Интегрированная образовательная деятельность "Африканский мир красот"
план-конспект на тему
Открытое занятие в подготовительной группе "Африканский мир красот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир красот»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Я вам сегодня предлагаю отправиться в очень жаркую страну - Африку.(показ на глобусе Африки).Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Поиск Африки на карте детьми). Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. - Как вы думаете почему? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных….Перед тем как отправиться в путешествие послушайте наш маршрут:
“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро/
А теперь, давайте подумаем, на чем мы можем отправиться? (варианты детей.) Верно, на корабле.
(Проблемная ситуация «Что возьмем с собой»: какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно? (рассуждения детей)Итак, в путь!!
Звучит шум прибоя,
Воспитатель смотрит в бинокль: ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?
Вот и добрались до Африки, нас ждут приключения.
Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца.
-Как же называется это место? В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Но в пустыне есть островки зелени. – Кто мне скажет как называются эти островки? (оазисы). – Что мы можем здесь увидеть? (здесь есть вода, пальмы, травы и цветы). Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. – Как вы думаете почему? (Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.)
Давайте вспомним из чего состоит песок: из мелких зернышек – песчинок, которые не прилипают друг к другу, они очень маленькие, круглые. – Теперь попробуем пройтись по песку на каблуках. Получается? А на широкой подошве? Заметили, острые каблуки проваливаются, а широкие подошвы – нет. Поэтому мозоли у верблюда на ступнях широкие.
В пустыне почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Давайте возьмем трубочки и аккуратно подуем на песок - Что происходит? (песчинки передвигаются). Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне, появляются песочные холмы. - Как они называются? (барханами).
Перед тем как отправится дальше, я предлагаю вам оставить на память рисунки из песка. Приступайте к работе, а я вам напомню, что мы сегодня увидели: сегодня мы увидели удивительную красоту африканской пустыни - это царство песка и горячего солнца, мы должны это все изобразить на рисунке, увидели песочные холмы - барханы и встретили самое сильное и выносливое животное пустыни – верблюда. Рисунки готовы.
Дальше наш путь лежит через африканский луг – саванну. Саванна – это степь.
-Чем покрыта земля в саванне? (травой)
Трава здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья – баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.
-Какие животные саваны вы знаете? В саванне живет много животных – жирафов, слонов, носорогов, гепардов.
-Самое высокое животное? (жираф)
-Самое быстрое животное? (гепард)
-Самая крупная птица в мире (страус)
Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку. Мы с вами оказались в тропическом лесу.
-Как он называется? – Джунгли - это царство обезьян, здесь их очень много. – А какие обезьяны вы знаете? Мартышки, гориллы, орангутанг, бабуин. Здесь очень высокие деревья и пальмы, лианы.
Предлагаю вам изобразить движениями жителей Африки
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
Предлагаю вернуться к маршрутным листам. Доплыли до Занзибара, поплутали по Сахаре. Побывали в джунглях, в саванне, а теперь «Поглядим Килиманджаро».
-Что такое Килиманджаро? Посмотрите на экран
Вершина горы увенчана снегами и ледниками. Высокая, гордая, со сверкающими снежными вершинами, гора выглядит совершеннейшим чудом природы.
Самая высокая точка в Африке - вулкан Килиманджаро: вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус)
–Как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (лавой). Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются. А бывает, она вытекает «спокойно». Предлагаю проделать опыт: извержение вулкана. Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости (пипеткой) А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком (уксус).Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.
Вот и подошло к концу наше путешествие
Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.
Скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей),а на сколько оно вам запомнилось, проверим в игре (проводится итоговая дидактическая игра «Да - нет»).
Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак, начали:
Мы сегодня путешествовали по Австралии?
Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна?
В саванне есть гигантские деревья – боабабы?
Извержение вулкана опасно для животных и человека?
Африка – это царство холода?
Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно Повторим такое путешествие,.
Наша встреча подошла к концу, пора нам попрощаться и с Африкой, и с нашими гостями, которые наблюдали за нашим путешествием.
Садимся на наш корабль и возвращаемся домой.
До свидания Африка! До скорых встреч! До свидания! (дети прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная технология.
Краткое описание бинарных уроков как формы интеграции....
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Беседа с детьми на тему : "Золотая осень";Обучение ребят приёмам парного вырезывания;Украшение, узором из осенних ягод и листьев, ковра прямоугольной формы....
Интегрированная образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку в ДОУ "КАРГА БОТКАСЫ - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК "КАША ДЛЯ ГРАЧЕЙ"
Первыми вестниками Весны являются грачи. С давних времён наш народ с уважением относился к этим птицам. И в честь их прилёта люди устраивали праздник «Карга боткасы» - «Каша для грачей». Главными учас...
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»...
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...