Технологическая карта организации и проведения мастер-класса «Праздник своими руками»
план-конспект на тему

Шестопалова Ольга Александровна

Технологическая карта

организации и проведения мастер-класса

«Праздник своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации и проведения мастер-класса

«Праздник своими руками»

Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;

способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;

собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;

привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.

Этапы мероприятия

Этап

Задачи

Действия

педагога

Действия

обучающихся

Приемы

1. Целеполагание

1. Анкетирование

Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам

Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты

Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно

Анкетирование

(прил.№1)

2.  Мотивация

Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе

-Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников.

-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.

- Акцентирует внимание на доступность материалов и простоту изготовления украшений.

-Участвуют в поиске материалов о новогодних украшениях и поделках.

-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.

-Принимают решения об участии в мастер-классе.

Классные часы «Праздник своими руками»

3. Определение целей

Разработка коллективной системы общих и индивидуальных целей.

-Организует мини-собрание по коллективному целеполаганию.

- Готовит вопросы для определения целей (прил.2)

-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)

-Помогает сформулировать индивидуальные цели

-Принимают участие в собрании.

- Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.

- Фиксируют свои индивидуальные цели (на звездочках)

Схема «Новогодняя звезда», самая большая, с коллективной целью, малые звезды – с индивидуальными целями.

4. Проектирование ожидаемого результата

Обсуждение ожидаемых результатов по итогам трудовой деятельности коллектива, характеристика результатов труда.

-Организует выставку новогодних украшений и поделок.

- Участвует в подведении итогов выставки.

-Инструктирует

- Участвует в проектировании результатов.

Рассматривают, собирают предложения и материалы.

-Планируют оформление предложений и поделок.

-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.

Обсуждение вопросов:

-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?

-Чему мы можем научиться?

-Чему мы сможем научить младших детей?

-Что сами узнаем нового?

2. Планирование

1. Определение содержания мероприятия

Выделение основных видов организации предстоящего мероприятия.

-Участвует в коллективном планировании.

-Концентрирует внимание на необходимость четкого распределения обязанностей.

-Выбирают интересный для себя вид украшения.

-Определяют количество украшений.

-Определяют ответственных и их помощников.

Составляют план изготовления украшений.

Варианты новогодних украшений.

-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?

-Чьей помощью можно воспользоваться?

-Где взять необходимые материалы?

-Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: Какое участие буду принимать я? 

2. Подбор способов реализации содержания мероприятия. Определение перечня необходимых средств и материалов

Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения мероприятия, выделение ответственных (родители) и помощников (старшие дети)

-Проводит консультации с ответственными-Организует инструктаж по технике безопасности.

-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.

8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».

-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.

- Подбирают материалы и инструменты.

Материалы для

«Сундучка новогодних идей».

План работы:

-Что сделать?

-Кого привлечь?

-Кто ответственный?

Направления подготовки:

-подбор материалов и инструментов

-оформление рабочего места.

Промежуточные консультации.

3. Проведение мероприятия

1. Представление выставки «Сундучок новогодних идей»

Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков

-Рассказывает о ценностях семейных традиций.

 Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».

Слушают, оценивают работы

Благодарность участникам выставки,

Метод «Аплодисменты»

2. Проверка готовности

Формирование групп, распределение видов работы

Стимулирует ответственных на проверку готовности рабочих мест, наличие помощников, членов группы, наличие схем, образцов украшений

Выбирают по жребию рабочую группу. Ответственные проверяют наличие инструмента, схем, образцов украшений. Помощники расставляют детей на рабочие места.

Проверка готовности.

Начало работы в группах

3.Проектирование и регулирование системы отношений в ходе мероприятия

Регулирование взаимодействия между участниками мероприятия.

Обеспечение качества выполнения работ, ее результативности для развития эстетических чувств.

-Проводит общую «проверку готовности».

-Участвует в работе групп.

-Следит за соблюдением техники безопасности.

-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.

-Каждая группа изготавливает свое украшение.

-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.

-Демонстрируют свое изделие.

- Ответственные выделяют вклад каждого участника процесса.

Демонстрация изделия с краткой оценкой работы над ним ответственным или помощником.

4. Анализ результатов мероприятия

Рефлексия,

планирование дальнейших работ

Коллективный анализ выполнения изделий.

Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.

Определение дальнейших работ с учетом приобретенного опыта.

-Участвует в коллективном анализе.

-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.

-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.

-Следит, чтобы был отмечен каждый участник дела.

-Обращаясь к личным звездам, определяют степень достижения индивидуальных целей.

-Определяют степень достижения коллективной цели.

-Определяют перечень работ для дальнейшего оформления школьного зала к Новогодним праздникам (советы, пожелания)

Каждый находит свою звезду с запланированной индивидуальной целью. Поднимают звезды те, кто достиг своих целей, поднимают руку те, кто не достиг цели.

Определение степени выполнения общей цели, «Аплодисменты»

-Чему мы научились?

- Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?

- Чем помогло участие в нашем мероприятии?

Приложение 1.

Анкета

Подготовка к Новому году

  1. Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
  1. да
  2. нет
  1.  Если да, то:
  1. готовите их своими руками
  2. покупаете
  1. Подарки, подаренные вам
  1. созданы своими руками
  2. покупают
  1. Украшаете ли вы свой дом к Новогодним праздникам:
  1. да
  2. нет
  1. Украшения для дома и елки:
  1. покупаете готовыми
  2. делаете вместе с родителями
  1. Какие украшения чаще всего изготавливаете?

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что умеете делать сами?

- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2.

Вопросы для определения целей

Какова главная идея мастер-класса?

Для чего мы в нем будем участвовать?

Кого мы порадуем?

Кому принесем пользу?

Как каждый сможет себя проявить?

В какой деятельности каждый хочет себя попробовать? (Организатор, исполнитель, наблюдатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Мастер-класс "Новогодняя открытка своими руками"

Новогодняя открытка является традиционным Новогодним подарком.Открытка может быть, как самостоятельным подарком, так и приятным дополнением к нему.Конечно же многие производители предлагают очень боль...

Мастер-класс "Подарок маме своими руками"

Изготовление подсвечника и чашки учащимися коррекционной школы-интерната VIII вида...

Мастер-класс "Георгиевская ленточка своими руками"

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Георгиевская ленточка своими руками».  В процессе практической деятельности Вы освоите азы работы с георгиевской лентой, ...