Компьютер: друг или враг?
классный час (5 класс) по теме

Иванова Галина Ивановна

Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Возможности Интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться: добро это или зло. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.28 КБ
Файл kompyuter.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Компьютер:  друг или враг?»

Добрый день.

Учитель. О чем же сегодня мы будем говорить. Я хочу, чтобы вы догадались сами, отгадав загадки.

Загадки.

  1. Сетевая паутина

            оплела весь белый свет,

            не пройти детишкам мимо.

            Что же это? (Интернет)

  1. Что за чудо агрегат

            Может делать все подряд

            Петь, играть, писать, считать

            И хорошим другом стать.  (компьютер)

Учитель: Сегодня мы затронем очень важную для всех школьников тему. Мы будем говорить о компьютере, интернете. Теперь поднимите руки

  1. У кого есть компьютер?
  2. У кого компьютер подключен к интернету?
  3. Для чего нужен компьютер, интернет?

          (ответы учащихся)

Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

 «игра»

А вы как считаете?

 Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа «Минусы Интернета»

Я называю проблему  а вы ее решаете……, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу

«Интернет и Здоровье»

Нагрузка на зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка (сидячее положение долгое время)

Нет прогулки

Стресс при потере информации

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск информации (экономия)

Забыл поесть

Моментальный ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Для изучения школьных предметов(обучающие)

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Тесты для проверки своих знаний

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации, фото)

Не может это заменить живую встречу с ветераном

Углубленное изучение предметов (опыты)

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

Учитель. Компьютер, как и все в жизни, имеет и плюсы и минусы

Учитель    А как вы думаете, какие достоинства, и какие недостатки у компьютера?  

А теперь одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета, а другая недостатки. (прикрепляют магнитиком на доску)

Учитель  А теперь я покажу вам ролик.    

      (мульт про интернет зависимость)

Как вы думаете о чем этот мульт? (Выводы учащихся:  сидя за компьютером мы теряем чувство времени)

- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

 - Мне интересно, а сколько времени вы проводите за компьютером?

(Анкетирование) Отвечайте честно

Учитель  Ребята запомните,  для каждого возраста существуют свои временные ограничения пребывания у компьютера:

  • взрослым, чья работа связана с постоянным пребыванием у компьютера, рекомендуется находиться рядом с монитором не более восьми часов в день, делая короткие перерывы на отдых каждый час (в это время лучше всего сделать разминку для глаз и спины);
  • подросткам в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет следует проводить у компьютера не более двух часов в день; 
  • детям в возрасте от семи до двенадцати лет – не более одного часа в день;
  • детям в возрасте от пяти до семи лет – максимум полчаса в день.

Учитель  Сидя за компьютером вы не должны забывать об упражнениях для снятия напряжения глаз, рук, спины. Я хочу показать несколько упражнений для глаз, рук.

 Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:

              (Упражнения выполняются несколько раз с детьми)

Упражнение: «Открыть-закрыть глазки»

На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 5-8 раскрыть глаза.

Упражнение: «Слежу за пальчиком»

Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.

Упражнения для рук.

  1. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.
  2. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны.

Учитель    Все же в наш высоко технологический век трудно обойтись без Интернета. Стоит изначально разобраться, как человек использует Интернет. Если пользование сводится к решению учебных вопросов, небольшой дружеской переписке, чтению новостей – опасаться нечего. Но если человек часами просиживает перед экраном за игрой, днями сидит «в контакте» заменяя живое общение – тогда есть о чём задуматься.

Как вы думаете,  в чём же причина? Почему людей так затягивает компьютер, интернет?

(Мозговой штурм – учащиеся называют свои варианты)

* Недостаток общения:  когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный выбор и начинает активно искать друзей в Интернете.

* Отсутствие хобби  если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом, то у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

* Неудачливость когда человека повсюду встречают неудачи: плохая учёба, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как то реализовать себя и найдет этот способ в интернете.

Учитель   А что же делать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

( нужно стать грамотным пользователем, меньше играть вредные игры, найти интересное увлечение, нужно заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги, можно завести домашнего питомца, записаться в кружки и секции, ходить в бассейн, играть в шашки и шахматы, рисовать, лепить)

 Учитель   Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Но  обсуждая её, мы научились слушать и слышать друг друга. Самое главное, обсуждая тему, мы учились живому общению, что не может нам дать самый мощный и современный компьютер. Компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами. Станет компьютер другом или врагом зависит от вас.

  Желаю вам, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы. Я хочу вам раздать памятки, в которых изложены некоторые правила работы в Интернете.

Рефлексия    

-Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что-нибудь полезное взяли для себя?

У вас на столе лежат смайлики. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевая паутина Оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? ИНТЕРНЕТ Что за чудо агрегат Может делать все подряд Петь, играть, писать, считать И хорошим другом стать? КОМПЬЮТЕР

Слайд 2

КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Слайд 3

1 кл. – 10 минут 2-5 кл. – 15 минут 6-7 кл. – 20 минут 8-9 кл. – 25 минут 10-11 кл. – 30 минут Знайте, что непрерывно работать за компьютером можно:

Слайд 4

Подросткам в возрасте от 12 до 16 лет следует проводить у компьютера не более двух часов в день Детям в возрасте от 7 до 12 лет – не более одного часа в день Через каждые 15-20 минут необходимо сделать перерыв. В это время лучше проводить разминку для глаз и спины. Помните, максимальное время работы на компьютере в день

Слайд 5

Недостаток общения Отсутствие серьёзных увлечений, хобби Неудачливость Причины компьютерной зависимости

Слайд 6

Избавиться от компьютерной зависимости можно! Читай книги Занимайся спортом Ходи в бассейн Играй на свежем воздухе Ходи на прогулки Общайся с друзьями Найди интересное увлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Проект "Компьютер друг?"

Презентация к проекту "Компьютер Друг?"  для учащихся 5 классов....

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"

Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....

Презентация "Компьютер друг или враг? к уроку ОБЖ в 5 классе

Данная презентация помогает провести урок в диалоговом режиме. Учащиеся вместе с учителем говорят о необходимости компьютера и решают вопрос как сделать так, чтобы в век полной компьютеризации у людей...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...