Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
методическая разработка на тему
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхность» наработанный в школе опыт социального партнёрства, ну а затем в третьей части - остановиться на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_v_obrazovanii.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема педсовета «Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса»
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхность» наработанный в школе опыт социального партнёрства, ну а затем в третьей части - остановиться на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства.
Наше общение хотелось бы построить в интерактивной форме. Давайте договоримся, возможно, будет приоритет вопросов над готовыми ответами и это нормально, т.к. идея социального партнёрства не нова, но изучена слабо.
Вам предлагается поработать группами, вы получите высказывания учёных относительно определения «социальное партнёрство», рассмотрите его применительно к практике и выскажите на аудиторию в более простой форме.- 3мин. (раздать высказывания)
Социальное партнерство по отношению к образованию, с точки зрения профессора Б. В. Авво, следует понимать как «партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни»
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, кандидат педагогических наук И.М. Реморенко дает следующее определение понятию «социальное партнерство» - это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам всех участников образовательной деятельности.
Ученые И.М. Модель, Б.С. Модель определяют социальное партнерство как форму социального взаимодействия многообразных государственных институтов и общественных групп педагогического сообщества.
Профессор Г.И. Зимирев отмечает, что социальное партнерство строится на определенных принципах и нормах. Эти отношения основываются на добровольности признания партнерами друг друга в качестве участников общественных отношений.
Одним из направлений инициативы президента Д.А.Медведева «Наша новая школа» обозначено направление работы школы, направленное на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
По мнению к.п.н. В.Г. Бочаровой, социальная среда в процессе всей жизни оказывают на человека соответствующее влияние. Она утверждает, что невозможно сформировать личность только педагогическими средствами.
(записать на доску определения социального партнёрства)
Вывод:
- социальное партнёрство - объединение усилий нескольких лиц или организаций для решения общих целей;
- социальное партнёрство – это совместная деятельность различных социальных групп;
- социальное партнёрство – взаимовыгодное сотрудничество.
Ключевыми параметрами системы социального партнерства выступает способность образовательного учреждения к выработке собственной структуры и модели социального партнёрства, обладает ли ОУ потенциалом для перевода внешних влияний в свои собственные ресурсы. Т.е. задача педсовета понятна: выработать собственную структуру и модель социального партнёрства, наметить перспективы развития.
Виды социального партнёрства в образовании:
– «партнёрство внутри системы образования» между социальными группами данной профессиональной общности;
– партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер – партнёрство «школа – гражданские организации»;
– «партнёрство – государственные структуры», оно инициирует систему образования,
является наиболее значимым, оно позволяет изменять образовательный процесс в школах, проектировать, апробировать.
Попытаемся выстроить модель социального партнёрства
Итак, выделим те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства, предоставим слово руководителям групп – Николаенковой Г.А., Кудашевой Т.А., Морозовой И.Г. В группах вы проанализировали уроки и внеурочную деятельность и можете на основании увиденного внести свою лепту в построение собственной для школы модели социального партнёрства. (построение модели)
А сейчас дополним модель, т.е. «поднимем на поверхность» наработанный в школе опыт социального партнёрства. (дополнение модели)
Ну а затем и третья часть – остановимся на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства. (дополнение модели)
Получилась ли модель социального партнёрства, как часть образовательного пространства школы?
Связи между партнёрами определяются, прежде всего, взаимовыгодными отношениями и ответственностью обеих сторон. По характеру можно выделить два вида отношений в партнёрстве.
Виды отношений в партнёрстве
1. Договорная основа – упорядоченность, системность, регулярность, стабильность, надежность. (показать письмо от Двинских, уроки КИР, участие в мастер – классах РИНО ПГНИУ, ДДТ – внеурочная деятельность)
2. Устная договоренность – ситуативность отношений. (урок Ворониной Е.В., выставка в Русской избе, заседание клуба «Точка зрения»)
Часть отношений по устной договорённости можно перевести на договорную основу.
Каков же механизм взаимодействия социальных партнёров со школой?
/схема/
Приведите примеры, используя собственный опыт или потенциал возможностей.
На каких принципах основано взаимодействие партнёров?
- принцип взаимодополняемости: мы объединяемся, потому, что каждый в отдельности недостаточен;
- принцип границ: прежде, чем браться, надо размежеваться, определить, кто что делает и когда;
- принцип обмена продуктами деятельности: взаимодействие проходит тогда, когда есть чем обменяться.
На что направлена наша совместная деятельность? Что даёт социальное партнёрство ученикам и педколлективу?
Предполагаемый результат
Ученики | Педколлектив |
Повышение качества образовательного процесса | |
Привлечение ресурсов общественности для развития образовательной среды | |
Развитие УУД | Повышение качества ресурсообеспечения:
|
Получение практических навыков | ОУ – открытая система (соответствует национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» |
Профессиональное самоопределение | Повышение уровня квалификации педагогов |
Общее развитие | Своеобразная защита от самовыгорания |
Так , выстроили мы собственную структуру социального партнёрства?
- Определение социального партнёрства
- Виды социального партнёрства
- Модель социального партнёрства
- Виды отношений в партнёрстве
- Механизм взаимодействия социальных партнёров со школой
- Принципы взаимодействия партнёров
- Предполагаемый результат
Вывод: школа должна стать центром, инициирующим, актуализирующим и координирующим социальное партнёрство, как фактора улучшения качества образовательного процесса в школе
Проект решения педсовета:
1) выстроенную собственную структуру и модель социального партнёрства считать действенной, обладающей потенциалом для дальнейшего повышения качества образовательного процесса;
2) педагогам – предметникам и классным руководителям внести коррективы в рабочие программы по предметам и планы воспитательной работы по привлечению социальных партнёров в образовательный процее
3) педагогам – предметникам и классным руководителям предоставить информацию о привлечении социальных партнёров в образовательный процесс;
4) заключить договоры с организациями посёлка о прохождении социальных практик учащимися 9-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса».
Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учителей. Какими методиками и те...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»
проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса
Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология как фактор повышения качества образовател...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса
Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология как фактор повышения качества образовател...
Методическая публикация в сборнике «Профессиональная компетенция учителя как фактор повышения качества образовательного процесса по иностранному языку» 2011 г.
тема публикации - «Владение информационно-коммуникационными технологиями как способ создания условий для самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на уроке и внеурочное время»...
Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики
В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...