Классный час "Воспитание в семье""
классный час на тему

Расскрываем перед учащимися секреты воспитания внутренней душевной красоты, анализировать жизненные ситуации, делать правильные выводы из сложных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_16.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час

               На тему: « Воспитание в семье»

    Цель: - Обучающая: раскрыть перед учащимися секреты воспитания внутренней душевной красоты.

               - развивающая: научить анализировать жизненные ситуации, делать правильные выводы из сложных ситуаций.

     Ход урока: воспитуемость – это чуткость души, сердца воспитанника к слову, взгляду, жесту воспитателя, не воспитуемый человек глух к нашему слову».

                                                        Сухомлинский.

       Условия жизни ребенка целиком определяются родителями, не зависят от него, а зависят от гражданских, педагогических позиций родителей, передаются ребенку через его окружение.

        «Семья – один из шедевров природы»

                                                                                        Д. Сантаяна.

         Непонимание в семье всегда ведет к отчуждению, выраженное протестом, равнодушием, неповиновением. Ребенок отрицает право родителей воспитывать себя. Постоянное предупредительное внимание, чрезмерная опека к тому, что делает ребенок,  лишает его инициативы, самостоятельности. Он все делает как скажут другие. Попадает под влияние неформальных лидеров, слепо выполняет волю вожаков, копирует чужие поступки, вредные привычки. Детские капризы, упрямства перерастают в потребительское отношение к жизни.

          Главное в воспитании – взаимосвязь знаний и опыта. Опыт – это тоже ум, который заключается не только в знании, но и умении прилагать знания на деле. Приучить ребенка взвешивать все «за» и «против», учитывать обстоятельства, делать выводы. Часто родители не учат ребенка мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, найти главное.

           Нравственное развитие – это становление нравственных качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, честности, коллективизма. Надо развивать задатки – врожденные возможности человека, перерастающие в способность, талант, одаренность. Этого можно добиться только трудом.

Вопрос к учащимся:

Назовите пословицы о лени.

Примеры:            

Лень – мать всех пороков.

Лень раньше тебя родилась.

«Лень – праздное время препровождение, отвращение к труду и наслаждение бездельем»

                                                  А.С. Макаренко.

   Война в семье – это грубое непонимание, несогласие с другими членами семьи, конфликты, пьянства, равнодушие, раздраженность, холодность в отношениях. У ребенка зарождаются отрицательные черты: упрямство, лень, дерзость, эгоизм, недисциплинированность. « Эти дети приносят из семей дикий, нелепый принцип « Я так хочу и дела, мне нравится, значит можно». Несчастлив тот ребенок в душе, которого живет животная уверенность в том, что его интересы самые важные. Он становится хамом , наглецом, хулиганом. Советы и требования о поведении в коллективе он воспринимает как личное оскорбление»  

                                                       Сухомленский.

             Трудновоспитуемость начинается тогда, когда дети с легкостью переступают через беспомощность младшего, заботливость старшего, не испытывают потребности защитить, поддержать, выразить благодарность.

             Часто ребенок в семье ни за что не отвечает, это порождает иждивенчество – отказ от умственного и физического труда, безнравственность – черствость, жестокость, озлобленность, недоверие, ложь – проявление злобы и трусости. Трудные подростки самой большой ценностью в жизни считают деньги, затем дружбу, и совсем не считают семью, профессию, здоровье, доброту, честность. Честность предполагает – доверчивость, стыдливость, открытость взглядов, намерений.

              «Люди не рождены для легкой жизни, это самообман, миф, от этого человек деградирует, ему нужны трудности, чтобы расти»

                                                                       Р. Гамзатов.

                Неблагополучные семьи бывают разных типов: конфликтные, аморальные, асоциальные, распадающиеся.

                В конфликтной семье у родителей разные представления о своих возможностях, обязанностях  перед семьей, требования их друг к другу вызывают раздражения, сопровождаются оскорблениями. Длительная конфликтная ситуация вызывает стресс- состояния крайнего психического напряжения, дети могут стать нервно больными.

                 Значительный процент родителей, чьи дети учатся во вспомогательных школах, пьют, страдают алкоголизмом.

              «Пьяница рождает пьяниц» - сказал Плутарх 2000 лет  назад. Эти дети безнадзорны, бродяжничают, асоциальны, так как наркоманы, токсикоманы.

              Главные задачи семейного воспитания – формирование культуры поведения, трудолюбия, воспитания ответственного отношения к семейным обязанностям.  

                    Используемая литература

« Трудный ребенок» Н.Н. Верцинская 1999.

« Семья» Т.М. Афанасьева 1996.      

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...