Интегрированная образовательная деятельность "Африканский мир красот"
план-конспект на тему

Шевацук Нуриет Юрьевна

Открытое занятие в подготовительной группе "Африканский мир красот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир красот»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Я вам сегодня предлагаю  отправиться в очень жаркую страну - Африку.(показ на  глобусе Африки).Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Поиск Африки на карте детьми). Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. - Как вы думаете почему? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных….Перед тем как отправиться в путешествие послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро/

А теперь,  давайте подумаем, на чем мы можем отправиться? (варианты детей.) Верно, на корабле.

(Проблемная ситуация  «Что возьмем с собой»: какую  одежду взять с собой,  чтобы было комфортно? (рассуждения детей)Итак, в путь!!

Звучит шум прибоя,

Воспитатель смотрит в бинокль: ребята, я вижу самое большое морское животное.  Кто же это?  (синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

Вот и добрались до Африки, нас ждут приключения.

Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца.

-Как же называется это место? В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Но в пустыне есть островки зелени.        – Кто мне скажет как называются эти островки? (оазисы). – Что мы можем здесь увидеть? (здесь есть вода, пальмы, травы и цветы). Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. – Как вы думаете почему? (Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.)

Давайте вспомним из чего состоит песок: из мелких зернышек – песчинок, которые не прилипают друг к другу, они очень маленькие, круглые.                    – Теперь попробуем пройтись по песку на каблуках. Получается? А на широкой подошве? Заметили, острые каблуки проваливаются, а широкие подошвы – нет. Поэтому мозоли у верблюда на ступнях широкие.

 В пустыне почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Давайте возьмем трубочки и аккуратно подуем на песок - Что происходит? (песчинки передвигаются). Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне, появляются песочные холмы. - Как они называются? (барханами).

Перед тем как отправится дальше, я предлагаю вам оставить на память рисунки из песка. Приступайте к работе, а я вам напомню, что мы сегодня увидели: сегодня мы увидели удивительную красоту африканской пустыни - это царство песка и горячего солнца, мы должны это все изобразить на рисунке, увидели песочные холмы - барханы и встретили самое сильное и выносливое животное пустыни – верблюда. Рисунки готовы.

Дальше наш путь лежит через африканский луг – саванну. Саванна – это степь.

-Чем покрыта земля в саванне? (травой)

 Трава здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья – баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.    

-Какие животные саваны вы знаете? В саванне живет много животных – жирафов, слонов, носорогов, гепардов.

-Самое высокое животное? (жираф)

-Самое быстрое животное? (гепард)

-Самая крупная птица в мире (страус)

Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку. Мы с вами оказались в тропическом лесу.

-Как он называется? – Джунгли - это царство обезьян, здесь их очень много.   – А какие обезьяны вы знаете? Мартышки, гориллы, орангутанг, бабуин. Здесь очень высокие деревья и пальмы, лианы.

Предлагаю вам изобразить движениями жителей Африки

В Африке жирафы делают вот так!  Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».
Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ».
Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».
Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».
Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.
Прыжки на месте. Руки на поясе.

Предлагаю вернуться к маршрутным листам. Доплыли до Занзибара, поплутали по Сахаре. Побывали в джунглях, в саванне, а теперь «Поглядим Килиманджаро».

-Что такое Килиманджаро? Посмотрите на экран

Вершина горы увенчана снегами и ледниками. Высокая, гордая, со сверкающими снежными вершинами, гора выглядит совершеннейшим чудом природы.
Самая высокая  точка в Африке -  вулкан Килиманджаро: вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус)

–Как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (лавой). Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются. А бывает, она вытекает «спокойно». Предлагаю   проделать опыт: извержение вулкана. Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости (пипеткой) А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком (уксус).Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.

Вот и подошло к концу наше путешествие

Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.

Скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей),а на сколько оно вам запомнилось,  проверим в игре (проводится итоговая  дидактическая игра «Да - нет»).

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак, начали:

Мы сегодня путешествовали по Австралии?

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна?

В саванне  есть гигантские деревья – боабабы?

Извержение вулкана  опасно для животных и человека?

Африка – это царство холода?

Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно Повторим такое путешествие,.

Наша встреча подошла к концу, пора нам попрощаться и с Африкой, и с нашими гостями, которые наблюдали за нашим путешествием.

Садимся на наш корабль и возвращаемся домой.

До свидания Африка! До скорых встреч! До свидания! (дети прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная технология.

Краткое описание бинарных уроков как формы интеграции....

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Беседа с детьми на тему : "Золотая осень";Обучение ребят приёмам парного вырезывания;Украшение, узором из осенних ягод и листьев, ковра прямоугольной формы....

Интегрированная образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку в ДОУ "КАРГА БОТКАСЫ - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК "КАША ДЛЯ ГРАЧЕЙ"

Первыми вестниками Весны являются грачи. С давних времён наш народ с уважением относился к этим птицам. И в честь их прилёта люди устраивали праздник «Карга боткасы» - «Каша для грачей». Главными учас...

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»...

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...