План-конспект "Личная гигиена"
план-конспект урока на тему

План-конспект урока по теме "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_sbo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающий урок по теме  «Личная гигиена ».

Цель урока:

  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, о сохранении и укреплении здоровья в жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений; знакомство с профессиями «стоматолог».
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; развитие внимания, памяти, мышления.
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

    Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
    Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе  Microsoft Offise Power Pоint; рисунки, схемы правил гигиены зрения и зубов; карточки - условные обозначения для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!


-Давайте мы улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с знакомства. Мы будем с вами сейчас браться за руки, называть свое имя и говорить ласковое слово. Итак вы готовы к началу урока. Молодцы.

Вы готовы, глазки?  (Да) (поглаживание веки глаза, смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (Да) (прикладывают ладони к ушам, поглаживают)

Вы готовы, ручки? (Да) (массажируют)

Вы готовы, ножки? (Да) (притопывают)

Вы готовы? (Да) (разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Внимание на экран. (Просмотр  фрагмент мультфильма   «Мойдодыр»).

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Слайд № 1

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

 Слайд № 2, 3

4. Повторение изученного материала.

  • А сейчас посмотрите ещё один фрагмент и скажите,  какие предметы и средства личной гигиены вы увидели?
  • Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица.
  • Под салфеткой расположены предметы и средства личной гигиены.

Посмотрите внимательно, скажите какой предмет  лишний? Почему?

 (шампунь, полотенце, туалетная бумага)

  • На какие 2 группы можно разделить все эти предметы? (На  личные и общие).
  • Работа по карточкам (Прочитай вопрос и расставь стрелки).
  • А сейчас давайте вспомним,  какие гигиенические процедуры мы должны ежедневно выполнять каждое утро?
  • Игра «Буквы потерялись» соберите буквы  и у вас получиться слово  (Зуб)

Так вот давайте вспомним правила ухода за зубами.

 Вам нужно разложить правила ухода за зубами, используя подсказки схемы. Слайд № 4

Правила    ухода за зубами.            

1.Полощите рот тёплой водой после еды.          

2.Чистите зубы утром и вечером.

3.Чистите зубы не только справа налево, но и сверху
вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.

4.Щетку после использования промойте и просушите.

5.Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

6.Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

  • Работа со скороговоркой. Собери  скороговорку  «Чистить зубы нам не лень…»  и проговори при помощи  конфеты). Слайд № 5

А если у нас заболят зубы, то к какому врачу мы будем обращаться? (к стоматологу). Слайд № 6

  • Физкультурная минутка Слайд № 7
  • Каждый день мы по утрам
  • Делаем зарядку         (ходьба на месте)                                      
  • Очень нравится нам  всем делать по порядку:
  • Весело шагать,     (ходьба)                                                          
  • Руки поднимать, (руки вверх)                                                      
  • Приседать и вставать,  (приседание 4-6 раз)                            
  • Прыгать и скакать.           (10 прыжков) (взять скакалку).

  • А какие же правила гигиены необходимо выполнять в течение дня?  (мыть руки).Слайд № 8

Давайте вспомним правила мытья рук. (Слайд № 9,10 )

А сейчас я предлагаю вам на  листке бумаги красками, карандашами  нарисовать, а чем вы будете мыть руки, лицо, шею и т.д. (мыло)

5. Практическая работа «Мытьё рук».

 А какие виды мыла вы знаете: туалетное, банное и т.д.

Вытираем руки специальным полотенцем для рук.

 Какие правила гигиены необходимо соблюдать вечером?

  • Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.(слайд № 11, 12)
  • Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.

Работа по карточкам. Запиши в таблицу правила личной гигиены в течение дня.

6. Итог урока.

 При помощи ромашки, мы подведём итог урока, что мы сегодня узнали на уроке?

  1. Уход за своим телом, содержание его в чистоте – это …
  2. Полотенце, зубная щетка, расчёска – это средство личной гигиены.
  3. Шампунь, мыло, крем – это предмет личной гигиены.
  4. Сколько раз следует чистить зубы?
  5. Сколько раз в день нужно мыть руки?
  6. Заболели зубы – беги к окулисту?
  7. Каждое утро нужно делать зарядку.
  8. Руки можно мыть шампунью.

7.Оценивание.

При помощи мозаики, фонариков  поставь себе оценку за урок.

Слайд № 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена девушки .Косметика.

Ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством  кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей....

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Урок по биологии на тему  "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи".  Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Урок по ОБЖ в 11 классе на тему "Гигиена и здоровый образ жизни".

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие...

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...