Социальное партнёрство
статья на тему
Социальное партнёрство в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnyorstvo.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнёрство
Социальное партнёрство в образовании – это взаимодействие двух или более равных сторон (лиц или учреждений). Оно строится на основе, подписанного на определённое время соглашения для решения конкретного вопроса, который требует объединения материальных, человеческих, финансовых и других ресурсов.
Музыкальное структурное подразделение МАУДО г. Нижневартовска «Центра детского творчества» активно взаимодействует с внешней средой. Нашими социальными партнёрами выступают образовательные учреждения города, социальные учреждения, родители обучающихся.
В процессе взаимодействия было развито социальное партнёрство с общеобразовательными учреждениями города:
- Департамент образования администрации города Нижневартовска. Для открытия лагеря по отдыху и занятости детей в каникулярный период «Академия ремёсел» (лето 2015 г.) и «Музыкальная академия (осень 2015 г.) мною был собран пакет документов - информационные письма, укомплектованы папки документов в соответствии с номенклатурой дел, подготовлен пакет документов для СЭС, пакет документов для главного специалиста отдела обеспечения безопасности и прав участников образовательного процесса, составлена план-сетка ключевых дел и др.
- МБОУ «Гимназия №2» - на базе гимназии проводилась реализация программы летнего отдыха и занятости детей «Академия ремёсел». Администрация гимназии предоставила помещение, материально-техническую базу, технический персонал (июнь 2015 г.).
- МБОУ «Лицей» - администрация лицея предоставила помещение столовой, материально-технические средства, медицинского работника для реализации программы занятости детей в каникулярный период «Музыкальная академия» (02.11-07.11.2015 г.). Мною был подготовлен пакет документов для СЭС, составлен план социального партнёрства.
- учреждением питания ОАО КПСУ «Комбинат питания социальных учреждений» - осуществление питания детей в каникулярный период, подвоз продуктов питания, предоставление работников столовой (июнь 2015 г., 02.11-07.11.2015 г.).
- родители обучающихся также являются социальными партнёрами и взаимоотношения складываются по следующей схеме:
- изучение потребностей родителей в услугах учреждения, а затем на основе анализа полученных данных формируется пакет предложений;
- общение с родителями в процессе посещения детьми учреждения;
- взаимодействие с родителями с целью конструктивных изменений в их отношениях с детьми, участие в образовательно-воспитательной деятельности.
Ожидаемый результат: созданы благоприятные условия для самореализации обучающихся путём взаимодействия и сотрудничества всех сторон участвующих в образовательно-воспитательном процессе. Следовательно, таким образом, у обучающихся формируется активная жизненная и гражданская позиция, идёт успешная социализация детей и подростков.
Данное сотрудничество решает ряд основных задач:
- привлечение ресурсов общества для развития образовательной сферы и направлять их на развитие совместной деятельности;
- помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнёров;
-эффективно координирует совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнёра;
- позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества.
Подготовила: Письменная И.В.,
методист музыкального отдела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...
"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"
Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и р...
Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов
В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....
Социальное партнёрство в профориентационном воспитании при изучении биологии
Профориентационная работа в школе дожна быть устремлена, прежде всего, на формирование профессиональной направленности личности учащихся и на развитие профессиональной мотивации. Именно эти качества п...
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...