Технологическая карта организации и проведения мастер-класса «Праздник своими руками»
план-конспект на тему
Технологическая карта
организации и проведения мастер-класса
«Праздник своими руками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации и проведения мастер-класса
«Праздник своими руками»
Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.
Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;
способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;
собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;
привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.
Этапы мероприятия
Этап | Задачи | Действия педагога | Действия обучающихся | Приемы | ||
1. Целеполагание | ||||||
1. Анкетирование | Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам | Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты | Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно | Анкетирование (прил.№1) | ||
2. Мотивация | Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе | -Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников. -Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения. - Акцентирует внимание на доступность материалов и простоту изготовления украшений. | -Участвуют в поиске материалов о новогодних украшениях и поделках. -Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала. -Принимают решения об участии в мастер-классе. | Классные часы «Праздник своими руками» | ||
3. Определение целей | Разработка коллективной системы общих и индивидуальных целей. | -Организует мини-собрание по коллективному целеполаганию. - Готовит вопросы для определения целей (прил.2) -Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки) -Помогает сформулировать индивидуальные цели | -Принимают участие в собрании. - Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности. - Фиксируют свои индивидуальные цели (на звездочках) | Схема «Новогодняя звезда», самая большая, с коллективной целью, малые звезды – с индивидуальными целями. | ||
4. Проектирование ожидаемого результата | Обсуждение ожидаемых результатов по итогам трудовой деятельности коллектива, характеристика результатов труда. | -Организует выставку новогодних украшений и поделок. - Участвует в подведении итогов выставки. -Инструктирует - Участвует в проектировании результатов. | Рассматривают, собирают предложения и материалы. -Планируют оформление предложений и поделок. -Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия. | Обсуждение вопросов: -Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка? -Чему мы можем научиться? -Чему мы сможем научить младших детей? -Что сами узнаем нового? | ||
2. Планирование | ||||||
1. Определение содержания мероприятия | Выделение основных видов организации предстоящего мероприятия. | -Участвует в коллективном планировании. -Концентрирует внимание на необходимость четкого распределения обязанностей. | -Выбирают интересный для себя вид украшения. -Определяют количество украшений. -Определяют ответственных и их помощников. Составляют план изготовления украшений. | Варианты новогодних украшений. -Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно? -Чьей помощью можно воспользоваться? -Где взять необходимые материалы? -Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: Какое участие буду принимать я? | ||
2. Подбор способов реализации содержания мероприятия. Определение перечня необходимых средств и материалов | Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения мероприятия, выделение ответственных (родители) и помощников (старшие дети) | -Проводит консультации с ответственными-Организует инструктаж по технике безопасности. -Помогает в получении необходимых материалов и инструментов. | 8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей». -Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников. - Подбирают материалы и инструменты. | Материалы для «Сундучка новогодних идей». План работы: -Что сделать? -Кого привлечь? -Кто ответственный? Направления подготовки: -подбор материалов и инструментов -оформление рабочего места. Промежуточные консультации. | ||
3. Проведение мероприятия | ||||||
1. Представление выставки «Сундучок новогодних идей» | Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков | -Рассказывает о ценностях семейных традиций. Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей». | Слушают, оценивают работы | Благодарность участникам выставки, Метод «Аплодисменты» | ||
2. Проверка готовности | Формирование групп, распределение видов работы | Стимулирует ответственных на проверку готовности рабочих мест, наличие помощников, членов группы, наличие схем, образцов украшений | Выбирают по жребию рабочую группу. Ответственные проверяют наличие инструмента, схем, образцов украшений. Помощники расставляют детей на рабочие места. | Проверка готовности. Начало работы в группах | ||
3.Проектирование и регулирование системы отношений в ходе мероприятия | Регулирование взаимодействия между участниками мероприятия. Обеспечение качества выполнения работ, ее результативности для развития эстетических чувств. | -Проводит общую «проверку готовности». -Участвует в работе групп. -Следит за соблюдением техники безопасности. -Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу. | -Каждая группа изготавливает свое украшение. -Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника. -Демонстрируют свое изделие. - Ответственные выделяют вклад каждого участника процесса. | Демонстрация изделия с краткой оценкой работы над ним ответственным или помощником. | ||
4. Анализ результатов мероприятия | ||||||
Рефлексия, планирование дальнейших работ | Коллективный анализ выполнения изделий. Самоанализ индивидуального вклада в общий результат. Определение дальнейших работ с учетом приобретенного опыта. | -Участвует в коллективном анализе. -Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого. -Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ. -Следит, чтобы был отмечен каждый участник дела. | -Обращаясь к личным звездам, определяют степень достижения индивидуальных целей. -Определяют степень достижения коллективной цели. -Определяют перечень работ для дальнейшего оформления школьного зала к Новогодним праздникам (советы, пожелания) | Каждый находит свою звезду с запланированной индивидуальной целью. Поднимают звезды те, кто достиг своих целей, поднимают руку те, кто не достиг цели. Определение степени выполнения общей цели, «Аплодисменты» -Чему мы научились? - Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее? - Чем помогло участие в нашем мероприятии? |
Приложение 1.
Анкета
Подготовка к Новому году
- Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
- да
- нет
- Если да, то:
- готовите их своими руками
- покупаете
- Подарки, подаренные вам
- созданы своими руками
- покупают
- Украшаете ли вы свой дом к Новогодним праздникам:
- да
- нет
- Украшения для дома и елки:
- покупаете готовыми
- делаете вместе с родителями
- Какие украшения чаще всего изготавливаете?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Что умеете делать сами?
- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2.
Вопросы для определения целей
Какова главная идея мастер-класса?
Для чего мы в нем будем участвовать?
Кого мы порадуем?
Кому принесем пользу?
Как каждый сможет себя проявить?
В какой деятельности каждый хочет себя попробовать? (Организатор, исполнитель, наблюдатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС "Оригами-чудеса своими руками"
Внеклассное мероприятие....
Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Мастер-класс "Новогодняя открытка своими руками"
Новогодняя открытка является традиционным Новогодним подарком.Открытка может быть, как самостоятельным подарком, так и приятным дополнением к нему.Конечно же многие производители предлагают очень боль...
Мастер-класс "Подарок маме своими руками"
Изготовление подсвечника и чашки учащимися коррекционной школы-интерната VIII вида...
Мастер-класс "Георгиевская ленточка своими руками"
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Георгиевская ленточка своими руками». В процессе практической деятельности Вы освоите азы работы с георгиевской лентой, ...
Мастер-класс "Создание ВИММЕЛЬБУХОВ своими руками"
Мастер-класс...