Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
методическая разработка на тему

Пономарёва Галина Павловна

    Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги,  по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхность» наработанный  в школе опыт социального партнёрства, ну а затем в третьей части - остановиться на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_partnerstvo_v_obrazovanii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педсовета «Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса»

    Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги,  по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхность» наработанный  в школе опыт социального партнёрства, ну а затем в третьей части - остановиться на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства.

Наше общение хотелось бы построить в интерактивной форме.  Давайте договоримся, возможно, будет приоритет вопросов над готовыми ответами и это нормально, т.к. идея социального партнёрства не нова, но изучена слабо.

Вам предлагается поработать группами, вы получите высказывания учёных относительно определения «социальное партнёрство», рассмотрите его применительно к практике и выскажите на аудиторию в более простой форме.- 3мин. (раздать высказывания)

Социальное партнерство по отношению к образованию, с точки зрения профессора  Б. В. Авво, следует понимать как «партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни»

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, кандидат педагогических наук И.М. Реморенко дает следующее определение понятию «социальное партнерство» - это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам всех участников образовательной  деятельности.

Ученые И.М. Модель, Б.С. Модель определяют социальное партнерство как форму социального взаимодействия многообразных государственных институтов и общественных групп педагогического сообщества.

Профессор Г.И. Зимирев отмечает, что социальное партнерство строится на определенных принципах и нормах. Эти отношения основываются на добровольности признания партнерами друг друга в качестве участников общественных отношений.

Одним из направлений инициативы президента Д.А.Медведева «Наша новая школа» обозначено направление работы школы, направленное на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».

По мнению к.п.н. В.Г. Бочаровой, социальная среда в процессе всей жизни оказывают на человека соответствующее влияние. Она утверждает, что невозможно сформировать личность только педагогическими средствами. 

(записать на доску определения социального партнёрства)

Вывод:

- социальное партнёрство - объединение усилий нескольких лиц или организаций для решения общих целей;

- социальное партнёрство – это совместная деятельность различных социальных групп;

- социальное партнёрство – взаимовыгодное сотрудничество.

Ключевыми  параметрами системы социального партнерства выступает способность образовательного  учреждения  к выработке собственной структуры и модели социального партнёрства, обладает ли ОУ потенциалом для перевода внешних влияний в свои собственные ресурсы. Т.е. задача педсовета понятна: выработать собственную структуру и модель социального партнёрства, наметить перспективы развития.

Виды социального партнёрства в образовании:

 – «партнёрство внутри системы образования» между социальными группами данной профессиональной общности;
– партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер –
партнёрство  «школа – гражданские организации»;
– «
партнёрство – государственные структуры», оно инициирует систему образования,
является наиболее значимым, оно позволяет изменять образовательный процесс в школах, проектировать, апробировать.

Попытаемся выстроить модель социального партнёрства

Итак, выделим те шаги,  по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства, предоставим слово руководителям групп – Николаенковой Г.А., Кудашевой Т.А., Морозовой И.Г. В группах вы проанализировали уроки и внеурочную деятельность и можете на основании увиденного внести свою лепту в построение собственной для школы модели  социального партнёрства.  (построение модели)

А сейчас дополним модель, т.е. «поднимем на поверхность» наработанный  в школе опыт социального партнёрства. (дополнение модели)

Ну а затем и  третья  часть – остановимся  на перспективах, связанных с дальнейшим распространением идей социального партнерства. (дополнение модели)

Получилась ли  модель социального партнёрства, как часть образовательного пространства школы?

Связи между партнёрами определяются, прежде всего, взаимовыгодными отношениями и ответственностью обеих сторон. По характеру можно выделить два вида отношений в партнёрстве.

Виды отношений в партнёрстве

1. Договорная основа – упорядоченность, системность, регулярность, стабильность, надежность. (показать письмо от Двинских,  уроки КИР, участие в мастер – классах РИНО ПГНИУ, ДДТ – внеурочная деятельность)
2. Устная договоренность – ситуативность отношений. (урок Ворониной Е.В., выставка в Русской избе, заседание клуба «Точка зрения»)

Часть отношений по устной договорённости можно перевести на договорную основу.

Каков же механизм взаимодействия социальных партнёров со школой?

/схема/

Приведите примеры, используя собственный опыт или потенциал возможностей.

На каких принципах основано взаимодействие партнёров?

- принцип взаимодополняемости: мы объединяемся, потому, что каждый в отдельности недостаточен;

- принцип границ: прежде, чем браться,  надо размежеваться, определить, кто что делает и когда;

- принцип обмена продуктами деятельности: взаимодействие проходит тогда, когда есть чем обменяться.

На что направлена наша совместная деятельность? Что даёт социальное партнёрство ученикам и педколлективу?

Предполагаемый результат

Ученики  

Педколлектив

Повышение качества образовательного процесса

Привлечение ресурсов общественности для развития образовательной среды

Развитие УУД

Повышение качества ресурсообеспечения:

  • Кадрового
  • Финансового
  • Программно - методического

Получение практических навыков

ОУ – открытая система (соответствует национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Профессиональное самоопределение

Повышение уровня квалификации педагогов

Общее развитие

Своеобразная защита от самовыгорания

Так , выстроили мы собственную структуру социального партнёрства?

  • Определение социального партнёрства
  • Виды социального партнёрства
  • Модель социального партнёрства
  • Виды отношений в партнёрстве
  • Механизм взаимодействия социальных партнёров со школой
  • Принципы  взаимодействия партнёров
  • Предполагаемый результат

Вывод: школа должна стать центром, инициирующим, актуализирующим и координирующим социальное партнёрство, как фактора улучшения качества образовательного процесса в школе

Проект решения педсовета:

1) выстроенную собственную структуру и модель социального партнёрства считать действенной, обладающей потенциалом для дальнейшего повышения качества образовательного процесса;

2) педагогам – предметникам и классным руководителям внести коррективы в рабочие программы по предметам и планы воспитательной работы по привлечению социальных партнёров в образовательный процее

                                   

3) педагогам – предметникам и классным руководителям предоставить информацию о привлечении  социальных партнёров в образовательный процесс;

                                   

4) заключить договоры  с организациями посёлка о прохождении социальных практик учащимися 9-11 классов.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональная компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса».

Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учителей. Какими методиками и те...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»

проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...

Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.

Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги,  по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса

Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов  «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология  как фактор повышения качества образовател...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса

Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов  «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология  как фактор повышения качества образовател...

Методическая публикация в сборнике «Профессиональная компетенция учителя как фактор повышения качества образовательного процесса по иностранному языку» 2011 г.

тема публикации - «Владение информационно-коммуникационными технологиями как способ создания условий для самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на уроке и внеурочное время»...

Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики

В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...