Отчет за 2014 год
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проведённой работе с несовершеннолетними и их семьями
за период с 01.01.2014 - 31.12.2014г
социального педагога Курангышевой М.А.
отделения социальной реабилитации
КУ «Социально-реабилитационный центр «Зина»»
Цель работы: осуществление комплексной реабилитации и воспитание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью формирования социально адаптированной личности через единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Профилактика возможного неблагополучия, решение проблем сохранения психического и физического здоровья детей.
- Оказание помощи ребенку в выборе досуговой сферы, самореализации.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика развития вредных привычек.
- Обеспечение взаимодействия со школой в решении проблем образования и развития. Оказание помощи в выборе образовательного маршрута, пути дальнейшего профессионального образования и трудоустройства.
- Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни и формированию адекватной профессиональной самооценки.
- Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений и нарушений правил внутреннего распорядка воспитанников.
Эффективность и результативность деятельности обеспечивалась за счет качественного предоставления:
- социально-бытовых услуг;
- социально-медицинских услуг;
- социально-психологических услуг;
- социально-педагогических услуг;
- социально-правовых услуг;
- иных услуг.
В 2014 г. оказано:
Социально-психологических (4.3.9) -1198;
Социально-педагогических:
4.4.1- 250;
4.4.2-196;
4.4.3- 1765;
4.4.4- 888;
4.4.13- 170;
4.4.17- 122;
4.1.19- 570;
4.6.13- 83;
4.6.3-28;
4.1.18-12.
В рамках выполнения поставленных целей и задач за год 2014г. проделана следующая работа:
За отчетный период в ОСР обслужено:
01.01. 11дет | январь | февраль | март | апр | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | всего | |
зачислено | 5 | 5 | 5 | 7 | 2 | 1 | 3 | 7 | 16 | 3 | 6 | 8 | 68/79 | |
отчислено | 3 | 5 | 3 | 0 | 12 | 7 | 6 | 2 | 10 | 6 | 3 | 9 | 66 |
ГВП
январь 4д | февраль | март | апр | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | всего | |
зачислено | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 4/9 |
отчислено | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 8 |
За год в отделении прошли реабилитацию 88 несовершеннолетних (через ГВП – 9) , из них повторно -10.
Возрастной состав 3 -12лет - 62
13 -18лет – 26
Девочек 42
Мальчиков 46
Снято с учёта:
в родные семьи | в замещающие | в детские дома | в другие реаб. центры | за год | |
за I квартал | 5 | 3 | 2 | 1 | 11 |
за II квартал | 16 | 2 | 1 | 19 | |
за III квартал | 14 | 4 | 18 | ||
за IV квартал | 16 | 2 | 18 | ||
итого: | 51 | 11 | 2 | 2 | 66 |
Возвращены в родные семьи 51,в замещающие семьи – 11,в детские дома -2,в другие реабилитационные центры 2.
Работа проводилась с учреждениями системы профилактики
Расширенное ПМПК центра | Опека | КДН | УСЗН | Суд | |
Итого: | 6 | 8 | 6 | 4 | 4 |
Повышение квалификации
Дата | Название курсов, семинаров | Место проведения |
05.11. по 08.11.2014 | семинар «Технология тьюторского сопровождения в системе социального обслуживании». | Сургут, бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания». |
В ходе решения поставленных целей и задач проведена работа по следующим направлениям:
I.Организационно- методическое:
- Составлен план на 2015 г.;
- Оформление буклетов и памяток:
1. Для воспитанников:
- « Памятка выбирающему профессию»;
- «Ошибки и затруднения при выборе профессии»;
- «Советы выпускнику по эффективному поиску работы»;
- «Условие оптимального выбора профессии»;
2. Для родителей:
- «Как правильно рассказать ребенку о вреде курения и алкоголя»;
- «Растим мальчика»;
- «Подготовка раздаточного материала
к семинару «Технология тьютерского
сопровождения в сфере социального
обслуживания»;
- Разработка альбома за 2013г. -2014г. «Экскурсии и встречи с интересными людьми»;
- Формирование пакета документов на воспитанников с целью трудоустройства через «Молодежный центр».
II. Диагностическое:
Проведена социально- педагогическая диагностика поступивших воспитанников в течение всего года.
- «Анкета социальной ориентации»;
- «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей воспитанников»;
- Анкета «Я и мои друзья».
III.Социально – развивающее направление
Эффективным познавательным средством являются экскурсии и встречи с интересными людьми.
Цель: обогатить представления воспитанников о разнообразии мира профессий, углубить представления об окружающей действительности, воспитывать уважение к людям труда.
№ П\П | Экскурсии | Количество воспитанников |
1. | Полиграф-сервис | 11 |
2. | Отделение инвалидов молодого возраста | 6 |
3. | ТРК «Спектр+» | 7 |
4. | Сбербанк | 3 |
5. | ГИБДД | 6 |
6. | Центральная почта | 12 |
7. | Мечеть | 1 |
8. | Экскурсия к лошадкам «Живое лекарство» | 8 |
9. | Экскурсия в ПЧ | 9 |
10. | Посещение мини-зоопарка | 10 |
11. | Экскурсия в УТТ | 11 |
№ П\П | Встречи и интересными людьми | Количество воспитанников |
1 | Встреча с врачом – стоматологом (Тамадаевой Ю.В.) «Здоровые зубы на всю жизнь» | 22 |
2. | Встреча со специалистами центра занятости | 4 |
3. | Встреча с инспекторами МЧС | 12 |
4. | Встреча с инспектором ГИБДД | 32 |
Систематически велась работа по профессиональной ориентации несовершеннолетних.
Динамика уровня сформированности представлений
о разнообразии профессий воспитанников за 2014г.
Показатели в % | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 5,4 | 31,6 | 63 |
При отчислении | 9,2 | 58,4 | 32,4 |
В 2014 г. из 80 воспитанников средний уровень сформированности представлений о разнообразии профессий вырос с 31,6% (25 человек) до 58,4% (47 человек), а низкий уровень снизился с 63% (50 человек) до 32,4% (26 человек).
Психологи говорят, что работа – это отличная терапия для подростков. Дети будут ответственнее, получат опыт общения в трудовом коллективе, навыки работы. Для многих из ребят — это первые деньги, которые они заработали сами.
Временная занятость организуется с целью создания условий для привлечения молодежи к общественно - полезному труду, получения первых профессиональных навыков, выявления профессиональных способностей, формирования у подростков позитивных жизненных позиций, вовлечения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в активные формы труда и отдыха, профилактики правонарушений несовершеннолетних граждан.
За отчетный период было трудоустроено 11 воспитанников.
Трудоустройство | Вид деятельности | |
январь | - | - |
февраль | Кишкинов А. | уборка территории |
март | Кишкинов А. | уборка территории |
апрель | Зуева А. | курьер |
май | Зуева А. | курьер |
июнь | Уманец В. | культорганизатор |
Зуева А. | курьер | |
июль | Уманец В. | культорганизатор |
август | Уманец В. | культорганизатор |
ноябрь | Караваннов | курьер |
Ситдикова Е. | культорганизатор | |
декабрь | Ситдикова Е. | культорганизатор |
С данными детьми проводилась следующая работа:
- Контроль трудовой дисциплины.
- Учет рабочего времени.
- Составление графика работы.
IV.Социально – правовое направление
1. Взаимодействие с образовательными учреждениями города с целью оказания помощи в учебе и контроля за успеваемостью и посещаемостью занятий воспитанниками отделения;
2. Организация занятий в кружках и секциях города и осуществление контроля за их посещением.
Осуществлялась работа по устройству несовершеннолетних в учебные заведения города. За прошедший год обучение прошли 45 человек.
Неуспевающих нет.
Месяцы | Устройство в школы | Школа № |
январь | Асадуллаева Филиппова И. | гимназия |
февраль | Лобанов А. Ибодуллоева Г. | №5 |
март | Караваннов | гимназия |
за I квартал | 5 | |
апрель | Мележик В. | №12 |
июнь | Турабоева Л. | № 5 |
за 2 квартал | 2 | |
сентябрь | Караваннов Н. Пакишев Н. Пакишева К. Криволапова Ю. | №5 |
Перевозчиков И. Коваленко М. | № 14 | |
Ситдикова Е. | № 2 | |
за 4 квартал | Новокшонова В. | №5 |
Воспитанники отделения социальной реабилитации обучаются в школах №2, 3, 5, 14, 12, гимназии.
Согласно циклограмме соц. педагога посещение школ проводилось регулярно (1 раз в неделю). Целью данных посещений было: контроль успеваемости и посещаемости воспитанников учреждения и координация согласованных действий по оперативному решению возникающих проблем у детей.
В результате совместных усилий, систематического контроля за успеваемостью и посещаемостью воспитанников учреждения, по итогам учебного года все учащиеся аттестован. У воспитанников прослеживается положительная динамика: повысилась познавательная активность, расширился словарный запас, проявляется самостоятельность при самоподготовке, не стало пропусков уроков без уважительной причине.
Были посещены родительские собрания- 7 раз.
Динамика уровня учебно-познавательной деятельности
несовершеннолетних за 2014г.
Показатели в % | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 6,7 | 32,3 | 61 |
При отчислении | 9,1 | 58,6 | 32,3 |
В 2014 г. из 80 воспитанников средний уровень учебно-познавательной деятельности вырос с 32,3% (26 человек) до 58,6%(47 человек), а низкий уровень снизился с 61% (49 человек) до 32,3% (26 человек).
В 2014 г. воспитанников оставленных на повторный год обучения нет.
Количество детей, посетивших кружки и секции города за год
Названия кружков и секций | Количество воспитанников |
Станция детского юношеского туризма | 4 |
Детская музыкальная школа | 1 |
Эколого-билогическая станция | 4 |
«Старт» | 2 |
КДЦ «Нефтяник» «танцевальный) | 1 |
«Звезды Югры» - гандбол | 2 |
V.Профилактическое направление
Включает в себя предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии воспитанников, профилактику поведенческих девиаций, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Январь- «В новый год без вредных привычек»;
Февраль- занятие «Присоединяйся к нам», «Формула добра»;
Март-занятие «Законодательства в области табакокурения»;
Апрель- месячник «Шаги к совершенству» в группе №2;
Май - занятие «Война и дети»;
Июнь-занятие «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
Сентябрь-беседа «Курение и здоровье»;
Октябрь- занятие « Первое знакомство и завязывание дружеских
отношений», занятие « Я умею говорить «нет»;
Ноябрь- занятие «Правила жизни», занятие « Полезные привычки»;
Декабрь-занятие «Мешочек с чудом», месячник «Шаги к совершенству»
Динамика уровня личностных и поведенческих качеств несовершеннолетних за 2014г.
Показатели в % | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 8,3 | 53,2 | 38,5 |
При отчислении | 12,1 | 71,2 | 16,7 |
В 2014 г. из 80 воспитанников средний уровень личностных и поведенческих качеств вырос с 53,2% (42 человек) до 71,2% (56 человек), а низкий уровень снизился с 38,5% (31 человека) до 16,7% (13 человек).
В 2014 г. воспитанников, самовольно ушедших из учреждения нет.
Следует отметить, что за данный период времени не выявлены случаи употребления алкогольных напитков среди воспитанников учреждения.
Вывод:
1.Изучение и внедрение в работу с несовершеннолетними инновационных реабилитационно - профилактических, педагогических технологий, методики и программы.
2.Разработка семейной игры, направленной на конструктивное взаимодействие родителей и детей.
« ______» _____________________ 2014 г.
Социальный педагог
отделения социальной реабилитации __________________М.А. Курангышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проведению олимпиад среди ОУ со структурным подразделением Детский дом 2013-2014 уч.год
Отчет...
УГА-2014 Аналитический отчет
Аналитический отчетза 2010-2013годыАвтор: Рыжих О.Н., учитель биологии МБОУ «АСОШ №2»...
Отчет работы кружка "Народное творчество" за I полугодие 2013-2014 уч.г.
Представлен небольшой фотоотчет о проделанной работе...
Отчет о проведении Публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы - 2014.
Отчет о проведении Публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителей Панинского района Воронежской области-Претендентов на участие в конкурсе лучших учителе...
отчет работы РМО физиков за 1 полугодие 2013-2014 уч.года
отчет работы РМО физиков за 1 полугодие 2013-2014 уч.года...
Отчет по теме самообразования за 2012-2014 гг.
Современные стандарты ФГОС-03 СПО предъявляют требования к качеству освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, в частности к формированию общих компетенций.В статье опи...
Отчет 2013 - 2014 у.г. 5Л класс.
1. 06.09.13г. – День здоровья. 5Л класс занял III место в номинации «Прыжки в длину».2. В сентябре месяце 5Л класс входит в состав комиссии по наличию у обучающихся светоотражающих элемент...