой дружеской переписке, чтению новостей – опасаться нечего. Но если человек часами просиживает перед экраном за игрой, днями сидит «в контакте» заменяя живое общение – тогда есть о чём задуматься.
Как вы думаете, в чём же причина? Почему людей так затягивает компьютер, интернет?
(Мозговой штурм – учащиеся называют свои варианты)
* Недостаток общения: когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный выбор и начинает активно искать друзей в Интернете.
* Отсутствие хобби если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом, то у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
* Неудачливость когда человека повсюду встречают неудачи: плохая учёба, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как то реализовать себя и найдет этот способ в интернете.
Учитель А что же делать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?
( нужно стать грамотным пользователем, меньше играть вредные игры, найти интересное увлечение, нужно заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги, можно завести домашнего питомца, записаться в кружки и секции, ходить в бассейн, играть в шашки и шахматы, рисовать, лепить)
Учитель Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Но обсуждая её, мы научились слушать и слышать друг друга. Самое главное, обсуждая тему, мы учились живому общению, что не может нам дать самый мощный и современный компьютер. Компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами. Станет компьютер другом или врагом зависит от вас.
Желаю вам, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы. Я хочу вам раздать памятки, в которых изложены некоторые правила работы в Интернете.
Рефлексия
-Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что-нибудь полезное взяли для себя?
У вас на столе лежат смайлики. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
1 кл. – 10 минут 2-5 кл. – 15 минут 6-7 кл. – 20 минут 8-9 кл. – 25 минут 10-11 кл. – 30 минут Знайте, что непрерывно работать за компьютером можно:
Подросткам в возрасте от 12 до 16 лет следует проводить у компьютера не более двух часов в день Детям в возрасте от 7 до 12 лет – не более одного часа в день Через каждые 15-20 минут необходимо сделать перерыв. В это время лучше проводить разминку для глаз и спины. Помните, максимальное время работы на компьютере в день
Недостаток общения Отсутствие серьёзных увлечений, хобби Неудачливость Причины компьютерной зависимости
Избавиться от компьютерной зависимости можно! Читай книги Занимайся спортом Ходи в бассейн Играй на свежем воздухе Ходи на прогулки Общайся с друзьями Найди интересное увлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Компьютер друг или враг"
Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...
Проект "Компьютер друг?"
Презентация к проекту "Компьютер Друг?" для учащихся 5 классов....
Классный час «Компьютер: друг или враг?»
ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...
Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"
Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....
Презентация "Компьютер друг или враг? к уроку ОБЖ в 5 классе
Данная презентация помогает провести урок в диалоговом режиме. Учащиеся вместе с учителем говорят о необходимости компьютера и решают вопрос как сделать так, чтобы в век полной компьютеризации у людей...
Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"
Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...
Компьютер друг, компьютер враг
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...